5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений государственных лесных инспекторов при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Жалоба (претензия) должна быть адресована департаменту.
5.2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
фамилию, имя, отчество (отчество указывается при наличии), наименование юридического лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
5.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Директор департамента, заместитель директора, курирующий соответствующие вопросы, либо по их поручению должностные лица департамента:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Ответ на жалобу подписывается директором департамента.
5.6. Ответ на жалобу, поступившую в департамент, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.7. Письменная жалоба, поступившая в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.8. В исключительных случаях директор департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.9. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента, либо заместитель директора, курирующий соответствующие вопросы, либо уполномоченное должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.13. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
М.В.ФИШКИН