Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу

Таблица 28

Прогноз эффектов от реализации проектных и институциональных инструментов развития в рамках сценария "Макрорегиональное лидерство"


Наименование мер

% прироста ВРП в год

2008-2009

2011

1

2

3

Формирование институтов развития
 (Региональный фонд инвестиций, сеть
 агентств регионального развития
 и т.д.)

до 0,3

1,0

Разработка и реализация крупных
 инвестиционных проектов

до 0,25

1,0

Преодоление инфраструктурных
 ограничений через целевые программы

0,15-0,3

0,45

Внедрение налоговых инноваций

0,10-0,15

0,2

Активизация социальных факторов роста

до 0,05

0,08

Реализация национальных проектов

0,15-0,25

0,4

Стимулирование развития малого
 бизнеса

до 0,1

0,2

Итого предложенные меры

1,1-1,4

3,33

В случае благоприятного развития событий рост ВРП может достичь, в общей сложности, 7-12% в год на достаточно долгосрочную перспективу (до 2025 года), в том числе за счет институциональных изменений и привлечения крупных инвестиций на территорию.

Реализация сценария "Макрорегиональное лидерство" предполагает интенсивную работу с пространственной организацией территории, в том числе:

качественное изменение урбанистической среды города Калининграда, без чего невозможно создание инвестиционного климата, соизмеримого с уровнем, который достигнут в сопредельных странах;

формирование альтернативного урбанистического центра (предположительно на базе агломерации Черняховск - Гусев), способного "разгрузить" Калининград от ряда производственных (в том числе торгово-транспортных) функций, оставив за главным городом области преимущественно представительские, рекреационные и финансовые операции;

размещение крупных инвестиционных проектов с учетом имеющихся дисбалансов в расселенческой, демографической, миграционной и экологической политике;

формирование миграционного потока с учетом прогноза новой пространственной и промышленной схемы освоения территории Калининградской области;

формирование сопутствующего строительного кластера (включая финансовые и кредитные инструменты), позволяющего выстраивать эффективную жилищную политику, с учетом состава и качества миграционных процессов.