АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2010 года N 425
О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604
В целях приведения Областной целевой программы профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007 - 2010 годы в соответствие с Областным законом от 07.12.2009 N 333-ЗС "Об областном бюджете на 2010 год" и постановлением Администрации Ростовской области от 14.10.2009 N 514 "Об утверждении среднесрочного финансового плана Ростовской области на 2010 - 2012 годы"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Приложение N 10 к постановлению Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604 "О переходных положениях при реализации областных целевых программ" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области по взаимодействию с административными органами - руководителя аппарата Главы Администрации (Губернатора) области Василенко В.Н.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ю. Голубев
Постановление вносит
аппарат Главы Администрации
(Губернатора) области
Администрации области
Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 29.12.2010 N 425
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007 - 2010 годы
Раздел I
Паспорт Программы
Наименование Программы | - | Областная целевая программа профилактики правона-рушений в Ростовской области на 2007 - 2010 годы (далее – Программа) |
Основание для разработки Программы | - | распоряжение Администрации Ростовской области |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Администрация Ростовской области |
Государственные заказчики Программы | - | м инистерство общего и профессионального образования Ростовской области ; |
Разработчик Программы | - | областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений |
Основная цель Программы | - | создание многоуровневой государственной системы профилактики правонарушений на территории Ростовской области |
Основные задачи Программы | - | стабилизация и создание предпосылок для снижения уровня преступности на территории Ростовской области; |
Сроки и этапы реализации Программы | - | Программа рассчитана на 2007 - 2010 годы, включает |
Структура Программы | - | мероприятия Программы включают в себя следующие направления профилактической работы: |
Исполните ли Программы | - | Администрации Ростовской области; |
Участники Программы | - | областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - ОМВКПП); |
Объемы и источники финансирования Программы | - | финансирование мероприятий Программы осуществ-ляется за счет средств областного бюджета: |
Управление Программой | - | управление Программой осуществляет Администрация Ростовской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений; |
Система организации контроля | - | контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Ростовской области |
Раздел II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Криминогенная обстановка на территории Ростовской области продолжает характеризоваться увеличением общего числа зарегистрированных преступлений.
По данным информационного центра ГУВД по РО, в 2006 году зарегистрировано 86170 преступлений, что выше уровня прошлого года на 7,63 процента.
Существенное влияние на увеличение общего числа зарегистрированных преступлений оказывают преступления экономической направленности (рост на 11,7 процента к уровню 2005 года).
В структуре преступлений против личности, как и в предыдущем году, наибольший удельный вес приходится на преступления, совершенные против жизни и здоровья граждан, - 62,5 процента.
Тревожны темпы роста детской, подростковой и рецидивной преступности. В 2006 году несовершеннолетними в возрасте 14 - 17 лет или при их непосредственном участии совершено 3242 преступления (3081 аналогичное преступление совершено в 2005 году).
Также отмечается рост количества преступлений в общественных местах (2006 год - 5759, 2005 год – 5348) и на улицах (2006 год – 4684, 2005 год – 4358), преступные проявления становятся все более дерзкими.
Уголовно-исполнительная система не в полном объеме обеспечивает достижение целей исправления и перевоспитания осужденных. Криминогенную обстановку осложняет незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании. Увеличиваются масштабы бытовых правонарушений.
Сложившаяся ситуация явилась следствием следующих факторов:
отставание правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;
недостаточная эффективность деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в силу их разобщенности, утраты опоры на население, оттока профессиональных кадров, нерешенности вопросов социально-экономического обеспечения их деятельности;
разрушение существовавшей межведомственной системы профилактики правонарушений;
углубляющийся "правовой нигилизм" населения, внедрение в массовое сознание населения стереотипов противоправного поведения, неверие в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства.
Анализ ситуации дает основание прогнозировать углубление негативных тенденций развития криминогенной ситуации.
В связи с этим возникла необходимость реализации комплексной системы мер целевого воздействия на криминогенные факторы. Требуются комплексный подход и координация действий правоохранительных органов, иных заинтересованных государственных органов, организаций и населения в предупреждении и ликвидации условий для роста преступности.
В целях создания на территории Ростовской области многоуровневой государственной системы профилактики правонарушений возникла необходимость разработки и принятия Областной целевой программы профилактики правонарушений в Ростовской области на 2007 - 2010 годы, которая позволит реализовать комплекс мер по локализации причин и условий, способствующих совершению преступлений, формированию у граждан законопослушного поведения, правового воспитания, профилактике правонарушений.
Раздел III. Основные цели и задачи Программы
Программа содержит стратегию профилактической деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение задач Программы. Мероприятия по выполнению Программы приведены в таблице N 3.
Основной целью реализации Программы является создание многоуровневой государственной системы профилактики правонарушений на территории Ростовской области.
Основными задачами Программы являются:
стабилизация и создание предпосылок для снижения уровня преступности на территории Ростовской области;
воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией и ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствование нормативной правовой базы Ростовской области по профилактике правонарушений;
вовлечение в предупреждение правонарушений сотрудников организаций всех форм собственности, а также членов общественных организаций;
снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
профилактика, предупреждение преступлений и правонарушений на потребительском рынке;
повышение эффективности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
создание целостной системы информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов.
Раздел IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2007 - 2010 годы, включает 4 этапа:
1-й этап - 2007 год,
2-й этап - 2008 год,
3-й этап - 2009 год,
4-й этап - 2010 год.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Объемы финансирования мероприятий по разделам Программы представлены в таблице N 1.
Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации представлено в таблице N 4.
Распределение ассигнований по государственным заказчикам Программы представлено в таблице N 5.
Таблица N 1
Объемы финансирования из областного бюджета мероприятий по разделам Программы
N | Наименование | Объем | В том числе по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационные мероприятия | 220,0 | - | 100,0 | 120,0 | - |
2. | Нормативное правовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений | - | - | - | - | - |
3. | Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности | 345 853,2 | 135 574,1 | 95 018,8 | 96 880,4 | 18 379,9 |
4. | Методическое обеспече ние профилактической дея- тельности | 120,0 | - | 50,0 | 70,0 | - |
5. | Информационное обеспечение деятельности субъектов профилактики через органы печати и телерадиовещания | 1 917,5 | 350,0 | 527 ,5 | 940,0 | 100,0 |
Всего | 348 110,7 | 135 924,1 | 95 696,3 | 98 010,4 | 18 479,9 |
Раздел VI. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы