Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 года N 1148

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 12.08.2011 N 520

(Утратило силу: постановление Правительства Ростовской области от 28.11.2013 N 729


В целях совершенствования механизма реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области на 2012 - 2015 годы" Правительство Ростовской области постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Администрации Ростовской области от 12.08.2011 N 520 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области на 2012 - 2015 годы" изменение, изложив его в редакции согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Трифонова С.Ф.


Губернатор
     Ростовской области В.Ю. Голубев

     Постановление вносит
     министерство жилищно-
     коммунального хозяйства
     Ростовской области


Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 29.12.2012 N 1148

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области на 2012 - 2015 годы"


Паспорт областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области на 2012 - 2015 годы"


Наименование
 Программы

-

Областная долгосрочная целевая программа "Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области на 2012 - 2015 годы" (далее – Программа)

Основание
 для разработки
 Программы

-

распоряжение Администрации Ростовской области
 от 21.07.2011 N 245 "О разработке проекта областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области на 2012 - 2015 годы"

Государственный заказчик Программы

-

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - министерство ЖКХ РО)

Разработчик Программы

-

министерство ЖКХ РО

Основная цель Программы

-

улучшение технического состояния многоквартирных домов и создание благоприятных условий для дальнейшего реформирования системы управления жилищным фондом

Основные задачи Программы

-

организовать адресную поддержку управляющих организаций, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (далее – ЖСК), жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов за счет средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

 реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме;

 повысить уровень безопасности граждан при пользовании лифтами;

 обеспечить развитие конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами;

 создать условия для осознанного выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления данными домами;

 обеспечить информирование населения о направлениях реформирования системы управления многоквартирными домами

Сроки реализации Программы

-

2012 - 2015 годы. Программа не предусматривает этапов реализации

Структура Программы,
 перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

-

паспорт Программы;

 I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

 II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые показатели Программы;

 III. Система программных мероприятий. Ресурсное обеспечение Программы;

 IV. Нормативное обеспечение;

 V . Механизм реализации Программы. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации ;

 VI. Оценка эффективности реализации Программы ;

 приложение N 1. Целевые показатели Программы ;

 приложение N 2. Система программных мероприятий;

 приложение N 3. Объемы и источники финансирования Программы;

 приложение N 4. План действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы;

 приложение N 5. Методика расчета межбюджетных субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации, проведение энергетических обследований многоквартирных домов, без привлечения средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

 приложение N 6. Распределение по муниципальным образованиям межбюджетных субсидий из областного бюджета на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации, проведение энергетических обследований многоквартирных домов без привлечения средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

 приложение N 7. Распределение по муниципальным образованиям межбюджетных субсидий из областного бюджета на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации, проведение энергетических обследований многоквартирных домов с привлечением средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2012 год;

 приложение N 8. Методика расчета межбюджетных субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на замену и модернизацию лифтов, отработавших нормативный срок службы;

 приложение N 9. Распределение по муниципальным образованиям межбюджетных субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на замену и модернизацию лифтов, отработавших нормативный срок службы;

 приложение N 10. Методика оценки эффективности реализации Программы.
 Программа предусматривает следующие основные мероприятия:
 капитальный ремонт многоквартирных домов;

 замена и модернизация лифтов, отработавших нормативный срок службы;

 создание условий для управления многоквартирными домами.
 Программа не содержит подпрограмм

Исполнители
 Программы

-

министерство ЖКХ РО;

 органы местного самоуправления муниципальных образований области в случае принятия их представи-тельными органами соответствующих решений;

 управляющие организации;

 ТСЖ, ЖСК, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы;
собственники помещений в многоквартирных домах;

 орган изации, определенные по результатам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках мероприятий Программы

Объемы и источники финансирования Программы

-

4 644 696,0 тыс. рублей, в том числе:
 в 2012 году - 1 648 772,5 тыс. рублей;

 в 2013 году - 1 022 022,7 тыс. рублей;

 в 2014 году - 986 675,1 тыс. рублей;

 в 2015 году - 987 225,7 тыс. рублей;

 за счет средств федерального бюджета -
 2 268,4 тыс. рублей, в том числе:
 в 2012 году - 2 268,4 тыс. рублей;

 за счет средств областного бюджета -
 2 933 420,2 тыс. рублей, в том числе:
 в 2012 году - 606 741,3 тыс. рублей;

 в 2013 году - 799 328,7 тыс. рублей;

 в 2014 году - 763 675,1 тыс. рублей;

 в 2015 году - 763 675,1 тыс. рублей;

 за счет средств местных бюджетов -
 1 079 736,5 тыс. рублей, в том числе:
 в 2012 году - 410 491,9 тыс. рублей;

 в 2013 году - 222 694,0 тыс. рублей;

 в 2014 году - 223 000,0 тыс. рублей;

 в 2015 году - 223 550,6 тыс. рублей;

 за счет средств внебюджетных источников
 (Фонд содействия реформированию ЖКХ) -
 629 270,9 тыс. рублей, в том числе:
 в 2012 году - 629 270,9 тыс. рублей;

 в 2013 году - 0,0 тыс. рублей;

 в 2014 году - 0,0 тыс. рублей;

 в 2015 году - 0,0 тыс. рублей.
 Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию областным законом об областном бюджете.
 Средства местных бюджетов, объемы финансирования и направления мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

в результате реализации Программы к 2015 году планируется:
 доведение доли многоквартирных домов с износом более 31 процента, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве многоквартирных жилых домов, требующих капитального ремонта,
 до 0,70 процента;

 доведение доли многоквартирных домов в целом по Ростовской области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, до 65,49 процента;

 доведение доли многоквартирных домов в целом по Ростовской области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива, до 7,54 процента;

 доведение доли многоквартирных домов в целом по Ростовской области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации, до 26,67 процента;

 доведение доли организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не более чем
 25 процентов в общем количестве организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов), до 92,93 процента;

 проведение капитального ремонта не менее
 2,7 млн. квадратных метров общей площади многоквартирных домов;

 проведение капитального ремонта не менее
 908 многоквартирных домов;

 проведение энергетического обследования не менее чем в 882 многоквартирных домах;

 доведение доли лифтов в многоквартирных домах на территории Ростовской области, отработавших нормативный срок службы, до 0,00 процента;

 обучение основам управления многоквартирными домами не менее 400 человек;

 доведение доли многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, до 100,00 процента.
 В 2012 году планируется проведение ремонта 6 проездов к дворовым территориям многоквартирных домов

Система организации контроля за исполнением Программы

-

государственный заказчик Программы осуществляет общее руководство и координацию деятельности исполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Ростовской области.
 Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Основой преобразований в жилищном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основанная на принципах сокращения степени участия государства и муниципальных образований в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере.

В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, на территории Ростовской области должны быть приняты меры по стимулированию реформы управления многоквартирными домами.

Собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать и реализовать один из следующих способов управления:

управление управляющей организацией;

управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

В Ростовской области насчитывается около 60 тысяч многоквартирных домов, где должен быть выбран способ управления.

На 1 января 2011 г. в 99,4 процента от общего количества многоквартирных домов выбран способ управления (либо определена по результатам открытого конкурса управляющая организация для управления многоквартирным домом), в том числе: 65,65 процента - непосредственный способ управления, 7,51 процента – управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, 26,23 процента – управление управляющей организацией.

В сфере управления многоквартирными домами работают более 250 управляющих организаций, более 3 100 ТСЖ, ЖСК либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.

Наиболее значимыми препятствиями при реализации способа управления многоквартирными домами являются:

неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с длительным невыполнением необходимых ремонтов;

изношенность дорогостоящего оборудования, установленного в многоквартирных домах;

отсутствие у специалистов, работающих в сфере управления жилищным фондом, необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная информационно-методическая работа с населением;

недостаточный уровень самоорганизации собственников жилых помещений для совместного решения важных вопросов по управлению многоквартирным домом, техническому содержанию и текущему ремонту общего имущества дома;

отсутствие прозрачных и взаимно понятных отношений между собственниками жилых помещений и управляющими организациями (договор управления многоквартирным домом в большинстве случаев заключается формально);

уклонение управляющих организаций от заключения договоров на поставку коммунальных ресурсов в многоквартирный дом, с условием расчетов за потребленные ресурсы на границе балансовой принадлежности сетей.

В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов.

Более 30 процентов жилищного фонда Ростовской области составляют многоквартирные дома, построенные во второй половине прошлого века, имеющие значительный процент физического износа и требующие незамедлительного капитального ремонта.

Для ускорения процесса выбора способа управления в многоквартирных домах, улучшения технического состояния жилья начиная с 2007 года за счет средств областного бюджета предоставлялась государственная поддержка на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали способ управления.

С 2008 года эффективное применение нашел механизм капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонда), нацеленный на активизацию процесса реформирования ЖКХ.

