Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 1992 года N 89

О введении государственного лицензирования строительной деятельности на территории области

<См. также постановление главы администрации области N 592 от 29 декабря 1994 года>

<Утратил силу: постановление главы администрации N 283 от 04.06.2001 г.>

В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 8 ноября l99I года N 593 "О введении государственного лицензирования строительной Деятельности на территории РСФСР"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

I. Ввести государственное лицензирование строительной деятельности на территории области, для чего образовать областной лицензионный центр.

2. Утвердить прилагаемое положение о государственном лицензировании строительной деятельности на территории Калининградской области и областном лицензионном центре.

3. Начальнику управления архитектуры и градостроительства в феврале текущего года по согласованию со строительным комитетом области назначить на контрактной основе начальника лицензионного центра, в течение февраля-марта укомплектовать кадрами штаты лицензионного центра в соответствии с выделенными бюджетными средствами.

4. Считать утратившим силу решение облисполкома от 26 марта 1991 года N 78 "О проведении в области аттестации деятельности негосударственных предприятий, выполняющих проектные, изыскательские, строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы, а также изготавливающих строительные материалы и полуфабрикаты", распоряжение администрации области от 5 ноября I99I года N 67-р о неудовлетворительном ходе этой аттестации.

Установить, что действующие кооперативы и малые государственные предприятия, прошедшие аттестацию деятельности в I99I-1992 (январь) г.г. и имеющие соответствующие свидетельства, лицензированию на период, указанный в свидетельстве, не подлежат.

5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на строительный комитет области.

Глава администрации области Ю. Маточкин

Приложение

к постановлению Главы администрации области

от I9 марта I992 года N 89

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном лицензировании строительной деятельности на территории Калининградской области и областном лицензионном центре


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I. Настоящее положение устанавливает организационно-правовые основы лицензионной деятельности в строительстве на территории Калининградской области, порядок лицензирования и выдачи лицензий, статус и функции лицензионных органов.

2. Действие настоящего положения распространяется на все виды проектных, изыскательских, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, а также на изготовление строительных материалов, конструкций, деталей и полуфабрикатов, в дальнейшем именуемое под общим названием - строительная деятельность.

3. Субъектами лицензирования являются организации и предприятия, осущ6ствляюцие или имеющие намерение начать строительную деятельность независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности к ним также относятся совместные предприятия и иностранные фирмы, осуществляющие строительство объектов и производство строительных материалов, деталей и конструкций на территории области, если иное не предусмотрено международными договорами.

4. Лицензирование строительной деятельности на территории области осуществляет Калининградский областной центр лицензирования строительной деятельности, подчиняемый Главному управлению архитектуры и градостроительства.

5. В своей деятельности лицензионный центр руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, решениями областного Совета народных депутатов, распоряжениями и постановлениями администрации области, иными нормативными актами органов государственной власти по вопросам, относящимся к компетенции Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, а также настоящим положением.

6.. Лицензии, выданные Калининградским лицензионным центром строительства, действительны только на территории области.

2. ЗАДАЧИ, ФУНИКЦИИ, ПРАВА

7. Главными зада вами лицензионного центра являются:

защита прав и интересов потребителей строительной продукции; обеспечение участниками строительства (проектными, изыскательскими, строительными, ремонтными организациями и предприятиями стройиндустрии) его организационно-правового порядка на всех стадиях осуществления.

Учитывая общую направленность задач, лицензионный центр в своей деятельности тесно взаимодействует с областной и Калининградской городской инспекциями государственного архитектурно- строительного надзора, органами государственной вневедомственной экспертизы проектов строительства.

8. В связи с возложенными на лицензионный центр задачами он выполняет следующие основные функции:

рассмотрение заявлений субъектов лицензирования о выдаче лицензий;

организация экспертизы;

установление сроков действия выдаваемых лицензий;

выдача лицензий или мотивированных в письменной форме отказов в выдаче лицензий;

принятие решений о лишении или приостановлении действия лицензии;

видение учета и издание Реестра организаций и предприятий, получивших лицензии на соответствующей территории;

издание оперативной информации об аннулировании или приостановлении действия лицензий;

представление годовых и квартальных отчетов республиканскому лицензионному центру.

9. Лицензионный центр строительства имеет право:

беспрепятственного доступа на территории области на объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкции, подвергаемые лицензированию;

получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на него функций техническую, исполнитель- скую и проектную документацию;

привлекать для экспертизы независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические и государственные организации

для получения заключений по вопросам, находящимся в компетенции лицензионного центра;

требовать в необходимых случаях от подрядчика, изготовителя строительных материалов и конструкций выборочных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;

возбуждать перед соответствующими государственными и финансовыми органами вопрос о привлечении в установленном порядке к административной и финансовой ответственности организаций, предприятий и лиц, виновных в нарушении действующего законодательства в области архитектуры и качества строительства.

