Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу

Глава 3. ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Стратегия социально-экономического развития Калининградской области предполагает решение следующих задач.

Обеспечение устойчивости российского присутствия на Балтике за счет интеграции в базовые процессы формирования макрорегиона, что означает:

развитие единого рынка труда и капитала;

подключение к европейской системе высокоскоростных магистралей;

стыковку энергосистем;

специализацию портового хозяйства в рамках общей российской стратегии;

работу с нетарифными ограничениями в экономических отношениях с ЕС;

общий календарь культурных событий в регионе Балтики (интеграция культуры региона в мировое культурное пространство).

Обеспечение экономического роста не менее 10-15% ВРП в год на протяжении 10 лет.

Достижение качества жизни населения области, соизмеримого с европейскими стандартами.

Трансформация экономической структуры области в направлении экспортной ориентации.

Создание современной урбанистической среды, обеспечивающей качество жизни и привлечение инвестиций.

Программа модернизации системы государственного управления в установке на достижение целей повышения региональной конкурентоспособности.

Решающим фактором в достижении регионом поставленных целей и задач всегда является политика властей, их способность или неспособность реализовать имеющиеся преимущества и компенсировать негативные факторы.

Для решения поставленных задач федеральная и региональная власти должны обеспечить скоординированное продвижение сразу по нескольким важным направлениям. Во-первых, необходимо сконцентрировать ограниченные ресурсы государственного бюджета на действительно приоритетных участках, обеспечивающих базу для социально-экономического прорыва. Во-вторых, принять комплекс организационно-правовых мер, стимулирующих инвестиционную и предпринимательскую активность в регионе.

Следующий набор институциональных и инвестиционных решений должен быть обеспечен федеральными властями:

разработка стратегии устойчивого присутствия России в макрорегионе Балтики;

развитие ключевых инфраструктурных отраслей (транспорт и энергетика), которые обеспечивают активное присутствие России в макрорегионе Балтики;

формирование благоприятной правовой и инвестиционной среды за счет решения системных проблем тарифного и нетарифного характера во взаимоотношениях с ЕС;

софинансирование приоритетных проектов, обеспечивающих лидерские позиции России в макрорегионе Балтики.

Региональное управление должно взять на себя ответственность по решению следующих проблем:

социальное развитие области, включая создание среды, привлекательной для деловой активности (благоприятная городская среда, экологические стандарты, "технологии гостеприимства и здравостроительства" и т.д.);

принятие благоприятного для инвесторов и предпринимателей законодательства по вопросам, находящимся в компетенции региональных властей;

обеспечение приоритетной поддержки объявленным инвестиционным проектам, которые имеют ключевое значение для развития области (прежде всего, экспортно-ориентированным и позволяющим занять лидерские позиции в макрорегионе).