Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу

Таблица 19

Возрастной состав мигрантов в 2004 году


Общее число прибывших

Число прибывших из других
 регионов России

Число прибывших из-за
 пределов России

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

моложе

в тру-
 доспо-
 собном
 возрас-
 те

старше

моложе

в тру-
 доспо-
 собном
 воз-
 расте

старше

моложе

в тру-
 доспо-
 собном!B R! воз-
 расте

старше

РФ

2117434

286879

1562626

267929

851895

111053

630637

110205

11957

17035

78855

23267

СЗФО

192893

24541

143131

25221

103940

12490

77708

13742

11336

1551

7404

2381

КО

15869

2275

11461

2133

5791

852

4110

829

2186

307

1441

483

Общее число выбывших

Число выбывших в другие
 регионы России

Число выбывших за пределы
 России

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

моложе

в тру-
 доспо-
 собном
 возрас-
 те

старше

моложе

в тру-
 доспо-
 собном
 воз-
 расте

старше

моложе

в тру-
 доспо-
 собном
 воз-
 расте

старше

РФ

2076159

284946

1536149

255064

849982

110972

628969

110041

79795

15183

54046

10566

СЗФО

184154

23809

137302

23043

98714

11790

74085

12839

7823

1519

5198

1106

КО

12968

1831

9563

1574

4239

569

3110

560

837

146

543

148

Общий миграционный прирост
 населения

Миграционный прирост за
 счет передвижений между
 регионами России

Сальдо миграции за счет
 межгосударственных
 перемещений

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

моложе

в тру-
 доспо-
 собном
 воз-
 расте

старше

моложе

в тру-
 доспо-
 собном
 воз-
 расте

с тарше

моложе

в тру-
 доспо-
 собном
 воз-
 расте

старше

РФ

41275

1933

26477

12865

1913

81

1668

164

-67838

1852

24809

12701

СЗФО

8739

732

5829

2178

5226

700

3623

903

3513

32

2206

1275

КО

2901

444

1898

559

1552

283

1000

269

1349

161

898

335

В настоящее время область представила на согласование в Правительство Российской Федерации проект Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, одна из целей которой - организация управляемой миграции, соответствующей демографическим и трудовым проблемам области.

Калининград также приступил к созданию специализированного переселенческого центра, задачей которого является прием прибывающих семей, их временное размещение, постановка на все виды учета, а также помощь в трудоустройстве. Речь идет о привлечении в область квалифицированной рабочей силы, дефицит которой на сегодня превышает 20 тыс. человек. В расчет включена карта по всем категориям специалистов, в которых нуждается область, - это примерно 40 видов деятельности.

Однако довольно низкие показатели коэффициента естественного прироста Латвии и Литвы означают, что эти страны будут серьезно конкурировать с Калининградской областью в привлечении на свою территорию трудовых мигрантов уже в среднесрочной перспективе. Это говорит о необходимости сотрудничества России и ЕС в сфере регулирования миграции населения и регулирования рынка труда.

Система образования и рынок труда.

Рынок образования традиционно является ключевым показателем уровня и качества "человеческого капитала". На территории Калининградской области можно отметить общую положительную динамику, связанную с идущей модернизацией в системе начального и среднего профессионального образования. Это касается как государственной, так и негосударственной сферы.

При этом, однако, наблюдается серьезный дисбаланс в отношениях рынков труда и образования. Высшее профессиональное образование ориентировано, прежде всего, на обучение специалистов, занятых в сфере управления и финансов. В то время как данные анализа трудового рынка в периоде 1999-2005 годов показывают ориентацию последнего на специалистов иного профиля - инженеров, рабочих высокой квалификации, энергетиков, транспортников, специалистов в сфере услуг и т.д.