Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 года N 1174

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 27.11.2009 N 625

(Утратило силу:
постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 596)

В целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета Правительство Ростовской области постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Администрации Ростовской области от 27.11.2009 N 625 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы" изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

Губернатор

Ростовской области В.Ю. Голубев

Постановление вносит

министерство общего

и профессионального

образования Ростовской

области


Приложение
к постановлению

Правительства Ростовской области от 24.12.2012 N 1174

ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в приложение к постановлению Администрации Ростовской области от 27.11.2009 N 625 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы"


1. Раздел "Паспорт Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы" изложить в редакции:

"ПАСПОРТ Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы"


Наименование Программы

-

Областная долгосрочная целевая программа "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы" (далее – Программа)

Основание для разработки
 Программы

-

распоряжение Администрации Ростовской области
 от 14.07.2009 N  192 "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2012 годы"

Государственный заказчик -
 координатор
 Программы

-

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Разработчик
 Программы

-

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Основные цели Программы

-

удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации;

 обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

 сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников;

 развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;

 обеспечение образовательного комплекса области высококвалифицированными педагогическими кадрами, развитие педагогического потенциала;

 удовлетворение потребности регионального рынка труда в высококвалифицированных кадрах рабочих и специалистов;

 создание безопасных условий образовательной деятельности;

 повышение экономической эффективности образования

Основные задачи Программы

-

по подпрограмме "Развитие общего образования":
 обеспечение условий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

 внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

 введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда выбора выпускниками будущей профессии;

 внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;

 обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья, успешной социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья;

 введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов;

 развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования;

 развитие системы оценки качества образования при переходе с одной ступени школьного образования на другую;

 внедрение новых образовательных технологий и принципов оценки качества образования и востребованности образовательных услуг, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

 обеспечение условий для полноценного питания школьников;

 внедрение и трансляция на образовательные учреждения передового опыта использования технологий здоровьесбережения;

 создание условий для совершенствования медицинского обеспечения обучающихся на базе школьных медицинских кабинетов;

 формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;

 совершенствование региональной системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей;

 развитие региональной системы воспитательной работы;

 повышение качества проводимой профилактической работы;

 оказание психологической помощи участникам образовательного процесса;

 развитие моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях;

 формирование регионального целевого заказа для подготовки педагогических кадров, организация работы учреждений среднего профессионального образования по его выполнению;

 регулирование приема на педагогические специальности в учреждения высшего профессионального образования педагогической направленности;

 формирование системы моральных и материальных стимулов с целью сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов;

 создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования;

 повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства;

 обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 совершенствование системы финансирования государственных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, на основе государственных заданий для оказания государственных услуг;

 повышение уровня заработной платы работников общеобразовательных учреждений;

 снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов, оптимизация сети общеобразовательных учреждений;

 ликвидация аварийности, формирование современной инфраструктуры образовательных учреждений общего, дополнительного образования, государственной поддержки детства;

 обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждений общего, дополнительного образования, государственной поддержки детства.
 По подпрограмме "Развитие профессионального образования":
 оптимизация структуры и объемов подготовки рабочих и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда;

 создание безопасных условий для обучения учащихся и студентов и труда педагогических работников учреждений профессионального образования;

 совершенствование системы финансирования государственных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, на основе государственных заданий для оказания государственных услуг;

 повышение эффективности использования бюджетных средств для подготовки рабочих и специалистов, востребованных на рынке труда;

 повышение уровня заработной платы работников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

 снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами, оптимизация сети государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

 оптимизация финансирования учреждений профессионального образования;

 формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда;

 приведение материальной базы государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и современного производства, модернизация учебно-производственного оборудования;

 разработка и внедрение моделей непрерывного профессионального образования с участием социальных партнеров и привлечением кадрового и материально-технического потенциала реального сектора экономики и социальной сферы;

 внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения;

 формирование системы оценки качества профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования;

 внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

 повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда;

 развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования, совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

 обеспечение социальной поддержки обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливой молодежи, обеспечени е участия во всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях;

 совершенствование воспитательной деятельности и работы по развитию физической культуры и спорта в учреждениях профессионального образования;

 интеграция образования и науки в интересах социально-экономического развития области;

