25. Программа реализуется с целью содействия формированию разумного финансового поведения жителей Калининградской области, их ответственного отношения к личным финансам, повышению финансовой безопасности и эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.
26. Стратегические (непосредственные) цели реализации Программы:
1) содействие формированию разумного финансового поведения жителей Калининградской области путем повышения их финансовой грамотности;
2) повышение эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг в Калининградской области.
27. Опосредованные цели реализации Программы:
1) содействие повышению благосостояния жителей Калининградской области, их социальной стабильности;
2) содействие развитию финансового рынка Калининградской области.
28. Ожидаемые конечные результаты достижения целей Программы:
1) увеличение доли лиц целевых групп населения, осознавших важность соотношения рисков и выгод при выборе финансовых продуктов;
2) увеличение доли пользователей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов, начавших изучать и сравнивать условия предоставления потребительских кредитов;
3) увеличение доли лиц целевых групп населения, осознавших важность формирования финансовой "подушки безопасности" на случай непредвиденных жизненных ситуаций;
4) увеличение доли лиц целевых групп населения, начавших разбираться в основах системы пенсионного обеспечения;
5) увеличение доли лиц из числа взрослого населения, уверенных в возможности быстрого и справедливого разрешения споров с финансовыми организациями;
6) увеличение доли школьников и студентов, уровень знаний которых по основам финансового рынка и потребительских услуг оценивается на "хорошо" и "отлично".
29. Программа ориентирована в основном на следующие категории населения, являющиеся целевыми группами Программы:
1) учащиеся школьного возраста и студенты (группа N 1);
2) активные и потенциальные потребители финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов (группа N 2);
3) предприниматели, представители малого и среднего бизнеса (группа N 3);
4) население старшего возраста (группа N 4).
30. Группа N 1 рассматривается как наиболее перспективная ввиду того, что учащиеся школьного возраста и студенты в среднесрочной и ближайшей перспективе станут экономически активными и, соответственно, столкнутся с проблемой принятия решений в области личных финансов и с личной ответственностью за результаты принятых решений. Данная целевая группа должна быть наиболее подготовлена к грамотному и эффективному финансовому поведению на рынке, управлению личными финансами, свободно ориентироваться в широком спектре финансовых услуг с минимальными рисками финансовых потерь.
31. Группу N 2 составляют активные потребители финансовых услуг, в том числе с потенциальным расширением спектра финансовых услуг в будущем. Основная часть данной группы обладает низким уровнем знаний и навыков в сфере финансовой грамотности, а также недостаточным пониманием своих прав как потребителей финансовых услуг. Данная целевая аудитория наиболее склонна к принятию необоснованных решений. Особенно в образовательной и информационной поддержке, а также в защите нуждаются жители сельской местности и отдаленных районов Калининградской области.
32. Группа N 3 считается перспективной с точки зрения важности получения знаний в сфере кредитования и эффективных способов накопления инвестиционных ресурсов, управления личными финансами, принятия грамотных управленческих решений с точки зрения минимизации рисков финансовых потерь и финансовой поддержки развития предпринимательской деятельности.
33. Группа N 4 характеризуется в основном незначительными сбережениями, однако существенными для ее благополучия. Данная группа в наибольшей степени не приспособлена к условиям меняющегося рынка, является наименее грамотной и наименее способной к обучению, при этом неверные решения относительно использования личного бюджета наиболее болезненно сказываются на жизненном уровне лиц из числа группы N 4. Программа направлена на повышение финансовой безопасности представителей данной группы. Кроме этого, данная группа потенциально рассматривается в качестве наиболее активных пользователей единой универсальной электронной карты.
34. Каждая из тактических задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений повышения уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области.
35. Программой предусмотрены следующие тактические задачи:
1) разработка стратегии повышения финансовой грамотности, мониторинг и оценка уровня финансовой грамотности и защиты прав потребителей;
2) создание кадрового и институционального потенциала в области повышения финансовой грамотности;
3) разработка и реализация образовательных программ и информационных кампаний по повышению финансовой грамотности;