10. Разногласия, возникающие в вопросах выдачи, приостановления действия или аннулирования лицензий, рассматриваются республиканским лицензионным центром, арбитражным или народным судом.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРСВАНИЯ. КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ

11. Для получения лицензии субъекты лицензирования предоставляют в лицензионный центр следующие документы и материалы:

заявление;

утвержденный в установленном порядке устав организации;

сведения о государственной регистрации с указанием органа, осуществившего регистрацию;

годовой объем выполняемых и намечаемых к выполнению проектных, изыскательских, строительных или ремонтных работ, в том числе для других территорий;

копии заключений экспертизы или других контролирующих органов по разработанной проектной и изыскательской документации (для проектных и изыскательских работ), актов приемки завершенных строительством объектов, выполненных строительных и ремонтных работ (для строительных и ремонтно-строительных работ) сертификатов о качестве выполняемой продукции (для строительных материалов и полуфабрикатов) за истекший период;

общие сведения о квалификационном составе работающих постоянно или привлекаемых временно ответственных специалистов;

сведения о наличии производственно базы (для строительных и ремонтных организаций), информационной и технической базы для выпуска проектно-изыскательской документации (для проектно- изыскательских организаций);

сведения о наличии внутрипроизводственной системы контроля качества.

Обязательным условием для лицензирования проектных и изыскательских организаций является наличие технического архива, позволяющего контролирующим органам проверить технические решения, выданные заказчику для исполнения.

12. Субъекты лицензирования несут ответственность за достоверность представляемых сведений.

I3. К лицензированию допускаются предприятия и организации, которые представили все требуемые документы и оплатили расходы на ее проведение. В I99&. году размер оплаты устанавливается в зависимости от сложности и разносторонней деятельности организаций, предъявляемой к лицензированию:

для действующих предприятий и организаций - не менее 2000 рублей;

для вновь создаваемых предприятий и организаций - не менее 500 рублей.

Оплата перечисляется на расчетный счет Главного управления архитектуры и градостроительства N 345188 в филиале инновационного коммерческого банка "Стройсевзапбанк".

I4. Лицензионный центр принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня поступления заявления с приложением всех необходимых материалов и документов. В случае, если для принятия решения требуется проведение дополнительной экспертизы, то оно принимается не позднее 50 дней со дня поступления заявления.

I5. Субъекты лицензирования имеют право получения лицензии на один или несколько видов строительной деятельности, если они предусмотрены в уставе предприятия (организации)

16. Лицензия выдается сроком до 5 лет.

I7. Перерегистрация лицензий производится по истечении срока ее действия или в случае реорганизации предприятия (организации) за отдельную плату.

I8. Оценка возможности выполнения субъектом лицензирования соответствующих видов работ производится по следующим основным критериям;

качественный уровень выполняемых работ, услуг, продукции, определяемой по отзывам наиболее крупных заказчиков (потребителей продукции, заключениям территориальных проектных и изыскательских организаций, заключениям соответствующих государственных надзорных органов;

наличие системы контроля качества;

состояние технической базы, исходя из наличия или возможности привлечения соответствующих машин, механизмов и оборудования;

квалификационный состав специалистов, их уровень образования и стаж работы в соответствующем виде строительной деятельности.

I9. Лицензионный центр привлекает для экспертизы экспертные комиссии, в состав которых на договорной основе включаются квалифицированные специалисты проектных, изыскательских, строительных, ремонтно-строительных, юридических и контролирующих организаций по согласованию с руководителями этих организаций. При лицензировании архитектурной и градостроительной деятельности проектной организации в состав комиссии включаются представители Калининградской организации Союза архитекторов Российской Федерации.

Эти комиссии в результате рассмотрения представленных документов и материалов, а также при необходимости после обследования деятельности субъектов лицензирования на объектах подготавливают соответствующие заключения и представляют их в лицензионный центр.

20. Лицензионный центр при положительном решении выдает субъекту лицензирования лицензию по установленной форме.

21. Осуществление не указанных в лицензии видов строительной деятельности запрещается.

22. В период рассмотрения лицензионным центром документов и материалов субъекты лицензирования имеют право продолжать ранее начатые ими работы.

23. Руководство Калининградским областным центром лицензирования строительной деятельности осуществляется на принципах единоначалия его начальником, который назначается на контрактной основе начальником Главного управления архитектуры и градостроительства.

На должность начальника лицензионного центра назначается инженер-строитель с высшим образованием, имеющий достаточный опыт в области строительства или проектирования объектов.

24. Калининградский лицензионный центр строительства имеет гербовую печать со своим наименованием.

4. УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕНЗИОННОГО ЦЕНТРА

25. Деятельность лицензионного центра может быть изменена или прекращена по соответствующему нормативному документу Совета Министров Российской Федерации, Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, администрации области.

27. Финансирование деятельности органов лицензирования осуществляется на момент их образования из местного бюджета с последующим переходом к финансированию за счет средств, полученных за выдачу лицензий.

28. Вопрос обеспечения лицензионного центра производственными помещениями, средствами связи, автомобильным транс- портом, оборудованием, инвентарем и другими материально-техническими ресурсами решается администрацией Главного управления архитектуры и градостроительства области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»