 создание и развитие многоуровневой непрерывной системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в интересах хозяйственного комплекса органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области;

 организация работы с одаренными детьми на базе федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" (далее - Южный федеральный университет);

 развитие интеллектуального и научно-технического потенциала молодежи в Ростовской области

Сроки реализации Программы

-

2010 - 2015 годы

Структура
 Программы, перечень подпрограмм,
 основных направлений и мероприятий

-

в структуру Программы включены:
 раздел  I.  Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами;

 раздел  II.  Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели;

 раздел  III.  Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;

 раздел IV. Нормативное обеспечение Программы;

 раздел  V.  Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее выполнения;

 раздел  VI.  Оценка эффективности реализации Программы;

 приложение N  1. Методика оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы";

 приложение N  2. Объекты капитального ремонта, строительства, реконструкции, газификации и разработка проектно-сметной документации муниципальных образовательных учреждений;

 приложение N  3. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2010 год;

 приложение N  4. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2011 год;

 приложение N  5. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2012 год;

 приложение N  6. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2013 год;

 приложение N  7. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2014 год;

 приложение N  71. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2015 год;

 приложение N  8. Распределение расходов областного бюджета на капитальный ремонт государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, на 2010 - 2015 годы;

 приложение N  9. Положение об условиях предо-ставления и методике расчета субсидии для софинан-сирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

 приложение N  10. Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в государственной собственности Ростовской области), включенных в Программу;

 приложение N 11.  План по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы.
 Программа включает в себя 2 подпрограммы:
 "Развитие общего образования" ;

 "Развитие профессионального образования" .
 Подпрограмма "Развитие общего образования" содержит мероприятия по 8 направлениям:
 "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий образования" ;

 "Развитие системы обеспечения качества образования" ;

 "Здоровье школьников" ;

 "Выявление и поддержка талантливых детей. Усиление воспитательного потенциала школы" ;

 "Развитие педагогического потенциала" ;

 "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ;

 "Внедрение новых экономических механизмов финансирования общего образования" ;

 "Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности" .
 Подпрограмма "Развитие профессионального образования" содержит мероприятия по 9 направлениям:
 "Оптимизация структуры и объемов подготовки рабочих кадров и специалистов" ;

 "Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности" ;

 "Внедрение новых экономических механизмов финансирования профессионального образования" ;

 "Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда;
модернизация учебно-материальной базы, совершенствование содержания и технологий образования" ;

 "Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда;
социальная поддержка обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования" ;

 "Выявление и поддержка талантливой молодежи. Усиление воспитательного потенциала учреждений профессионального образования" ;

 "Поддержка высшей школы и использование потенциала Южного федерального университета в интересах социально-экономического развития Ростовской области" ;

 "Модернизация государственно-общественной системы управления содержанием и результатами профессионального образования";

 "Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования"

Исполнители Программы

-

министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразование Ростовской области);

 департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской Ростовской области;

 министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее - министерство строительства Ростовской области);

 государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, подведомственные минобразованию Ростовской области;

 Союз работодателей Ростовской области

Объемы и
 источники финансирования Программы

-

источники финансирования Программы:
 средства бюджета Ростовской области;

 средства федерального бюджета;

 средства от приносящей доход деятельности государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных минобразованию Ростовской области;

 средства работодателей;

 объемы финансирования Программы:
 всего -141 280 434,8 тыс. рублей,
 в том числе:
 2010 год - 16 149 737,5 тыс. рублей;

 2011 год - 18 544 298,2 тыс. рублей;

 2012 год - 25 220 137,9 тыс. рублей,
 в том числе:
 138 979,8 тыс. рублей - возврат остатков средств субсидии федерального бюджета за 2011 год;

 2013 год - 25 857 744,1 тыс. рублей;

 2014 год -27 765 024,5 тыс. рублей;

 2015 год - 27 882 472,4  тыс. рублей

Ожидаемые
 конечные результаты реализации Программы
 (целевые показатели)

-

реализация мероприятий Программы по предварительным оценкам позволит к 2015 году достичь следующих результатов:
 по подпрограмме "Развитие общего образования":
 снижение нагрузки в общеобразовательных учреждениях на 1 пе рсональный компьютер до
 8 обучающихся;

 доведение доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей, до 85 процентов;

 доведение охвата учащихся 8  -  9 классов профориентационными программами до 94,8 процента;

 повышение доли учащихся 10  -  11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, до 33,3 процента;

 доведение доли общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения:
 на 1-й ступени - до 100 процентов,
 на 2-й ступени - до 100 процентов (5 классы);

 доведение доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников:
 на 1-й ступени - до 100 процентов,
 на 2-й ступени - до 35,5 процента;

 доведение доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей,
 до 100 процентов от потребности;

 обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, которым рекомендовано образование в адекватной форме (не менее чем 99 процентов от их числа), успешной социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья;

 введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов (не менее 559 человек);

 увеличение доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений, до 3,5 процента;

 увеличение процента охвата детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах,
 до 97 процентов;

 сохранение показателя удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования на уровне не ниже 78,1 процента;

 доведение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сдавших Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) по русскому языку и математике, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам,
 до 99,5 процента;

 доведение доли семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, до 96 процентов;

 доведение доли образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, до 80 процентов;

 охват школьников сбалансированным горячим питанием (не менее чем 78 процентов);

 доведение количества образовательных учреждений области, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, до 95 процентов;

 привлечение детского населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом (не менее чем 42 процента от общего числа школьников);

 доведение доли детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования,
 в общей численности детей школьного возраста,
 до 75 процентов;

 увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах регионального и всероссийского уровней, до 2 900 человек в год;

 снижение доли необучающихся детей в возрасте от
 7 до 18 лет, подлежащих обучению, до 0,11 процента;

 повышение до 87 процентов доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, задействованных в реализации дополнительных образовательных программ профилактич еской направленности;

 доведение доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности,
 до 100 процентов;

 доведение доли общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления, до 100 процентов;

 приведение в соответствие с потребностями системы образования и социальной сферы в Ростовской области структуры и объемов подготовки специалистов со средним педагогическим образованием не менее чем в 100 процентах государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогической направленности;

 увеличение доли выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогической направленности, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений, не менее чем до
 76 процентов;

 выполнение регионального целевого заказа на подготовку педагогических кадров и специалистов на 100 процентов;

 доведение доли педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений области, ежегодно проходящих процедуру аттестации в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), до 20 процентов от их общего числа;

 повышение доли учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до
 5 лет, не менее чем до 9,02 процента;

 повышение доли учителей общеобразовательных учреждений, в возрасте до 29 лет, до 11,2 процента;

 повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителям общеобразовательных учреждений до 17 086,5 рубля;

 доведение уровня заработной платы работников общеобразовательных учреждений не ниже
 22 860,2  рубля;

 доведение доли образовательных систем области и муниципалитетов, охваченных процессами пере-подготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе стажировочных площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, до 80 процентов, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих госу-дарственн о-общественный характер управления образованием, в общей численности образовательных систем области и муниципалитетов, до 100 процентов;

 увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство),
 до 81,4 процента;

 обеспечение своевременного включения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья
 (100 процентов нуждающихся);

 формирование государственных заданий для
 100 процентов государственных областных бюджетных и автономных учреждений;

 доведение средней наполняемости классов:
 по городским школам - до 25,3 человека, по сельским школам – до 15,5 человека;

 доведение численности обучающихся, приходящихся на 1 работника, до 7,5 человека;

 доведение численности обучающихся, приходящихся на 1 учителя, до 15 человек;

 снижение доли общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии,
 в общем количестве общеобразовательных учреждений, до 1,8 процента;

 оснащение учреждений общего, дополнительного образования, учреждений государственной поддержки детства автоматической пожарной сигнализацией -
 100 процентов, кнопками тревожной сигнализации –
 70 процентов;

 оборудование 90 процентов учреждений общего, дошкольного, дополнительного образования, учреждений господдержки детства, оборудованных выводом радиосигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации;

 по подпрограмме "Развитие профессионального образования":
 повышение доли выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся в первый г од по полученной профессии, в общей численности выпускников этих учреждений: начального профессионального образования - не менее чем до
 74,0 процента, среднего и высшего профессионального образования – не менее чем до 65,0 процента;

 выполнение регионального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов (100 процентов);

 оснащение государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных минобразованию Ростовской области, автоматической пожарной сигнализацией, выводом радиосигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации -
 100 процентов, кнопками тревожной сигнализации –
 70 процентов;

 оптимизация сети учреждений профессионального образования (сокращение количества государственных образовательных учреждений начального профессионального образования до 56, среднего профессионального образования - до 53);

 100-процентная профилизация государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

 повышение номинальной начисленной заработной платы работников:
 государственных образовательных учреждений начального профессионального образования:
 преподавателей - до 21 500,0  рублей;

 мастеров производственного обучения -
 до 21 300,0  рублей;

 преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования - до 26 200,0 рублей;

 обеспечение финансирования 100 процентов учреждений профессионального образования на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования;

 доведение среднеобластного значения показателя количества обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионал ьного образования, приходящихся на
 1 преподавателя и на 1 мастера производственного обучения, до 24,7 и 24,5 соответственно;

 доведение среднеобластного значения показателя количества обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, приходящихся на
 1 преподавателя и на 1 мастера производственного обучения, до 20,5 и 110 соответственно;

 обеспечение условий подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и работодателей в 100 процентах государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

 организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации не менее чем 139,0 тысячи человек на базе государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования граждан, занятых на рынке труда;

 увеличение доли доходов учреждений профессионального образования от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки в общих доходах учреждения до 10 процентов;

 создание и внедрение модели интегрированной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов с участием социальных партнеров не менее чем в 50 процентах государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

 ежегодный рост числа многоуровневых образовательных комплексов, созданных на ассоциативной основе, не менее чем на 10 процентов;

 подготовка не менее 97 процентов выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования и тарифно-квалификационных характеристик;

 предоставление возможности 100 процентам обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования пользоваться при обучении новыми технологиями, в том числе информационными;

 увеличение доли учреждений профессионального образования, в финансировании которых принимают участие предприятия, до 15 процентов;

 доведение доли учреждений профессионального образования, в которых внедряются новые
 программы и модели профессионального образования, до 100 процентов;

 обеспечение сертификации профессиональных квалификаций не менее чем по 40 процентам профессий и специальностей;

 доведение доли лиц, обучающихся по программам профессионального образования, прошедшим общественно-профессиональную аккредитацию,
 до 50 процентов;

 ежегодное обеспечение переподготовки и повышения квалификации не менее 20 процентов педагогических кадров государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

 100-процентное наличие у мастеров производственного обучения уровня рабочей квалификации, не ниже присваиваемой выпускникам;

 100-процентный охват детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, мерами социальной поддержки;

 ежегодный рост числа участников всероссийских олимпиад профессионального мастерства, всероссийских фестивалей, конкурсов самодеятельного творчества не менее чем на 10 процентов;

 разработка и реализация в 100 процентах государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных минобразованию Ростовской области, воспитательных систем;

 вовлечение не менее 80 процентов обучающихся во внеурочную деятельность;

 повышение доли выпускников Южного федерального университета, трудоустроившихся по полученной специальности, до 92 процентов;

 увеличение доли охвата одаренных детей, участвующих в мероприятиях, проводимых Южным федеральным университетом, до 11 процентов;

 материальное стимулирование (выплата премий) ежегодно 100 молодых ученых Южного федерального университета за инновационную деятельность;

 выплата именных стипендий Губернатора Ростовской области ежегодно 40 аспирантам, адъюнктам и
 150 студентам, курсантам вузов, расположенных на территории Ростовской области

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Ростовской области, Контрольно-счетной палатой Ростовской области в пределах предоставленных полномочий".

2. В разделе II:

2.1. В таблице N 1:

2.1.1. Пункты 1.7.1, 1.7.2 подраздела 1.7 раздела I изложить в редакции:

Таблица N 1

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ


Наименование задач
 Программы

Наименование целевых показателей

Единица
 измерения

Показатели

Ожидаемый результат

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

"1.7.1. Совершенствование системы финансирования государственных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, на оказание государст-венных услуг, в том числе на основе государственных заданий

доля государственных бюд-жетных и автономных учре-ждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, для которых сформированы го-сударственные задания

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

формирование госу-дарственных заданий для 100 процентов го-сударственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных минис-терству общего и профессионального образования Ростовской области

объем государственных ус-луг, предоставляемых обще-образовательными школами-интернатами (лицеями-ин-тернатами):

соответствие объема предоставленных госу-дарственных услуг программе деятельности учреждения

