1.1. Торговые места на розничном рынке (далее - рынок) размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
1.2. По ассортименту реализуемых товаров торговые места на рынке делятся на:
торговые места по реализации продовольственных товаров;
торговые места по реализации непродовольственных товаров.
1.3. Размещение торговых мест должно обеспечивать удобство для торговли, свободный доступ к торговому месту.
1.4. Торговые места должны эксплуатироваться с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, о ветеринарии, о розничных рынках, требований правил продажи отдельных видов товаров и иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.5. При разработке и утверждении схемы размещения торговых мест на универсальном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством.
1.6. Количество торговых мест на универсальных рынках для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, определяется правовым актом органа местного самоуправления.
1.7. В целях определения количества торговых мест органы местного самоуправления проводят изучение потребности граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством, в торговых местах на универсальном рынке.
1.8. Количество торговых мест на универсальных рынках для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, определяется органами местного самоуправления в процентном соотношении к общему количеству торговых мест, предназначенных для реализации продовольственной группы товаров и с учетом эффективного и рационального их использования.