Недействующий

Об утверждении целевой программы Калининградской области Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области в 2011-2017 годах

Глава 1. Стратегические цели, тактические задачи Программы, целевые группы, мероприятия Программы


25. Программа реализуется с целью содействия формированию разумного финансового поведения жителей Калининградской области, их ответственного отношения к личным финансам, повышению финансовой безопасности и эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.

26. Стратегические (непосредственные) цели реализации Программы:

1) содействие формированию разумного финансового поведения жителей Калининградской области путем повышения их финансовой грамотности;

2) повышение эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг в Калининградской области.

27. Опосредованные цели реализации Программы:

1) содействие повышению благосостояния жителей Калининградской области, их социальной стабильности;

2) содействие развитию финансового рынка Калининградской области.

28. Ожидаемые конечные результаты достижения целей Программы:

1) увеличение доли лиц целевых групп населения, осознавших важность соотношения рисков и выгод при выборе финансовых продуктов;

2) увеличение доли пользователей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов, начавших изучать и сравнивать условия предоставления потребительских кредитов;

3) увеличение доли лиц целевых групп населения, осознавших важность формирования финансовой "подушки безопасности" на случай непредвиденных жизненных ситуаций;

4) увеличение доли лиц целевых групп населения, начавших разбираться в основах системы пенсионного обеспечения;

5) увеличение доли лиц из числа взрослого населения, уверенных в возможности быстрого и справедливого разрешения споров с финансовыми организациями;

6) увеличение доли школьников и студентов, уровень знаний которых по основам финансового рынка и потребительских услуг оценивается на "хорошо" и "отлично".

29. Программа ориентирована в основном на следующие категории населения, являющиеся целевыми группами Программы:

1) учащиеся школьного возраста и студенты (группа N 1);

2) активные и потенциальные потребители финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов (группа N 2);

3) предприниматели, представители малого и среднего бизнеса (группа N 3);

4) население старшего возраста (группа N 4).

30. Группа N 1 рассматривается как наиболее перспективная ввиду того, что учащиеся школьного возраста и студенты в среднесрочной и ближайшей перспективе станут экономически активными и, соответственно, столкнутся с проблемой принятия решений в области личных финансов и с личной ответственностью за результаты принятых решений. Данная целевая группа должна быть наиболее подготовлена к грамотному и эффективному финансовому поведению на рынке, управлению личными финансами, свободно ориентироваться в широком спектре финансовых услуг с минимальными рисками финансовых потерь.

31. Группу N 2 составляют активные потребители финансовых услуг, в том числе с потенциальным расширением спектра финансовых услуг в будущем. Основная часть данной группы обладает низким уровнем знаний и навыков в сфере финансовой грамотности, а также недостаточным пониманием своих прав как потребителей финансовых услуг. Данная целевая аудитория наиболее склонна к принятию необоснованных решений. Особенно в образовательной и информационной поддержке, а также в защите нуждаются жители сельской местности и отдаленных районов Калининградской области.

32. Группа N 3 считается перспективной с точки зрения важности получения знаний в сфере кредитования и эффективных способов накопления инвестиционных ресурсов, управления личными финансами, принятия грамотных управленческих решений с точки зрения минимизации рисков финансовых потерь и финансовой поддержки развития предпринимательской деятельности.

33. Группа N 4 характеризуется в основном незначительными сбережениями, однако существенными для ее благополучия. Данная группа в наибольшей степени не приспособлена к условиям меняющегося рынка, является наименее грамотной и наименее способной к обучению, при этом неверные решения относительно использования личного бюджета наиболее болезненно сказываются на жизненном уровне лиц из числа группы N 4. Программа направлена на повышение финансовой безопасности представителей данной группы. Кроме этого, данная группа потенциально рассматривается в качестве наиболее активных пользователей единой универсальной электронной карты.

34. Каждая из тактических задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений повышения уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области.

35. Программой предусмотрены следующие тактические задачи:

1) разработка стратегии повышения финансовой грамотности, мониторинг и оценка уровня финансовой грамотности и защиты прав потребителей;

2) создание кадрового и институционального потенциала в области повышения финансовой грамотности;

3) разработка и реализация образовательных программ и информационных кампаний по повышению финансовой грамотности;