услуги начального общего образования

число воспи-танни ков

678

656

682

684

684

684

услуги основного общего образования

число воспи-танников

971

1 000

939

918

918

918

услуги среднего (полного) общего образования

число воспи-танников

592

597

647

637

637

637

объем государственных услуг, предоставляемых об-щеобразовательной школой-интернатом основного обще-го образования (областным государственным образова-тельным учреждением общеобразовательной школой-ин-тернатом основного общего образования N 63 "Школа музыкантских воспитанни-ков" г. Ростова-на-Дону):

соответствие объема предоставленных госу-дарственных услуг программе деятельности учреждения

услуги основного общего образования с углубленным изучением музыкальных предметов

число воспи-танников

104

104

101

93

93

93

объем государственных ус-луг, предоставляемых сана-торными школами-интерна-тами:

соответствие объема предоставленных госу-дарственных услуг программе деятельности учреждения

услуги начального общего образования (с проведением комплекса лечебно-оздоро-вительных мероприятий)

число воспи-танников

111

111

80

87

87

87

услуги основного общего образования (с проведением комплекса лечебно-оздоро-вительных мероприятий)

число воспи-танников

476

424

441

443

443

443

услуги среднего (полного) общего образования (с про-ведением комплекса лечеб-но-оздоровительных меро-приятий)

число воспи-танников

27

25

50

54

54

54

объем государственных ус-луг, предоставляемых специ-альными (коррекционными) общеобразовательными школами-интернатами
 I - VII видов:

соответствие объема предоставленных госу-дарственных услуг программе деятельности учреждения

услуги начального общего образования по программам, разработанным с учетом особенностей психофизи-ческого развития обучаю-щихся, воспитанников

число воспи-танников

-

541

558

615

615

615

услуги основного общего образования по программам, разработанным с учетом особенностей психофизи-ческого развития обучаю-щихся, воспитанников

число воспи-танников

-

530

523

480

480

480

услуги среднего (полного) общего образования по программам, разработан-ным с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанни-ков

число воспи-танников

-

73

77

87

87

87

объем государственных ус-луг, предоставляемых специ-альными (коррекционными) общеобразовательными школами-интернатами
 I - VIII видов:

соответствие объема предоставленных госу-дарственных услуг программе деятельности учреждения

услуги начального общего образования по программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников

число воспи-танников

1 548

-

-

-

-

-

услуги основного общего образования по программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников

число воспи-танников

1 996

-

-

-

-

-

услуги среднего (полного) общего образования по программам, разработанным с учетом особенностей психо-физического развития обучающихся, воспитанников

число воспи-танников

333

-

-

-

-

-

объем государственных услуг, предоставляемых специальными (коррекционными) общеобразовательными школами-интернатами
 VIII вида:

соответствие объема предоставленных госу-дарственных услуг программе деятельности учреждения

услуги начального общего образования по программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников

число воспи-танников

-

1 045

1 033

1 011

1 011

1 011

услуги основного общего образования по программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников

число воспи-танников

-

1 479

1 537

1 535

1 535

1 535

услуги профессиональной подготовки и (или) углубленной трудовой подготовки по программам профессионально-трудового обучения, разработанным с учетом особенностей психофизического развития обуча-ющихся, воспитанников

число воспи-танников

-

311

346

333

333

333

объем государственных услуг, предоставляемых специальными (коррекционными) общеобразовательными школами, I  - VII видов:

-

соответствие объема предоставленных госу-дарственных услуг программе деятельности учреждения

услуги начального общего образования по программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников

число учащихся

-

122

128

130

130

130

услуги основного общего образования по программам, разработанным с уче-том особенностей психофи-зического развития обучаю-щихся, воспитанников

число учащихся

-

117

116

128

128

128

услуги среднего (полного) общего образования по про-граммам, разработанным с учетом особенностей психо-физического развития обу-чающихся, воспитанников

число учащихся

-

4

8

7

7

7

объем государственных ус-луг, предоставляемых специ-альными (коррекционными) общеобразовательными школами I - VIII видов

соответствие объема предоставленных госу-дарственных услуг программе деятельности учреждения

услуги начального общего образования по программам, разработанным с учетом особенностей психофизичес-кого развития обучающих-ся, воспитанников

