РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2013 года N 7/9

О внесении изменений в решение Региональной службы по тарифам Ростовской области от 28.04.2005 N 5/3 "Об утверждении Регламента Региональной службы по тарифам Ростовской области"



Приложение N 7
к протоколу заседания Правления


В соответствии с Положением о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012 N 20, Региональная служба по тарифам Ростовской области

постановляет:

1. Внести изменения в приложение к решению Региональной службы по тарифам Ростовской области от 28.04.2005 N 5/3 "Об утверждении Регламента Региональной службы по тарифам Ростовской области" согласно приложению к постановлению.

2. Постановление вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель

Региональной службы по тарифам

Ростовской области О.В. Николаевский


Приложение
к постановлению Региональной
службы по тарифам
от 28 марта 2013 N 7/9

Изменения, вносимые в приложение к решению Региональной службы по тарифам Ростовской области от 28.04.2005 N 5/3 "Об утверждении Регламента Региональной службы по тарифам Ростовской области"


1. Раздел VII изложить в следующей редакции:

"VII. Порядок рассмотрения материалов регулируемых организаций по установлению (изменению) тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении, в городском сообщении в муниципальных районах Ростовской области, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении, транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке, цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах, для осуществления расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств


78. Рассмотрение вопросов по установлению (изменению) тарифов, цен, сборов, платы (далее - тарифы) осуществляется на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ростовской области, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность (далее по тексту - Организация), или по инициативе Службы в соответствии с настоящим порядком.

Предложение должно содержать мотивированное обоснование необходимости рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов.

Процедура и сроки рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов устанавливаются настоящим разделом регламента, если иное не предусмотрено законодательством о естественных монополиях и (или) нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.

79. Для установления (изменения) тарифов Организация направляет на имя руководителя Службы письменное заявление об открытии дела по установлению тарифов, подписанное руководителем и заверенное печатью, с приложением материалов (в подлиннике или заверенных заявителем копиях), подтверждающих экономическую обоснованность тарифов.

80. В заявлении указываются следующие сведения о регулируемой организации:

- наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации;

- предложения по установлению тарифов.

К заявлению прилагаются пояснительная записка с указанием причин изменения (установления) тарифов и надлежаще оформленный пакет документов (страницы пронумерованы, прошиты), подготовленных с учетом требований Налогового кодекса РФ, законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Правительства Ростовской области, отраслевых положений, методических указаний, бухгалтерской отчетности.

Пакет документов должен содержать следующие материалы:

- перечень представленных документов;

- учредительные документы регулируемой организации (устав, положение, структура организации, свидетельство о государственной регистрации, аккредитации, страховании и т.д.);

- аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);

- основные и отраслевые формы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности за отчетный год и на последнюю дату текущего периода;

- отраслевые нормативные правовые акты, положения, приказы вышестоящей организации и руководителя организации о применении методики расчета тарифов, применения нормативов, норм, коэффициентов, на основе которых произведен расчет тарифов;

- сравнительный анализ проектируемых и действующих тарифов в отчетном периоде;

- расчет проектируемых тарифов с экономическим обоснованием и документальным подтверждением изменения расходов по каждой статье затрат по сравнению с затратами, принятыми в действующих тарифах и затратами, фактически сложившимися за предыдущий отчетный год.

Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают группы расходов, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, нормативными правовыми актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету и отчетности, отраслевыми нормативными актами.

Документы на иностранных языках представляются с приложением заверенного перевода на русский язык. Документы и заявления, содержащие коммерческую и служебную тайны, должны иметь соответствующую отметку.

По усмотрению Организации в пакет документов могут быть включены дополнительные материалы по расчету тарифов.

При необходимости Служба вправе запросить дополнительные материалы для обоснования расчетов тарифов у Организации, а также у федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других организаций, пользователей их услуг и их общественных объединений, объединений предпринимателей, общественных организаций, экспертов и общественных деятелей. Организация предоставляет запрашиваемые Службой документы в течение 14 рабочих дней.

81. Материалы по установлению тарифов в день их поступления в Службу подлежат обязательной регистрации с присвоением номера (с указанием даты и времени), а также проставлением специального штампа Службы и направляются руководителю Службы.

82. Заявление об установлении тарифов рассматривается на предмет обоснованности в срок 15 рабочих дней с даты регистрации. В течение 5 рабочих дней по окончании срока рассмотрения заявления Организации направляется извещение об открытии дела с указанием лица, назначенного уполномоченным по делу, либо мотивированный отказ в рассмотрении предложений по существу.

83. Основаниями для отказа в рассмотрении предложений являются:

- непредставление Организацией части материалов, предусмотренных настоящим Регламентом;

- несоответствие вопроса об установлении тарифов действующему законодательству.

84. Управлением тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы осуществляется контроль сроков по подготовке извещений об открытии дела об установлении тарифов либо отказов в рассмотрении предложений и их учет.

85. Нумерация дел об установлении тарифов осуществляется в виде дробных чисел, в которых перед дробным знаком указывается исходящий номер извещения об открытии дела, а после дробного знака - дата регистрации извещения об открытии дела.

86. В случае необходимости уполномоченный по делу вправе ходатайствовать перед руководителем Службы о привлечении к экспертизе специалистов Службы или независимых экспертов, но не позднее 3 рабочих дней с даты открытия дела об установлении тарифов.

87. При установлении тарифов по инициативе Службы последняя устанавливает тарифы на основе анализа динамики показателей предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций с учетом прогноза макроэкономических показателей на период регулирования, при необходимости запрашивая у регулируемых организаций расчетные материалы, документы, сведения.

