АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2010 года N 383

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604

В целях повышения эффективности реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, в том числе при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в приложение N 11 к постановлению Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604 "О переходных положениях при реализации областных целевых программ" изменения, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Трифонова С.Ф.

Глава Администрации

(Губернатор) области

В.Ю. Голубев

Постановление вносит

министерство жилищно-

коммунального хозяйства

области

Приложение

к постановлению

Администрации

Ростовской области


от 15.12.2010 N 383

ОБЛАСТНАЯ целевая ПРОГРАММА "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007 - 2011 годах"

I. Паспорт Областной целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007 - 2011 годах"


Наименование Программы

-

Областная целевая программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области
 в 2007 - 2011 годах" (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

-

распоряжение Администрации Ростовской
 области от 04.09.2006 N  391 "О разработке Областной целевой программы создания
 условий для управления многоквартирными
 домами на территории Ростовской области
 в 2007 - 2009 годах"

Государс твенный заказчик Программы

-

министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области (далее -
 минстрой РО) – до 1 января 2010 года;

 министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - министерство ЖКХ РО) – с 1 января 2010 года

Разработчик Программы

-

минстрой РО

Цели Программы

-

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

 повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

 развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства;

 создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области

Задачи Программы

-

создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;

 создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;

 создание условий для развития системы общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Ростовской области, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

 организация адресной поддержки товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, федерального и местных бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

 реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специали-зированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме;

 создание дополнительных рабочих мест в подрядных организациях;

 стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде

Сроки реализации Программы

-

2007 - 2011 годы

Перечень основных направлений Программы

-

меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов
 (с привлечением или без привлечения средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства);

 развитие общественного самоуправления в жилищной сфере и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде на территории Ростовской области

Исполнители Программы

-

минстрой РО - до 1 января 2010 года;
министерство ЖКХ РО – с 1 января 2010 года

Администрация Ростовской области (далее - АРО);

 органы местного самоуправления;

 организации, определенные по результатам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках мероприятий Программы

Участники Программы

-

управляющие организации;

 обслуживающие организации;

 товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ);

 жилищно-строительные кооперативы (далее - ЖСК), жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы;

 собственники помещений в многоквартирных домах;

 ресурсоснабжающие организации

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы составляет 10 151 226 тыс. рублей, в том числе:
 средств областного бюджета - 3 434 825,3 тыс. рублей:
 в 2007 году - 801 518,9 тыс. рублей;

 в 2008 году - 1 068 571,9 тыс. рублей;

 в 2009 году - 351 870,3 тыс. рублей, в том числе
 на погашение кредиторской задолженности
 164 783,4 тыс. рублей;

 в 2010 году - 539 214,2 тыс. рублей;

 в 2011 году - 673 650,0 тыс. рублей;

 средств федерального бюджета в 2007 году -
 172 119,4 тыс. рублей;

 средств местных бюджетов в размере - 380 162,8 тыс. руб-лей:
 в 2008 году - 251 750,9 тыс. рублей;

 в 2009 году - 58 315,9 тыс. рублей;

 в 2010 году - 70 096,0 тыс. рублей.
 внебюджетных источников - 6 164 118,5 тыс. рублей, из них финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 6 164 118,5 тыс. рублей:
   в 2008 году - 1 317 546,7 тыс. рублей;

 в 2009 году - 1 661 468,2 тыс. рублей;

 в 2010 году - 3 185 103,6 тыс. рублей (с учетом остатков прошлых лет, образовавшихся в ходе реализации Программы – 6 041,0 тыс. рублей).
 Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию областным законом об областном бюджете.
 Объем средств на финансирование мероприятий Программы, предусмотренных за счет средств местных бюджетов, определяется нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 Программы

-

передача многоквартирных домов в управление собственникам помещений;

 проведение капитального ремонта не менее 10,0 млн. квадратных метров общей площади многоквартирных домов;

 обучение не менее 3380 человек основам управления многоквартирными домами

Управление
 Программой
 и система организации контроля
 за ее реализацией

-

координацию деятельности исполнителей и участников Программы осуществляет государственный заказчик Программы;

 контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Ростовской области в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством;

 мониторинг хода реализации Программы осуществляет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством

II. Анализ состояния и прогноз развития управления многоквартирными домами на территории Ростовской области


Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере.

В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории Ростовской области должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.

В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо с учетом степени износа домов оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.

Собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из следующих способов управления:

управление управляющей организацией;

управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

В Ростовской области насчитывается более 60 тысяч многоквартирных домов (дома, в которых две и более квартир), где должен быть выбран способ управления.