число учащихся

200

-

-

-

-

-

услуги основного общего образова ния по программам, разработанным с учетом особенностей психо-физического развития обу-чающихся, воспитанников

число учащихся

268

-

-

-

-

-

услуги среднего (полного) общего образования по про-граммам, разработанным с учетом особенностей психо-физического развития обу-чающихся, воспитанников

число учащихся

32

-

-

-

-

-

соответствие объема предоставленных госу-дарственных услуг программе деятельности учреждения

объем государственных ус-луг, предоставляемых специ-альными (коррекционными) общеобразовательными школами VIII вида:

услуги начального общего образования по программам, разработанным с учетом особенностей психофизичес-кого развития обучающих-ся, воспитанников

число учащихся

-

80

99

95

95

95

услуги основного общего образования по программам, разработанным с уче-том особенностей психофи-зического развития обучаю-щихся, воспитанников

число учащихся

-

147

149

150

150

150

услуги профессиональной подготовки и (или) углуб-ленной трудовой подготовки по программам профессио-нально-трудового обучения, разработанным с учетом особенностей психофизи-ческого развития обуча-ющихся, воспитанников

число учащихся

-

45

63

63

63

63

соответствие объема предоставленных госу-дарственных услуг программе деятельности учреждения

объем государственных ус-луг, предоставляемых дет-скими домами-школами:

услуги начального общего образования

число воспи-танников

30

37

52

50

50

50

услуги основного общего образования

число воспи-танников

45

133

113

112

112

112

соответствие объема предоставленных госу-дарственных услуг программе деятельности учреждения

объем государственных ус-луг, предоставляемых дет-скими домами:

услуги по воспитанию и проживанию детей раннего возраста

число воспи-танников

17

15

13

32

32

32

соответствие объема предоставленных госу-дарственных услуг программе деятельности учреждения

услуги по воспитанию и проживанию детей до-школьного возраста

число воспи-танников

95

76

109

136

136

136

услуги по воспитанию и проживанию детей школь-ного возраста

число воспи-танников

1 122

1 121

1 067

1 032

1 032

1 032

объем государственных ус-луг, предоставляемых спе-циальными (коррекцион-ными) детскими домами для детей с ограниченными возможностями здоровья :

соответствие объема предоставленных госу-дарственных услуг программе деятельности учреждения

услуги по воспитанию и проживанию детей до-школьного возраста

число воспи-танников

77

79

77

80

80

80

услуги по воспитанию и проживанию детей школь-ного возраста (с предостав-лением начального общего, основного общего образования по программам, разра-ботанным с учетом особен-ностей психофизического развития воспитанников)

число воспи-танников

75

0

0

0

0

0

соответствие объема предоставленных госу-дарственных услуг программе деятельности учреждения

государственные услуги, предоставляемые област-ным центром психолого-педагогической реабили-тации и коррекции:

услуги по оказанию комп-лексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социальной помощи

программа деятель-ности по реализации уставных целей и задач

выпол-нение программы деятель-ности

-

-

-

-

-

соответствие объема предоставленных госу-дарственных услуг программе деятельности учреждения

услуги основного общего образования с психолого-педагогической реабили-тацией и коррекцией
 (с обеспечением прожи-вания в условиях интер-натного содержания)

услуги по оказанию комплексной многопро-фильной психолого-педа-гогической и медико-социальной помощи:

соответствие объема предоставленных госу-дарственных услуг па-раметрам государст-венных заданий и программе деятельнос-ти учреждения

комплексное диагностичес-кое (психолого-педагоги-ческое) обследование с вы-дачей заключения о про-грамме обучения детей с ограниченными возможнос-тями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

количество обследо-ванных детей

-

1 280

1 280

1 280

1 280

1 280

оказание индивидуальной психолого-педагогической помощи детям, их родителям (законным представителям) и членам их семей по воп-росам развития, воспита-ния, обучения

количество консульта-ций, занятий

-

500

950

950

950

950

проведение групповых заня-тий по дополнительным (коррекционно-развиваю-щим) образовательным про-граммам с детьми и ро-дителями (законными пред-ставителями)

количество занятий

-

60

60

60

60

60

психолого-педагогическое обследование детей и их родителей (законных пред-ставителей) и членов их семей;
граждан, желающих стать усыновителями или приемными родителями и оформление заключения по его результатам

