АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2010 года N 425

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604

В целях приведения Областной целевой программы профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007 - 2010 годы в соответствие с Областным законом от 07.12.2009 N 333-ЗС "Об областном бюджете на 2010 год" и постановлением Администрации Ростовской области от 14.10.2009 N 514 "Об утверждении среднесрочного финансового плана Ростовской области на 2010 - 2012 годы"


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Приложение N 10 к постановлению Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604 "О переходных положениях при реализации областных целевых программ" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области по взаимодействию с административными органами - руководителя аппарата Главы Администрации (Губернатора) области Василенко В.Н.

Глава Администрации

(Губернатор) области

В.Ю. Голубев

Постановление вносит

аппарат Главы Администрации

(Губернатора) области

Администрации области

Приложение

к постановлению

Администрации

Ростовской области


от 29.12.2010 N 425

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007 - 2010 годы

Раздел I

Паспорт Программы


Наименование Программы

-

Областная целевая программа профилактики правона-рушений в Ростовской области на 2007 - 2010 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

-

распоряжение Администрации Ростовской области
 от 01.08.2006 N  312 "О разработке областной целевой комплексной программы профилактики правонарушений в Ростовской области на 2006 - 2010 годы"

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Администрация Ростовской области

Государственные заказчики Программы

-

м инистерство общего и профессионального образования Ростовской области ;

 министерство здравоохранения Ростовской области ;

 министерство труда и социального развития Ростовской области;

 министерство культуры Ростовской области ;

 министерство по физической культуре и спорту Ростовской области ;

 министерство промышленности и энергетики Ро стовской области ;

 министерство транспорта Ростовской области ;

 министерство экономического развития Ростовской области ;

 министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области ;

 департамент печати и информации Ростовской области ;

 к омитет по молодежной политике Администрации Ростовской области

Разработчик Программы

-

областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Основная цель Программы

-

создание многоуровневой государственной системы профилактики правонарушений на территории Ростовской области

Основные задачи Программы

-

стабилизация и создание предпосылок для снижения уровня преступности на территории Ростовской области;

 воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего,
 на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией и ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

 совершенствование правовой базы Ростовской области по профилактике правонарушений;

 привлечение к профилактике правонарушений сотрудников орга низаций всех форм собственности,
 а также членов общественных организаций;

 снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

 профилактика, предупреждение преступлений и правонарушений на потребительском рынке;

 повышение эффективности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

 создание целостной системы информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа рассчитана на 2007 - 2010 годы, включает
 4 этапа:
 1-й этап - 2007 год,
 2-й этап - 2008 год,
 3-й этап - 2009 год,
 4-й этап - 2010 год

Структура Программы

-

мероприятия Программы включают в себя следующие направления профилактической работы:
 1. Организационные мероприятия.
 2.  Нормативное правовое обеспечение деятельности
 по профилактике правонарушений.
 3.  Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности.
 4.  Методическое обеспечение профилактической деятельности.
 5.  Информационное обеспечение деятельности субъектов профилактики через органы печати и телерадиовещания

Исполните ли Программы

-

Администрации Ростовской области;

 министерство промышленности и энергетики Ростовской области (далее - минпромэнерго Ростовской области);

 министерство транспорта Ростовской области (далее - минтранс РО);

 министерство экономического развития Ростовской области (далее - минэкономразвития области);

 министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области (далее - министерство территориального развития РО);

 министерство труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области);

 министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - минсельхозпрод области);

 м инистерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразование Ростовской области);

 министерство культуры Ростовской области (далее - минкультуры области);

 министерство по физической культуре и спорту Ростовской области (далее - минспорта Ростовской области);

 министерство здравоохранения Ростовской области (далее - минздрав РО);

 д епартамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области (далее - департамент казачества области);

 департамент печати и информации Ростовской области (далее - департамент печати области);

 к омитет по молодежной политике Администрации Ростовской области (далее - комитет по молодежной политике АРО);

 муниципальные образования в случае принятия их представительными органами соответств ующих решений (далее - муниципальные образования)

Участники Программы

-

областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - ОМВКПП);

 Главное управление внутренних дел по Ростовской области (далее - ГУВД по РО) (по согласованию);

 Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - УТ МВД РФ по СКФО) (по согласованию);

 Ростовский юридический институт МВД России (далее - РЮИ МВД РФ) (по согласованию);

 филиал федерального государственного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" по Южному федеральному округу (далее - ВНИИ МВД РФ по ЮФО) (по согласованию);

 Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (далее - УФСБ РФ по РО) (по согласованию);

 Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (далее - ПУ ФСБ России по РО) (по согла-сованию);

 Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (далее - ГУ МЧС РФ по РО) (по согласованию);

 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 по Ростовской области (далее - Роспотребнадзор по РО) (по согласованию);

 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее - Управление Росреестра по РО)
 (по согласованию);

 Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области (далее - ГУ ФСИН
 по РО) (по согласованию);

 Управление Федеральной миграционной службы
 по Ростовской области (далее - УФМС по РО) (по согла-сованию);

 Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
 по Ростовской области (далее - УФСКН РФ по РО)
 (по согласованию);

 Южное таможенное управление Федеральной таможенной службы (далее - ЮТУ ФТС) (по согла-сованию);

 управление государственной службы занятости населения по Ростовской области (далее - УГСЗН
 по РО);

 Ростовский областной Фонд обязательного медицинского страхования (далее - РОФОМС);

 межведомственные комиссии по профилактике правонарушений муниципальных образований Ростовской области (по согласованию);

 молодежный парламент при Законодательном Собрании Ростовской области (по согласованию);

