Недействующий

О бюджетном процессе в Калининградской области

Статья 8. Исполнение бюджетов


1. Органы исполнительной власти области и административно-территориальных образований в 2-недельный срок после утверждения бюджетов и подписания закона (решения) о бюджете доводят до распорядителей кредитов, руководителей бюджетных учреждений сведения об утвержденных бюджетных ассигнованиях.

2. Исполнение бюджета производится в соответствии с принятыми бюджетными нормативами и в пределах постатейного плана ассигнований, определенного Законом "Об областном бюджете".

В ходе исполнения бюджета администрация области вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств.

Финансирование расходов на функционирование органов государственной власти области осуществляется исключительно за счет средств областного бюджета. Привлечение на эти цели дополнительных источников в виде средств внебюджетных фондов, средств валютного фонда, спонсорских средств, любых иных добровольных взносов и пожертвований запрещается настоящим Законом. (абзац введен Законом Калининградской области от 30.04.99 г. N 125)

Средства областного бюджета, предусмотренные на функционирование законодательного (представительного) органа государственной власти области, перечисляются финансовым органом администрации области ежемесячно до 10 числа равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на функционирование законодательного (представительного) органа государственной власти области на текущий финансовых год, на расчетный счет областной Думы. (абзац введен Законом Калининградской области от 30.04.99 г. N 125)

В случаях, когда фактическое исполнение областного бюджета по доходам происходит со снижением предусмотренных законом об областном бюджете показателей, финансовый орган администрации области производит финансирование расходов на функционирование исполнительного и законодательного (представительного) органов государственной власти области в равных пропорциях, но не свыше объемов фактического процентного исполнения областного бюджета по доходам за предыдущий месяц текущего финансового года. Администрация области не вправе принимать решений, нарушающих этот порядок. (абзац введен Законом Калининградской области от 30.04.99 г. N 125)

3. Администрация области не может производить расходование средств сверх утвержденных ассигнований, изменять утвержденные размеры ассигнований и перечень финансируемых объектов и программ без согласования с областной Думой.

4. В случае, когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный или происходит снижение поступлений от доходных источников, Дума по представлению администрации области принимает решение о введении механизма секвестра расходов.

Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.

Секвестру не подлежат защищенные статьи.

5. При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, администрация области может получать процентные или беспроцентные ссуды, а также в установленном областной Думой порядке выпускать займы на территории области.

Администрация области вправе получать краткосрочные кредиты коммерческих банков за счет их собственных ресурсов.

Условия соглашения администрации с банком о предоставлении и погашении кредита утверждаются областной Думой.

6. В исключительных случаях, когда при максимальной мобилизации всех источников не обеспечивается финансирование неотложных мероприятий, администрация области по ходатайству районных и городских администраций вправе выделять в пределах календарного года ссуды из областного бюджета нижестоящим бюджетам.

В случае возникновения финансовых затруднений, из-за которых не представляется возможным обеспечить погашение ссуды в установленные сроки, администрация области вправе решить вопрос о перенесении сроков ее погашения или взыскания учреждением банка в принудительном порядке.

7. Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах, используются администраций в соответствии с решениями областной Думы.

В экстремальных ситуациях администрация области вправе выделять за счет этих источников средства на дополнительные расходы с утверждением их в двухмесячный срок областной Думой.

8. Информация об исполнении областного бюджета представляется администрацией области областной Думе ежемесячно (в комиссию по бюджету, вопросам экономической, финансовой и налоговой политики), ежеквартально и за год нарастающим итогом. Сведения об исполнении консолидированного бюджета представляются ежеквартально и за отчетный год.

Годовой отчет представляется по установленной форме не позднее 1 апреля следующего за отчетным года.

Отчеты о ходе исполнения областного бюджета рассматриваются Думой по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. С отчетом на областной Думе выступает глава администрации области или уполномоченное им лицо.

По результатам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета за предыдущий год Дума принимает закон о его утверждении либо неутверждении.

9. Одновременно с рассмотрением областного бюджета на следующий финансовый год и отчета об исполнении бюджета за предыдущий год рассматривается информация о консолидированном бюджете области на следующий финансовый год и об исполнении консолидированного бюджета области за предыдущий год.

10. Законы областной Думы об утверждении бюджета, об использовании средств внебюджетных и валютных фондов, а также решения по иным вопросам, касающимся бюджета и указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в двухнедельный срок.

11. Кассовое исполнение областного бюджета осуществляется уполномоченными банками, закон о которых и другие необходимые нормативные материалы по представлению администрации области утверждаются областной Думой в соответствии с ее компетенцией. Кассовое исполнение областного бюджета производится без взимания комиссионного вознаграждения. По согласованию с администрацией области уполномоченные банки производят расщепление регулирующих доходов между бюджетами всех уровней в соответствии с принятым областной Думой Законом об утверждении областного бюджета на очередной год.

12. В случае неперечисления администрациями городов и районов областных платежей и зачисления их в свои бюджеты администрация области имеет право применять следующие санкции:

а) приостанавливать финансирование из областного бюджета причитающихся сумм дотаций, трансферта, субвенций;

б) производить списание задолженности по платежам областному бюджету с текущих счетов бюджетов нижестоящих уровней.

13. По согласованию между областной Думой и администрацией сроки и этапы бюджетного процесса могут корректироваться с учетом разработки и принятия федерального бюджета соответствующего года.