В настоящих Правилах используются следующие основные термины и понятия:
2.1. Санитарное содержание территории города - уборка мест общего пользования и придомовой территории, уход за зелеными насаждениями, а также содержание их в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
2.2. Основная территория предприятия, организации, учреждения и иных хозяйствующих субъектов - часть городских территорий, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
2.3. Прилегающая территория - земельный участок шириной 15 метров по периметру основной территории зданий, сооружений, ограждений строительных площадок, объектов торговли, в том числе торговых павильонов, и общественного питания, и иных объектов, находящихся в собственности, владении или на правах аренды, и шириной 5 метров по периметру основной территории для объектов мелкорозничной торговой сети, объектов малых архитектурных форм, отдельно стоящих рекламных установок и рекламных стел.
В случае нахождения земельного участка вблизи дорог границей прилегающей к нему территории является кромка покрытия проезжей части улицы или бортовой камень.
2.4. Придомовая территория (территория домовладений) - земельный участок с планом границ, указанных в техническом паспорте, в состав которого входят площадки, сады, дворы (дворовые территории), дороги, тротуары, дворовые и внутриквартальные проезды.
2.5. Твердые бытовые отходы (ТБО)- отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода и другие отходы).
2.6. Жидкие отходы - фекальные отходы нецентрализованной канализации.
2.7. Отходы производства и потребления (далее отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
2.8. Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
2.9. Контейнер - емкость для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) различных объемов (0,57 куб.м, 0,75 куб.м, 1,1 куб.м, 6,0 - 8,0 куб.м).
2.10. Санитарная очистка и уборка территории - очистка и уборка территории населенных мест, сбор и быстрое удаление мусора, бытовых отходов и их вывоз на полигон ТБО.
2.11. Вывоз ТБО - выгрузка ТБО из контейнеров в спецтранспорт и транспортировка на полигон ТБО.
2.12. Содержание дорог - комплекс работ, направленных на поддержание транспортно-эксплуатационного состояния дорог, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организацию и безопасность движения.
2.13. Зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений, расположенных на определенной территории.
2.14. Частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и юридических лиц.
2.15. Животные - все группы сельскохозяйственных непродуктивных животных, птиц, пушных зверей, рыб, пчел и зоопарковых животных, содержащиеся и разводимые гражданами и юридическими лицами.
2.16. Владелец животного - физическое или юридическое лицо, которое имеет в собственности, аренде или временном содержании животное.
2.17. Объекты мелкорозничной (торговой) сети - предприятия, осуществляющие розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.
2.18. Объекты малых архитектурных форм и элементы внешнего благоустройства - искусственные архитектурно-объемные элементы: заборы и ограды, в т.ч. газонов и тротуаров, беседки, ротонды, перголы, трельяжи, арки, навесы, скамейки и урны, скульптура; посты регулирования уличного движения, указатели и знаки; лодочные спасательные станции, малые спортивные сооружения; элементы благоустройства кварталов, садов, парков, пляжей; рекламные тумбы, стенды, щиты для газет, афиш и объявлений; световые рекламы, вывески, установки по декоративной подсветке зданий, памятников и фонтанов; фонари уличного освещения, опорные столбы, телефонные кабины, часы; парковочные устройства и т.п., выполняющие утилитарные и декоративные функции.
2.19. Благоустройство - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения на территории города, включающих в себя работы по инженерной подготовке территорий, строительству и ремонту объектов благоустройства, малых архитектурных форм, объектов монументально-декоративного искусства, надлежащему санитарному содержанию территорий, освещению, озеленению, оборудованию городской среды, внешней рекламы и информации, созданию внешнего облика города.
2.20. Специализированная организация - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, оказывающие потребителю услуги по возмездному договору. В случаях, предусмотренных законодательством, специализированная организация обязана иметь соответствующую лицензию на оказание данного вида услуг.
2.21. Объекты благоустройства города - места совместного пребывания людей снаружи зданий и сооружений, во дворах, на улицах, в бульварах, скверах, парках, садах, на набережных, в иных местах и объектах общего и специального пользования, создаваемых в целях благоустройства, в т.ч. объекты рекреационного назначения, инженерной защиты города, производственные базы, участки, сооружения, конструкции, коммуникации, материально-технические средства и материалы, природные и природно-антропогенные объекты (включая зеленые насаждения и иную растительность, водные объекты, прочие элементы ландшафта, малые архитектурные формы, архитектурно-художественные композиции и др.).
2.22. Субъекты благоустройства - юридические, должностные и физические лица, участвующие в отношениях по формированию и поддержанию объектов благоустройства города (в т.ч. санитарного содержания и озеленения).
2.23. Управление благоустройством города - организация взаимодействия объектов и субъектов благоустройства с целью достижения и поддержания оптимального состояния среды жизнедеятельности населения.
2.24. Отдельно стоящая рекламная установка - рекламная конструкция, имеющая внешнюю поверхность для размещения информации и состоящая из фундамента, каркаса и информационного поля площадью более 10 м2.
2.25. Рекламная стела - объемно-информационная рекламная конструкция, имеющая фундамент, внутреннее освещение, информационное поле и металлический каркас.
2.26. Кромка покрытия проезжей части улицы - граница между проезжей частью улицы и прилегающей к ней территории.