Калининградская область: приток иностранных инвестиций (ИИ), млн. долларов США
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Весь приток ИИ, млн. дол. | 19,1 | 24,6 | 47,7 | 56,2 | 32,4 | 75,3 |
ИИ на душу населения, | 20 | 26 | 51 | 60 | - | 79,9 |
Приток прямых ИИ (ПИИ), | 6,6 | 3,2 | 5,9 | 14,0 | 10,6 | 18,8 |
ПИИ на душу населения, | 7 | 4 | 6 | 15 | 11,3 | 19,9 |
Все накопленные ИИ, млн. | 136,7 | 163,5 | ||||
Накопленные ПИИ, млн. дол. | 71,5 | 86,8 | ||||
Накопленные ПИИ на душу | 76 | - | ||||
Справочно: | ||||||
Накопленные ПИИ на душу | ||||||
Литва | 1559 | - | ||||
Эстония | 5515 | - | ||||
Латвия | 1646 | - |
Выраженное отставание по развитию городской среды и уровню жизни.
Низкая плотность и качество городской среды в современных условиях резко снижают конкурентоспособность на рынке капитала и блокируют инвестиции. Главный город области не является пока привлекательным и конкурентоспособным в качестве логистического терминала финансовых и торговых потоков или в качестве центра рекреации и досуга.
Невозможность в полной мере воспользоваться фактором роста экономики в макрорегионе.
Комплекс ограничений и системных барьеров фактически блокирует перспективы использования тенденций экономического роста в макрорегионе Балтики в собственных (области и Российского Северо-Запада) интересах. Без целенаправленных управленческих и политических усилий Калининградская область рискует остаться на периферии этих более чем благоприятных в ином ключе развития процессов.
Ситуация уже не географической, а экономической "анклавизации" усугубляется наличием комплексной проблемы регламентов и стандартов. В основе этой проблемы лежат тарифные и нетарифные барьеры; сложности, связанные с техническими параметрами всей транспортной системы и калининградских портов, в частности, квалификационные системы (вернее, их отсутствие) в сфере образования, отсутствие мотивации к повышению производительности труда и т.д.