Результаты проверки, проведенной инспектором с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований лесного законодательства и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований для проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
2) пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций);
3) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований для проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства) статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
4) частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
5) частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
6) пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
7) частью 4 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в части непредставления акта проверки);
8) частью 3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);
9) частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).
3.6. Административное расследование.
3.6.1. Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, а также к действиям государственных органов при проведении административного расследования.
3.6.2. В случаях если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды (глава 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
3.6.3. К правонарушениям в области охраны окружающей среды относятся правонарушения, ответственность за которые предусмотрена главой 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.4. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения, в том числе и при проведении плановой либо внеплановой выездной или документарной проверки.
3.6.5. О возбуждении дела об административном правонарушении уведомляется (служебная записка с приложением материалов дела) главный государственный лесной инспектор в Ростовской области немедленно после принятия решения о возбуждении дела.
3.6.6. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях либо областного закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в определении.
3.6.7. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
3.6.8. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденное должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению директора департамента или его заместителей - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.6.9. Срок проведения административного расследования не может превышать 1 месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, может быть продлен решением директора департамента или его заместителей на срок не более одного месяца.
3.6.10. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его лицом (директором департамента или его заместителем).
3.6.11. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.
3.6.12. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
3.7. Действия государственных лесных инспекторов при выявлении нарушений лесного законодательства, содержащих признаки состава преступления.
3.7.1. При выявлении нарушений лесного законодательства, содержащих признаки состава преступления, в органы полиции направляется заявление о преступлении (образец утвержден Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 04.05.2010 N 333 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях") с приложением документов, предусмотренных абзацами 4 - 6 подпункта 3.11.3 пункта 3.11 настоящего раздела. При необходимости заявление о преступлении сообщается в органы внутренних дел по телефону с последующим направлением заявления в письменном виде. Выполняются действия, предусмотренные подпунктами 3.10.6 - 3.10.8, 3.10.11 пункта 3.10 настоящего раздела.
3.7.2. В заявлении о преступлении указываются:
1) место и время обнаружения преступления, точное или предположительное время совершения преступления;