ОБЪЕМЫ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ, ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2004 ГОДА
(тыс. квадратных метров)
N п/п | Наименование городских округов, муниципальных районов | Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции | ||
всего | в том числе аварийный жилищный фонд | из него - аварийный жилищный фонд, грозящий обвалом | ||
1. | г. Ростов-на-Дону | 811,8 | 39,23 | 3,735 |
2. | г. Азов | 39,9 | 0,519 | 0,0 |
3. | г. Батайск | 8,6 | 0,0626 | 0,0 |
4. | г. Белая Калитва | 82,8 | 4,397 | 1,736 |
5. | г. Волгодонск | 2,818 | 1,697 | 0,576 |
6. | г. Гуково | 65,3 | 5,032 | 1,308 |
7. | г. Донецк | 72,9 | 5,350 | 0,0 |
8. | г. Зверево | 14,5 | 2,637 | 1,202 |
9. | г. Каменск-Шахтинский | 0,8 | 1,247 | 0,0 |
10. | г. Красный Сулин | 6,1 | 1,243 | 0,634 |
11. | г. Миллерово | 3,9 | 1,697 | 1,195 |
12. | г. Новочеркасск | 256,8 | 9,8 | 0,0 |
13. | г. Новошахтинск | 114,3 | 3,431 | 1,719 |
14. | г. Сальск | 13,1 | 2,158 | 0,967 |
15. | г. Таганрог | 38,9 | 11,672 | 0,433 |
16. | г. Шахты | 66,582 | 11,475 | 1,1 |
17. | Азовский район | 6,2 | 0,297 | 0,0 |
18. | Аксайский район | 16,9 | 0,0 | 0,0 |
19. | Багаевский район | 0,6 | 0,0 | 0,0 |
20. | Белокалитвинский район | 38,1 | 1,562 | 0,0 |
21. | Боковский район | 2,1 | 0,317 | 0,0 |
22. | Верхнедонской район | 1,1 | 0,068 | 0,0 |
23. | Веселовский район | 6,6 | 1,399 | 0,557 |
24. | Волгодонской район | 1,4 | 0,0 | 0,0 |
25. | Дубовский район | 2,9 | 0,0741 | 0,0 |
26. | Егорлыкский район | 0,5 | 0,0 | 0,0 |
27. | Заветинский район | 2,1 | 0,0582 | 0,0 |
28. | Зерноградский район | 18,4 | 0,0 | 0,0 |
29. | Зимовниковский район | 1,0 | 0,405 | 0,0 |
30. | Кагальницкий район | 1,3 | 0,0 | 0,0 |
31. | Каменский район | 2,3 | 0,855 | 0,0 |
32. | Кашарский район | 8,3 | 0,149 | 0,0 |
33. | Константиновский район | 7,0 | 0,0 | 0,0 |
34. | Красносулинский район | 7,8 | 7,99 | 0,0 |
35. | Куйбышевский район | 0,3 | 0,06 | 0,0 |
36. | Мартыновский район | 4,9 | 2,32 | 0,0 |
37. | Матвеево-Курганский район | 1,9 | 0,855 | 0,0 |
38. | Миллеровский район | 11,5 | 0,0 | 0,0 |
39. | Милютинский район | 3,0 | 0,0563 | 0,0 |
40. | Морозовский район | 3,1 | 0,0432 | 0,0 |
41. | Мясниковский район | 0,7 | 0,0 | 0,0 |
42. | Неклиновский район | 1,2 | 0,242 | 0,0 |
43. | Обливский район | 0,7 | 0,092 | 0,0 |
44. | Октябрьский район | 17,4 | 0,0 | 0,0 |
45. | Орловский район | 7,4 | 3,1 | 0,0 |
46. | Песчанокопский район | 5,5 | 0,436 | 0,0 |
47. | Пролетарский район | 1,8 | 1,926 | 0,813 |
48. | Ремонтненский район | 0,9 | 0,202 | 0,0 |
49. | Родионово-Несветайский район | 6,4 | 0,0 | 0,0 |
50. | Сальский район | 1,3 | 1,235 | 0,0 |
51. | Семикаракорский район | 13,5 | 0,22 | 0,0 |
52. | Советский район | 2,1 | 0,0 | 0,0 |
53. | Тарасовский район | 2,1 | 0,0 | 0,0 |
54. | Тацинский район | 16,1 | 7,39 | 0,0 |
55. | Усть-Донецкий район | 0,8 | 0,841 | 0,0 |
56. | Целинский район | 12,4 | 0,0 | 0,0 |
57. | Цимлянский район | 5,6 | 0,702 | 0,207 |
58. | Чертковский район | 17,6 | 0,06 | 0,0 |
59. | Шолоховский район | 3,0 | 0,0 | 0,0 |
Всего | 1864,9 | 134,6 | 16,18 |
Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, угрожает жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность городских округов, городских и сельских поселений.
В муниципальных образованиях решение проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда.
В связи с этим необходимо определить конкретные меры по переселению граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, ускорить внедрение новых рыночных экономических и финансовых механизмов при решении поставленных задач.
Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - одно из перспективных направлений ресурсного обеспечения мероприятий Программы, позволяющее более динамично решать проблему переселения граждан. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" под аварийным жилищным фондом, подлежащим отселению, понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны до 1 января 2010 г. или в случае, предусмотренном главой 6.1 указанного Федерального закона, до 1 января 2009 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Адресное распределение средств финансовой поддержки Фонда осуществляется ежегодно путем утверждения постановлением Правительства Ростовской области соответствующей областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда во исполнение требований Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
(в ред. постановления Администрации РО от 12.09.2011 N 605, постановления Правительства РО от 30.12.2011 N 309)
Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств Фонда реализуются на III этапе Программы.
Объемы жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, на III этапе реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.