Действующий

О ПЕРЕХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (с изменениями на: 25.09.2013)

Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Высокий уровень автомобилизации, способствуя развитию экономики и обеспечению мобильности населения, имеет ряд негативных последствий. За последние 10 лет в Ростовской области в дорожно-транспортных происшествиях погибло 9119 и ранено 53842 человека. Моральный и материальный ущерб от гибели и ранения людей определяет высокую значимость мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, а ежегодный социально-экономический ущерб от гибели и ранения людей в Ростовской области составляет 2,5-2,7 млрд. рублей.

Тенденции изменения уровня аварийности свидетельствуют об ухудшении положения с обеспечением безопасности дорожного движения на территории Ростовской области. Неустойчивость ситуации подтверждается также постоянными колебаниями показателей аварийности.

Число погибших в результате ДТП на 100 тыс. жителей является показателем личной безопасности в дорожном движении. В Ростовской области он составляет 21,44 погибших. Хотя этот показатель находится на уровне среднего по ЮФО и ниже среднего по России, но существенно превышает уровень опасности дорожного движения в развитых странах. Сравнительные данные показывают, что вероятность гибели жителя Ростовской области в дорожно-транспортном происшествии в 2-4 раза выше, чем в странах со значительно более высоким уровнем автомобилизации.

Число погибших на 10 тыс. транспортных средств оценивает степень опасности для населения транспортных средств, участвующих в дорожном движении. Этот показатель тесно связан с уровнем автомобилизации. Потенциальная опасность транспортных средств в Ростовской области оценивается показателем 9,97 погибших на 10 тыс. автомобилей, находящихся в эксплуатации, что на уровне среднего по Российской Федерации - 10,13. Однако этот показатель в 7-8 раз выше, чем в экономически развитых странах.

Тяжесть последствий ДТП характеризуется числом погибших на 100 пострадавших в результате ДТП. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий в Ростовской области составляет 14,9 погибших на 100 пострадавших. Это выше среднероссийского уровня и показателей соседних регионов: средний по Российской Федерации - 12,1, Ставропольский край - 12,6, Краснодарский край - 13,4, Волгоградская область - 13,2. Количество погибших на 100 пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в Ростовской области в 5-12 раз больше, чем в странах с высоким уровнем автомобилизации.

Уровень автомобилизации в Ростовской области составляет 230 автомобилей на 1000 жителей. Практически все страны имели серьезные проблемы с обеспечением безопасности дорожного движения при уровне автомобилизации в диапазоне 200-350 автомобилей на 1000 жителей. Однако основным выводом из анализа долгосрочной динамики изменения аварийности является необходимость программно-целевого подхода к решению проблем обеспечения безопасности дорожного движения, что позволит и при высоких темпах автомобилизации достигнуть существенного снижения аварийности.

Таким образом, достигнутый уровень автомобилизации и сложность проблем дорожного движения требуют в региональной политике новых подходов к обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100, основными направлениями являются совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения, использование новой техники и технологий в организации дорожного движения, работе органов и подразделений ГИБДД, улучшение дорожных условий и дорожной инфраструктуры, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.

Анализ проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Ростовской области показывает, что решить их можно только путем принятия и реализации Областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области" на 2007-2012 годы.

Органам местного самоуправления рекомендуется принять соответствующие программы повышения безопасности дорожного движения в муниципальных образованиях и участвовать в финансировании мероприятий настоящей Программы.