Начиная с 2009 года предоставление средств областного бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется в зависимости от выполнения муниципальными образованиями условий реформирования ЖКХ, в числе которых - увеличение количества многоквартирных домов, управляемых ТСЖ и управляющими организациями. От стимулирования выбора способа управления в многоквартирных домах осуществлен переход к стимулированию качественных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве. Это позволило сформировать конкурентный рынок управления многоквартирными домами, укрепить позиции коммерческих организаций коммунального комплекса, основанные на праве частной собственности.

В общем итоге за 2007 - 2010 годы в Ростовской области на капитальный ремонт домов направлено 9 049 982,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

средства федерального бюджета - 172 119,40 тыс. рублей;

средства Фонда содействия реформированию ЖКХ - 6 145 982,5 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 2 366 894,2 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 364 986,6 тыс. рублей.

В 2011 году на продолжение работ за счет средств всех источников предусмотрено направить 1 313 164,6 тыс. рублей.

Ожидаемый результат реализации мероприятий по капитальному ремонту за 2007 - 2011 годы – 4 119 отремонтированных многоквартирных домов общей площадью 12 848,1 тыс. кв. метров.

В целях поддержания эксплуатационного ресурса жилищного фонда, рационального использования бюджетных средств в условиях ограниченного финансирования, в региональную программу капитального ремонта включались многоквартирные дома с физическим износом от 30 до 70 процентов (в 2011 году - от 50 до 70 процентов).

Выполненных мероприятий по капитальному ремонту инженерных систем, крыш, фасадов, подвальных помещений, подъездов, несущих конструкций, укреплению оснований фундаментов, замене лифтового оборудования недостаточно для доведения технического состояния жилищного фонда на территории Ростовской области до нормативного уровня.

В связи с высокой стоимостью капитального ремонта многоквартирных домов требуется продолжить оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств собственников помещений в многоквартирных домах.

С каждым годом обостряется проблема безопасной эксплуатации лифтов. Действующее законодательство, в том числе Технический регламент о безопасности лифтов, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", исходит из принципа недопущения эксплуатации лифтов, отработавших нормативный срок службы.

В жилищном фонде Ростовской области насчитывается 7 074 лифта. Анализ технического состояния лифтового оборудования в многоквартирных домах показал, что 2 405 лифтов нуждаются в замене, из них к 1 января 2012 г. почти 13 процентов лифтов (905 лифтов) отработают установленный срок службы. Значительная часть лифтов не соответствует требованиям безопасности, ресурсосбережения, пожарозащищенности, не обеспечивает доступность пользования для маломобильных групп граждан, нуждается в модернизации или замене.

По итогам 2008 - 2010 годов в рамках реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов заменено 607 лифтов, в 2011 году будет заменено 62 лифта.

Лифт - предмет повседневного пользования, неотъемлемая часть современного быта, инструмент, обеспечивающий комфортность проживания граждан. В связи с высокой стоимостью замены и модернизации лифтов необходимо предусмотреть меры государственной поддержки по данному направлению.

Процесс реформирования жилищного хозяйства продолжается в условиях динамично развивающегося законодательства. По-прежнему актуальным являются улучшение технического состояния жилья, стабилизация рынка управления многоквартирными домами, развитие общественной инициативы в сфере управлении жильем. Немаловажное значение имеет формирование активного собственника жилья, осознающего свою ответственность за состояние жилья и владеющего знаниями, необходимыми для успешной реализации жилищных прав.

Решение поставленных задач возможно при условии применения программно-целевого метода.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые показатели Программы


Основной целью Программы является улучшение технического состояния многоквартирных домов и создание благоприятных условий для дальнейшего реформирования системы управления жилищным фондом.

Целями Программы являются:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

обеспечение бесперебойной работы лифтов в многоквартирных домах;

создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области;

развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства.

Создание условий для управления многоквартирными домами и развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляются с целью:

улучшения условий проживания собственников помещений в многоквартирных домах, защиты их прав как потребителей жилищно-коммунальных услуг;

развития конкурентных отношений на рынке управления многоквартирными домами;

поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде.

Меры государственной поддержки в рамках настоящей Программы могут осуществляться в следующих формах:

предоставление управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

предоставление субсидий на замену и модернизацию лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации;

содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и обучению лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;

обеспечение информационного сопровождения деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Для достижения поставленных целей планируется решить следующие задачи:

организовать адресную поддержку управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов за счет средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме;

повысить уровень безопасности граждан при пользовании лифтами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»