Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу

Таблица 10

Сравнительные данные по регионам РФ


Производство отдельных видов пищевых продуктов,
 включая напитки, и табака за 2005 год

Мясо
 (включая
 субпродукты
 1-й
 категории)

Цельно-
 молочная
 продукция

Водка
 и ликеро-
 водочные
 изделия

Хлеб и
 хлебобулоч-
 ные изделия

тыс.
 тонн

в % к
 2004

тыс.
 тонн

в % к
 2004

тыс.
 дкл

в % к
 2004

тыс.
 тонн

в % к
 2004

Республика
 Карелия

2,3

65,6

42,8

99,1

400,0

85,3

38,0

88,1

Республика Коми

10,0

111,8

24,2

97,2

456,6

84,7

54,1

97,6

Архангельская
 область

7,2

97,3

44,1

106,1

588,9

91,1

71,0

91,6

Вологодская
 область

31,6

93,9

197,7

96,3

2924,2

93,2

85,9

96,0

Калининградская
 область

11,1

70,6

54,9

87,9

3682,7

107,8

57,8

98,6

Ленинградская
 область

93,9

77,8

106,7

120,2

7773,3

76,9

67,0

99,2

Мурманская
 область

2,7

82,1

40,7

99,4

55,3

105,7

41,8

96,4

Новгородская
 область

10,2

87,2

104,3

117,2

872,0

119,8

56,1

95,5

Псковская
 область

9,5

100,8

59,5

92,5

793,3

86,2

59,8

89,9

г. Санкт-
 Петербург

0,5

92,0

434,1

103,2

5761,7

105,2

293,3

99,5

Справочно
 Россия, млн.

1,8

102,9

9,5

104,8

132,0

98,0

7,9

95,8

Сравнивая Калининградскую область с другими регионами Северо-Западного федерального округа по производству отдельных видов пищевых продуктов, можно отметить, что область входит в тройку лидеров по производству мяса - 3-е место и ликеро-водочных изделий - 3-е место.

Внешнеэкономический импорт пищевой продукции во много раз превышает экспорт. Импорт продовольственных товаров и сырья в Калининградскую область в 2004 году составил 689 млн. долларов США, тогда как экспорт - 56 млн. долларов США.

Динамика роста отрасли открывает огромные перспективы для пищевой промышленности в Калининградской области. В первую очередь это связано с имеющимися производственными мощностями и наращиванием производства собственных ресурсов для пищевой промышленности. Однако росту мясоперерабатывающей промышленности может помешать то, что значительная степень загрузки производственных мощностей сейчас обеспечивается за счет привозного сырья. Производители вынуждены выбирать между привозным сырьем и наращиванием собственного производства. Например, мясопереработка более чем на 90% ориентирована на импорт сырья, а переработка молока - на 70%.

Показатели развития пищевой промышленности по отдельным сегментам. Наиболее широко на рынке пищевой промышленности Калининградской области представлены молочное производство, производство мяса и рыбы, а также алкогольные напитки.

Молочная продукция.

Основным рынком сбыта молочной продукции, производимой в Калининградской области, является Россия. Для выхода на внешний рынок необходимо в 3 раза увеличить производство в натуральных показателях. Сегодня производство молока в Калининградской области находится на невысоком уровне и пока не имеет тенденции к росту. Оно существенно меньше производства молока на душу населения в соседних странах.