На 1 января 2007 года способ управления был выбран в 31,88 процента от общего количества многоквартирных домов, в том числе: 13,82 процента - непосредственный способ управления, 4,33 процента - управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, 13,73 процента – управление управляющей организацией.

Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами являются:

неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с их многолетним "недоремонтом";

отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная организационно-пропагандистская и информационно-методическая работа с населением органов государственной власти и органов местного самоуправления;

отсутствие необходимого количества специалистов в области профессионального управления многоквартирными домами;

недостаточное количество управляющих организаций и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики.

Для ускорения процесса выбора способа управления в многоквартирных домах, стимулирования работы управляющих и обслуживающих организаций, ТСЖ, ЖСК, жилищных и иных специализированных кооперативов, улучшения технического состояния жилья в 2008 - 2009 годах за счет областного бюджета предоставлялась государственная поддержка на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали способ управления (независимо от выбранного способа управления).

Одновременно, начиная с 2008 года, эффективное применение нашел механизм капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонда), нацеленный на активизацию процесса реформирования ЖКХ.

На 1 января 2009 года в 100 процентах от общего количества многоквартирных домов выбран способ управления (либо определена по результатам открытого конкурса управляющая организация для управления многоквартирным домом), в том числе: 62,75 процента - непосредственный способ управления, 4,98 процента – управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, 32,27 процента – управление управляющей организацией.

Начиная с 2009 года предоставление средств областного бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется в зависимости от выполнения муниципальными образованиями условий реформирования ЖКХ, в числе которых - увеличение количества многоквартирных домов, управляемых ТСЖ и управляющими организациями. От стимулирования выбора способа управления в многоквартирных домах необходимо перейти к стимулированию качественных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве. Это позволит сформировать конкурентный рынок управления многоквартирными домами, укрепить позиции коммерческих организаций коммунального комплекса, основанных на праве частной собственности, создать основу для увеличения налогооблагаемой базы по земельному налогу, внедрить общественное самоуправление в жилищной сфере за счет роста количества ТСЖ.

В целях разработки плана управления жилищным фондом на территории Ростовской области и решения задачи приведения жилищного фонда в нормативное состояние необходима система мониторинга технического состояния объектов жилищного фонда на территории Ростовской области.

Мониторинг предполагает постоянное наблюдение за изменением технического состояния жилищного фонда, сравнение его с нормативными показателями и на основе достоверных данных о техническом состоянии объектов разработку перспективных планов и моделей оптимизации управления техническим состоянием объектов для повышения экономической и социальной эффективности капитальных ремонтов.

Первым этапом комплексных мероприятий мониторинга технического состояния объектов жилищного фонда на территории Ростовской области (2007 год) является создание электронной базы данных жилищного фонда.

На втором этапе (2008 год) проводится актуализация комплексных мероприятий по созданию электронной базы данных.

Последующие этапы комплексных мероприятий мониторинга технического состояния объектов жилищного фонда на территории Ростовской области предполагаются к реализации при наличии соответствующих средств в областном бюджете.

С принятием Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энерго-сбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сформированы правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в жилищном фонде. Решение поставленных задач обеспечивается также с использованием механизмов поддержки энергосбережения, предусмотренных на региональном уровне. Настоящая программа предусматривает ряд мер, направленных на достижение целей законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Мероприятия, предусмотренные с целью решения проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обозначившихся в процессе управления многоквартирными домами, объемы и источники их финансирования изложены в приложении N 1 к настоящей Программе.

III. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства;

создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области.

Создание условий для управления многоквартирными домами и развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляются для:

удовлетворения жилищных потребностей собственников помещений в многоквартирных домах, защиты их потребительских интересов и прав;

демонополизации и развития конкурентных отношений на рынке управления многоквартирными домами;

широкого использования договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе между собственниками помещений в многоквартирных домах и исполнителями коммунальных услуг;

стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде.

Создание условий для управления многоквартирными домами и развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляются на основе принципов:

добровольности создания и деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах (ТСЖ, ЖСК, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов);

обеспечения равных условий деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами независимо от их организационно-правовой формы.

Создание условий для управления многоквартирными домами и развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства могут осуществляться в таких формах, как:

обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ранее находившихся в государственной (муниципальной) собственности, в которых выбран способ управления;

предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и обучению лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;

обеспечение информационного сопровождения деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах;

предоставление поддержки для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде.

Для достижения целей намечается решить следующие задачи:

создать условия для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;

создать условия для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;

создать условия для развития системы общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Ростовской области, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»