88. Решение об установлении тарифов принимается Правлением в течение 60 календарных дней с даты открытия дела об установлении тарифов, за исключением случаев, когда этот срок может быть продлен руководителем Службы на 30 дней по представлению начальника Управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы для получения необходимой информации и материалов и (или) для проведения дополнительной экспертизы материалов. Служба информирует Организацию в письменном виде не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения дела и причинах, послуживших основанием для такого продления. При этом общий срок рассмотрения вопроса не должен превышать 6 месяцев со дня открытия дела.

Руководителем Службы по представлению начальника Управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы может быть принято решение о прекращении дела об установлении тарифов по следующим основаниям:

- непредоставление Организацией в течение 14 рабочих дней информации и материалов, запрошенных Службой, необходимых для установления тарифов;

- если при рассмотрении материалов по установлению тарифов обнаружено, что содержащаяся в них информация является недостоверной;

- если при рассмотрении материалов по установлению тарифов обнаружено, что вопрос установления тарифов не соответствует действующему законодательству;

- если по результатам рассмотрения материалов установлено, что доходы от применения действующих (установленных) тарифов (ставок и т.п.) обеспечивают организации(ям) возмещение расходов и получение прибыли;

- по обращению Организации в случае, если это не препятствует снижению тарифа для потребителей услуг.

При этом Организации направляется извещение о прекращении дела об установлении тарифов в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанного решения.

89. Отраслевые особенности регулирования тарифов.

89.1. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении в муниципальных районах Ростовской области, пригородном и междугородном сообщении по внутриобластным и межобластным маршрутам устанавливаются в соответствии с порядком, установленным Правительством Ростовской области.

89.2. Рассмотрение дел об установлении тарифов, сборов и платы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, установление указанных тарифов, сборов и платы осуществляется в соответствии с утвержденными Федеральной службой по тарифам порядком рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы, перечнем документов, представляемых для их установления (изменения), методическими указаниями (методиками) по вопросам государственного регулирования тарифов, сборов и платы.

89.3. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении:

- установление тарифов на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении осуществляется по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

Расчет тарифов осуществляется делением необходимой валовой выручки на перевозку пассажиров на величину пассажирооборота.

89.4. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами:

- установление тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, осуществляется по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность или по инициативе Службы;

- тарифы устанавливаются на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях и включающие: услуги по подаче и уборке вагонов, перевозке грузов, маневровым работам, не связанным с подачей и уборкой вагонов, услуги по предоставлению в пользование подъездных железнодорожных путей (участка путей). Указанный перечень не является исчерпывающим.

Расчет тарифов осуществляется делением необходимой валовой выручки на объем оказываемой услуги в натуральном выражении. Объем услуг, учитываемый в расчете тарифа, должен быть пропорционален количеству выполняемой на подъездных путях транспортной работы.

Для систем подъездных путей, образованных сообщающимися подъездными путями, принадлежащими нескольким организациям (индивидуальным предпринимателям), в целях обеспечения единых экономических условий как для владельцев подъездных путей, так и их пользователей, на основании обращений (информации) органов государственной власти, организаций, органов местного самоуправления, граждан по инициативе Службы может устанавливаться единый тариф за предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей (их участка). В соответствии с п. 82 настоящего Регламента открывается дело об установлении тарифов.

Единый тариф рассчитывается Службой с учетом стоимости мероприятий по содержанию и ремонту подъездных путей, предусмотренных действующими нормативно-техническими документами путевого хозяйства, прибыли и сведений об объемах перевозки по системе подъездных путей за периоды, предшествующие периоду регулирования. Величина расходов и объемов перевозки, учитываемая при расчете тарифа, принимается в соответствии с информацией, представленной по запросу Службы органами государственной власти, организациями, органами местного самоуправления.

Величина установленного единого тарифа подлежит ежегодному анализу Службой и, при необходимости, корректировке. Основанием для корректировки тарифа может являться отклонение фактического роста потребительских цен и других показателей от потребительских цен и показателей, с учетом которых был установлен тариф. В случае необходимости корректировки тарифа открывается дело об установлении тарифа в соответствии с п. 82 настоящего Регламента.

Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, помимо документов, указанных в п. 80 настоящего Регламента, представляют:

- сведения об объемах услуг на регулируемый период, согласованные с контрагентами (сведения, предоставленные перевозчиком, владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта), копии действующих договоров с контрагентами, потребителями услуг (проекты договоров в случае намерений осуществлять регулируемую деятельность);

- паспорт(а) подъездных путей с инструкцией(ями) по их эксплуатации;

- схему подъездных путей с указанием местоположения потребителей услуг и расстояний подачи-уборки вагонов;

- описание технологии оказываемых услуг;

- расчеты затрат на текущее содержание, ремонт основных средств, выполненные в соответствии с действующими нормативно-техническими документами путевого хозяйства требованиями (нормативы, периодичность мероприятий и т.п.).

89.5. Расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной ФСТ России, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим разделом, по результатам анализа расчетных материалов не менее чем 5 операторов технического осмотра транспортных средств.

Результаты расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств направляются на утверждение в Правительство Ростовской области.

89.6. Расчет платы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется с учетом требований нормативных правовых актов по вопросам организации специализированных стоянок и расчета тарифов.

89.7. Рассмотрение материалов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах осуществляется в соответствии с порядком, установленным ФСТ России.

90. Материалы по установлению тарифов, поступившие в Службу, Организации не возвращаются. Их хранение осуществляется в установленном порядке.".

2. Раздел XXIV исключить.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»