5.1. Основанием для начала административной процедуры является направление обращений по принадлежности ответственным исполнителям.
5.2. Ростобрнадзор рассматривает по вопросам своей компетенции индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан (далее - обращения).
5.3. Подразделения и должностные лица Ростобрнадзора:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, подведомственных учреждениях и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
готовят письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
передают работнику, ответственному за прием документов, копии ответов заявителям, оригиналы обращений и заполненные контрольные листки.
5.4. В необходимых случаях для рассмотрения обращений создаются комиссии в составе работников Ростобрнадзора, представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений, иных организаций.
5.5. В случае необходимости, для обеспечения объективного и всестороннего рассмотрения обращения, рассмотрение производится с участием гражданина, направившего обращение.
5.6. Если в поручении по рассмотрению обращения граждан значится несколько исполнителей, то всю работу по организации рассмотрения и направления ответа заявителю проводит должностное лицо, указанное первым.
5.7. Ответственный исполнитель определяет сроки представления соисполнителями информации об исполнении поручения, порядок согласования и подготовки итогового документа по обращению граждан. Информация по исполнению поручения представляется в адрес исполнителя, указанного в резолюции первым.
5.8. Соисполнители не позднее 5 дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.9. Персональную ответственность за сохранность материалов дела, до момента передачи его работнику, ответственному за прием документов, несет исполнитель, указанный первым в поручении.
5.10. Разъяснение законодательства Российской Федерации и Ростовской области, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются структурными подразделениями Ростобрнадзора в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
5.11. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации в Ростобрнадзор, рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
5.12. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
5.12.1. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
5.12.2. Принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
5.12.3. Дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.13. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса других организаций обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.14. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок с момента получения обращения направляет служебную записку на имя руководителя, давшего поручение по рассмотрению обращения граждан, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
5.15. Результатом рассмотрения обращений граждан исполнителями является рассмотрение всех поставленных в обращениях вопросов, принятие мер по их разрешению.