количество выданных заклю-чений

-

50

50

50

50

50

психолого-педагогическое обследование детей и их родителей (законных пред-ставителей) и членов их семей;
граждан, желающих стать усыновителями или приемными родителями и оформление заключения по его результатам

количество выданных заклю-чений

-

50

50

50

50

50

услуги основного общего образования с психолого-педагогической реабили-тацией и коррекцией в условиях интернатного содержания

число воспи-танников

-

12

12

12

12

12

объем государственных ус-луг, предоставляемых специ-альной общеобразователь-ной школой закрытого типа:

соответствие объема предоставленных госу-дарственных услуг программе деятельности учреждения

услуги начального общего образования (с особыми ус-ловиями воспитания, обу-чения и содержания)

число воспи-танников

7

5

5

1

1

1

услуги основного общего образования (с особыми условиями воспитания, обучения и содержания)

число воспи-танников

62

63

54

49

49

49

объем государственных ус-луг, предоставляемых обра-зовательными учрежде-ниями дополнительного образования детей:

соответствие объема предоставленных госу-дарственных услуг па-раметрам государст-венных заданий и про-грамме деятельности учреждения

услуги дополнительного образования детей

число учащихся

3 356

3 406

3 406

3 406

3 406

3 406

объем государственных услуг, предоставляемых ГБОУ ДПО РО "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования":

соответствие объема предоставленных госу-дарственных услуг па-раметрам государст-венных заданий и про-грамме деятельности учреждения

услуги по повышению квалификации и профес-сиональной переподготовке работников образования

число слушателей

6 125

6 275

6 327

6 400

6 400

6 400

государственные услуги, предоставляемые научно-методическим центром профессионального обра-зования:

соответствие объема предоставленных госу-дарственных услуг па-раметрам государст-венных заданий и про-грамме деятельности учреждения

услуги научно-методи-ческого обеспечения реализации приоритетных направлений развития системы начального и среднего профессионального образования

программа деятель-ности по реализации уставных целей и
 задач

выпол-нение программы деятель-ности

-

-

-

-

-

государственные услуги, предоставляемые центром обработки информации в сфере образования:
 услуги информационного, организационного, техни-ческого и технологического обеспечения проведения ЕГЭ, осуществление экс-плуатации региональной информационной системы обеспечения и проведения ЕГЭ, в том числе обработка информации, содержащихся в ней сведений, обеспече-ние хранения, использо-вания и уничтожения экза-менационных материалов и свидетельств о результатах ЕГЭ, обработка и проверка экзаменационных работ участников ЕГЭ, ознаком-ление участников ЕГЭ с его результатами, технологичес-кое и информационное взаимодействие с уполно-моченными органами и организациями

программа деятель-ности по реализации уставных целей и
 задач

выпол-нение прог-раммы деятель-ности

выпол-нение про-граммы деятель-ности

выпол-нение про-граммы деятель-ности

выпол-нение про-граммы деятель-ности

выпол-нение про-граммы деятель-ности

выпол-нение про-граммы деятель-ности

соответствие объема предоставленных госу-дарственных услуг па-раметрам государствен-ных заданий и про-грамме деятельности учреждения

государственные услуги, предоставляемые региональным информа-ционно-аналитическим центром развития образо-вания:

соответствие объема предоставленных госу-дарственных услуг па-раметрам государст-венных заданий и про-грамме деятельности учреждения

услуги (выполнение работ) по организационному, мето-дическому, технологическо-му и информационному со-провождению реализации и разработки проектов и программ;

 проведению мониторин-говых, аналитических и статистических работ;
про-граммно-методическому и программно-инструменталь-ному сопровождению
 информатизации отрасли "Образование";

 формированию единой региональной информаци-онной системы образования

программа деятель-ности по реализации уставных целей и
 задач

-

-

выпол-нение про-граммы деятель-ности

выпол-нение про-граммы деятель-ности

выпол-нение про-граммы деятель-ности

выпол-нение про-граммы деятель-ности

1.7.2. Повыше-ние уровня за-работной платы работников об-щеобразова-тельных уч-реждений

среднемесячная номи-нальная начисленная заработная плата работ-ников общеобразователь-ных учреждений

рублей

10 168

11 685,7

14 063,3

17 855,9

20 208,1

22 860,2

доведение уровня зара-ботной платы работни-ков общеобразователь-ных учреждений до суммы не ниже 22 860,2 рубля".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»