Действующий

О ПЕРЕХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (с изменениями на: 25.09.2013)

5.1. Меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов без привлечения средств финансовой поддержки Фонда


В рамках первого направления за счет средств областного, федерального, местных бюджетов планируется оказывать финансовую помощь муниципальным образованиям области для создания условий для выбора и реализации способа управления многоквартирными домами, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, приведения в соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов, обеспечения безопасности проживания граждан.

Меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета с 01.01.2010 предоставляются при условии выбора собственниками помещений в многоквартирных домах одного из следующих способов управления:

управление управляющими организациями;

управление ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами.

Предлагаются следующие мероприятия в рамках настоящего раздела:

1) реализация первого этапа комплексных мероприятий по созданию электронной базы данных восстановления жилищного фонда на территории Ростовской области;

2) реализация второго этапа и актуализация комплексных мероприятий по созданию электронной базы данных восстановления жилищного фонда на территории Ростовской области;

3) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на изготовление (восстановление) технической документации многоквартирных домов, проведение технической инвентаризации, выполнение топосъемки, межевание и формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и постановку сформированных земельных участков на кадастровый учет;

4) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, организациям по обслуживанию жилищного фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации при условиях:

оплаты за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах доли софинансирования капитального ремонта;

оплаты за счет средств местных бюджетов доли участия муниципальных образований как собственников помещений в многоквартирных домах в софинансировании капитального ремонта.

Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Предоставление средств областного бюджета муниципальным образованиям и их дальнейшее предоставление муниципальными образованиями управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, организациям по обслуживанию жилищного фонда на разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации и на проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Порядок предоставления и расходования средств на мероприятия, связанные с проведением капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей Программы, устанавливается нормативным правовым актом Администрации Ростовской области.

Направление средств местных бюджетов на мероприятия Программы осуществляется в объеме не ниже установленного нормативным правовым актом Администрации Ростовской области уровня софинансирования.

Уровень софинансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов без привлечения средств Фонда определяется в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".

Средства областного и местного бюджетов имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления, управляющими и обслуживающими организациями, ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами на иные цели.

Условиями предоставления муниципальным образованиям средств областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов являются реализация муниципальным образованием мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и выполнение следующих требований:

а) деятельность на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и муниципальных образований не более 25 процентов, и составляющих не менее 50 процентов от общего числа организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории указанного муниципального образования (кроме ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов), при условии управления и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах такими организациями не менее чем в 50 процентах многоквартирных домов;

б) наличие ТСЖ в не менее 10 процентах многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования;

в) проведение в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами в границах территории муниципального образования;

г) наличие муниципальных программ (подпрограмм) или разделов муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности жилищного фонда;

д) наличие программы муниципального образования по проведению капитального ремонта с указанием перечня подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов в пределах средств, предусмотренных бюджетом. Орган местного самоуправления вправе предусмотреть включение в муниципальную программу резервного перечня многоквартирных домов;

е) заключение договоров между управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и ресурсоснабжающими организациями на приобретение коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.

Количество многоквартирных домов на территории муниципального образования в целях выполнения условий, предусмотренных настоящим пунктом, определяется без учета жилых домов блокированной застройки (жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования). К домам блокированной застройки относятся также одноэтажные дома на 2-4 хозяев, коттеджи, в которых население проживает в отдельных жилых помещениях, выход из которых имеется только на земельный участок, а не в помещения общего пользования.

Критерии оценки обращений ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций для отбора многоквартирных домов с целью их включения в муниципальную программу капитального ремонта устанавливаются органами местного самоуправления.

Критериями оценки обращений могут быть:

а) технические критерии: