123. Цель направления - информационное обеспечение энергопотребителей и руководителей, ответственных за принятие инвестиционных решений, о возможностях и выгодах экономии энергии, наличии и стоимости различных типов энергосберегающего оборудования, приборов и услуг по энергосбережению.
124. Направление "Пропаганда энергосбережения" нацелена:
1) на стимулирование энергосберегающего поведения в различных секторах потребления энергоресурсов:
- в промышленном секторе - промышленных потребителей;
- в секторе ресурсоснабжения и обеспечения - работников ресурсоснабжающих и сетевых организаций;
- в бюджетном секторе - потребителей муниципальных образований, бюджетных потребителей;
- в секторе жилищно-коммунального комплекса - управляющих компаний, бытовых потребителей;
2) объяснение взаимосвязей между энергосбережением, экономией (в том числе личной), экологической ситуацией в Калининградской области и другими социально-экономическими факторами и пр.
125. Направление включает основные информационные мероприятия:
1) проведение разъяснительных работ с населением;
2) обзор новых энергосберегающих технологий и оборудования при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов социальной инфраструктуры; проведение семинаров и установление типовых решений и рекомендаций при проектировании и строительстве (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры в части применения энергосберегающих технологий и оборудования;
3) разработку специализированного информационного раздела в Интернете;
4) обеспечение информацией при помощи всех типов средств массовой информации (далее - СМИ), включая газеты муниципальных образований;
5) наглядную агитацию, в том числе размещение рекламных плакатов (на подъездах, во дворах, в жилищно-эксплуатационных участках, на щитах и т.д.) и пр.
126. Эффективность направления оценивается исходя из средних показателей эффективности рекламно-пропагандистской кампании в 5%, что вполне достигается заложенными мероприятиями.
127. Результат реализации направления "Пропаганда энергосбережения" - снижение потребления энергоресурсов во всех секторах потребления за счет пропаганды выгодности и престижности энергосберегающего поведения, а также создание общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения.