Недействующий

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015 - 2020 годы"

1.3. Программные решения проблемы развития сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области


Перечисленные проблемы автодорожного комплекса Ростовской области ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.

Стратегически важной задачей развития региональной и межмуниципальной сети автомобильных дорог Ростовской области является доведение технических параметров дорог, интегрированных в региональные автодорожные маршруты области, до нормативного уровня, ликвидация грунтовых разрывов и соединение 306 населенных пунктов дорогами с твердым покрытием с внешней сетью автомобильных дорог.

Необходимым условиям для формирования автодорожных коридоров соответствуют следующие региональные дороги:

Р 61-1: Ростов-на-Дону - Ставрополь, реконструкция которой намечена по нормативам I – II категории и которая является частью маршрута Ростов-на-Дону – Ставрополь – Буденновск – Кочубей – Махачкала с выходами на Элисту, Астрахань, Казахстан;

строительство по новому направлению дороги Р 61-56: Ростов-на-Дону - Азов по нормативам I категории в целях соединения двух крупнейших городов области в обход многочисленных населенных пунктов;

реконструкция автомобильной дороги Р 61-57: Азов - Александровка – Староминская по нормативам I, II, III категорий, которая вместе с автомобильной дорогой Ростов-на-Дону – Азов будет частью одного из основных маршрутов региона Ростов-на-Дону – Азов – Новороссийск, дублируя участок магистрали М-4 "Дон" от Ростова-на-Дону до границы с Краснодарским краем, наиболее загруженным движением;

реконструкция автомобильной дороги Р 61-2: Котельниково - Зимовники – Сальск - Песчанокопское по нормативам II категории в составе автодорожного маршрута Волгоград – Зимовники – Сальск – Тихорецк – Краснодар – Новороссийск с выходом на Таманский полуостров к вновь строящемуся порту "Тамань". Значение дороги возрастет в связи с намеченным на ближайшую перспективу строительством моста через Керченский пролив, обеспечивающего выход к рекреационным зонам полуострова Крым, на международные маршруты Украины для продвижения транзитных перевозок;

завершение реконструкции автомобильной дороги Р 61-4: Ростов-на- Дону - Семикаракорск – Волгодонск по нормативам I – II категории;

реконструкция автомобильной дороги Р 61-5: Самбек - Матвеев Курган – Куйбышево и строительство автомобильной дороги Ростов-на-Дону – Дебальцево, которые имеют транзитное значение, связывая Ростовскую область с Украиной;

реконструкция участков автомобильных дорог Р 61-15: Миллерово - Вешенская и Р 61-17: Кашары – Первомайское – Милютинская – Морозовск, которые являются частью альтернативного маршрута платных участков магистрали М-4 "Дон".

Комплекс задач, связанных с развитием рекреационных возможностей Азовского побережья, предполагает реконструкцию автомобильной дороги Р 61-60: Азов - Ейск по нормативам II – III категории.

Для выхода к западным и северо-западным районам области по кратчайшему маршруту к Волгодонскому транспортному узлу предусматривается реконструкция автодороги Р 61-9: Шахты - Цимлянск по нормативам II – III категории.

Для обеспечения 306 населенных пунктов связью с опорной сетью по дорогам с твердым покрытием предусмотрено строительство около 1,5 тыс. км муниципальных дорог IV категории.

На строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, для доведения их уровня загрузки до нормативных требований уже сегодня необходимо свыше 26 млрд. рублей, при ежегодном финансировании 2 - 3 млрд. рублей. В целом на автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения ежегодно требуется около 26 млрд. рублей, с учетом финансирования капитального ремонта, ремонта и содержания по нормативу, рассчитанному в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012 N 12 "О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и правилах расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели".

Себестоимость грузоперевозок, осуществляемых по автомобильным дорогам, имеющих транспортно-эксплуатационные показатели, не соответствующие нормативным требованиям, повышается, а безопасность движения ухудшается.

278 населенных пунктов Ростовской области не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования, проживает в них свыше 26 тыс. человек. На решение этой проблемы необходимо более 8 млрд. рублей.

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращении объемов финансирования дорожной отрасли;

риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования;

риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.