 союзы студенческой молодежи (по согласованию);

 организации всех форм собственности (по согласо-ванию)

Объемы и источники финансирования Программы

-

финансирование мероприятий Программы осуществ-ляется за счет средств областного бюджета:
 1-й этап - 135924,1 тыс. рублей;

 2-й этап - 95696, 3 тыс. рублей;

 3-й этап - 98010,4 тыс. рублей;

 4-й этап - 18479,9 тыс. рублей;

 всего - 348110,7 тыс. рублей.
 Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год

Управление Программой

-

управление Программой осуществляет Администрация Ростовской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений;

 улучшение информационного обеспечения деятельности государственных органов и организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Ростовской области;

 стабилизация и создание предпосылок для снижения уровня рецидивной и "бытовой" преступности, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, и общего числа совершаемых правонарушений;

 оздоровление криминогенной обстановки на потреби-тельском рынке, улицах и в других общественных местах;

 организация контроля за миграционными процессами на территории Ростовской области;

 повышение уровня доверия населения к правоохрани-тельным органам

Система организации контроля
 за исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Ростовской области

Раздел II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Криминогенная обстановка на территории Ростовской области продолжает характеризоваться увеличением общего числа зарегистрированных преступлений.

По данным информационного центра ГУВД по РО, в 2006 году зарегистрировано 86170 преступлений, что выше уровня прошлого года на 7,63 процента.

Существенное влияние на увеличение общего числа зарегистрированных преступлений оказывают преступления экономической направленности (рост на 11,7 процента к уровню 2005 года).

В структуре преступлений против личности, как и в предыдущем году, наибольший удельный вес приходится на преступления, совершенные против жизни и здоровья граждан, - 62,5 процента.

Тревожны темпы роста детской, подростковой и рецидивной преступности. В 2006 году несовершеннолетними в возрасте 14 - 17 лет или при их непосредственном участии совершено 3242 преступления (3081 аналогичное преступление совершено в 2005 году).

Также отмечается рост количества преступлений в общественных местах (2006 год - 5759, 2005 год – 5348) и на улицах (2006 год – 4684, 2005 год – 4358), преступные проявления становятся все более дерзкими.

Уголовно-исполнительная система не в полном объеме обеспечивает достижение целей исправления и перевоспитания осужденных. Криминогенную обстановку осложняет незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании. Увеличиваются масштабы бытовых правонарушений.

Сложившаяся ситуация явилась следствием следующих факторов:

отставание правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;

недостаточная эффективность деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в силу их разобщенности, утраты опоры на население, оттока профессиональных кадров, нерешенности вопросов социально-экономического обеспечения их деятельности;

разрушение существовавшей межведомственной системы профилактики правонарушений;

углубляющийся "правовой нигилизм" населения, внедрение в массовое сознание населения стереотипов противоправного поведения, неверие в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства.

Анализ ситуации дает основание прогнозировать углубление негативных тенденций развития криминогенной ситуации.

В связи с этим возникла необходимость реализации комплексной системы мер целевого воздействия на криминогенные факторы. Требуются комплексный подход и координация действий правоохранительных органов, иных заинтересованных государственных органов, организаций и населения в предупреждении и ликвидации условий для роста преступности.

В целях создания на территории Ростовской области многоуровневой государственной системы профилактики правонарушений возникла необходимость разработки и принятия Областной целевой программы профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007 - 2010 годы, которая позволит реализовать комплекс мер по локализации причин и условий, способствующих совершению преступлений, формированию у граждан законопослушного поведения, правового воспитания, профилактике правонарушений.

Раздел III. Основные цели и задачи Программы


Программа содержит стратегию профилактической деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение задач Программы. Мероприятия по выполнению Программы приведены в таблице N 3.

Основной целью реализации Программы является создание многоуровневой государственной системы профилактики правонарушений на территории Ростовской области.

Основными задачами Программы являются:

стабилизация и создание предпосылок для снижения уровня преступности на территории Ростовской области;

воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией и ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

совершенствование нормативной правовой базы Ростовской области по профилактике правонарушений;

вовлечение в предупреждение правонарушений сотрудников организаций всех форм собственности, а также членов общественных организаций;

снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

профилактика, предупреждение преступлений и правонарушений на потребительском рынке;

повышение эффективности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

создание целостной системы информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов.

Раздел IV. Сроки и этапы реализации Программы


Программа рассчитана на 2007 - 2010 годы, включает 4 этапа:

1-й этап - 2007 год,

2-й этап - 2008 год,

3-й этап - 2009 год,

4-й этап - 2010 год.

Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Объемы финансирования мероприятий по разделам Программы представлены в таблице N 1.

Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации представлено в таблице N 4.

Распределение ассигнований по государственным заказчикам Программы представлено в таблице N 5.

Таблица N 1

Объемы финансирования из областного бюджета мероприятий по разделам Программы


N
 п/п

Наименование
 разделов Программы

Объем
 средств,
 всего

В том числе по годам

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организационные мероприятия

220,0

-

100,0

120,0

-

2.

Нормативное правовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений

-

-

-

-

-

3.

Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности

345 853,2

135 574,1

95 018,8

96 880,4

18 379,9

4.

Методическое обеспече ние профилактической дея- тельности

120,0

-

50,0

70,0

-

5.

Информационное обеспечение деятельности субъектов профилактики через органы печати и телерадиовещания

1 917,5

350,0

527 ,5

940,0

100,0

Всего

348 110,7

135 924,1

95 696,3

98 010,4

18 479,9

Раздел VI. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»