2.1. Государственное регулирование тарифов может осуществляться путем установления:
единых по видам перевозок на территории Ростовской области фиксированных или предельных тарифов за перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
фиксированных или предельных коэффициентов повышения (понижения) тарифов;
предельного уровня рентабельности.
2.2. Расчет тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного учета перевозчиками объемов перевозок, доходов и расходов по видам регулируемой деятельности.
2.3. Основным принципом установления тарифов является обеспечение перевозчикам компенсации экономически обоснованных расходов на осуществление регулируемой деятельности и получение прибыли.
2.4. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности тарифов производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и методическими рекомендациями, утвержденными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
2.5. Формирование тарифов на пригородные и междугородные маршруты осуществляется с учетом двух составляющих перевозочного процесса: затрат перевозчиков и затрат автовокзалов (автостанций).
2.6. При формировании планируемой продукции пассажирского транспорта, учитываемой для расчета экономически обоснованных тарифов для перевозчиков, принимается нормативный коэффициент наполнения автобусов, определенный министерством транспорта Ростовской области (но не ниже значения 0,4).
2.7. В расчетах тарифов может применяться уровень рентабельности до 20 процентов от экономически обоснованных затрат.
2.8. Величина тарифа на перевозку пассажиров в расчете на 1 пассажира устанавливается кратной 50 копейкам и может дифференцироваться в зависимости от видов оплаты (наличный и безналичный расчет) или количества поездок.