109. В транспортном комплексе направление повышения энергоэффективности и энергосбережения может быть реализовано за счет выполнения типовых технических мероприятий по модернизации и замене парка транспортных средств, внедрению методов энергоэффективного вождения и развитию транспортной инфраструктуры Калининградской области и логистики.
110. Железнодорожный транспорт:
1) удельный расход на электротягу поездов железных дорог должен сократиться с 117,2 кВт.ч/10 тыс. тонно-километров (далее - ткм) брутто в 2007 году до 108,1 кВт.ч/10 тыс. ткм брутто в 2020 году, а удельный расход тепловозов и дизельпоездов должен сократиться с 67,143 кг у.т./10 тыс. ткм брутто в 2007 году до 57,8 кг у.т./10 тыс. ткм брутто в 2020 году;
2) экономия топливно-энергетических ресурсов будет получена за счет замены изношенного парка оборудования на электровозы нового поколения со сниженным аэродинамическим сопротивлением, уменьшенной массой поездов; рекуперативного торможения и более эффективной тяги, применения более эффективных технологий управления и диспетчеризации и информационных технологий, замены биметаллических подвесных тросов на медные, применения параллельного секционирования, строительства дополнительных тяговых подстанций, ремонта железнодорожных путей и строительства высокоскоростных магистралей, а также организации дорожных топливно-энергетических центров, установки указателей положения на светоизлучающих диодах, использования на высокомачтовых осветительных установках экономичных светильников, применения индукционных нагревательных приборов для отопления помещений;
3) реализация энергосберегающих мероприятий, намеченных ОАО "Российские железные дороги" на период до 2010 года с перспективой до 2030 года, позволит сократить потребление ТЭР железнодорожным транспортом в границах Калининградской области на 8,6 тыс. т.у.т. к 2020 году.
111. Автомобильный транспорт (прочие технические мероприятия, общие для всех предприятий автомобильного транспорта, а также транспорта, принадлежащего гражданам):
1) обновление парка легковых автомобилей на основе приобретения новых автомобилей с наилучшими показателями выбросов углекислого газа (CO2) и (или) топливной экономичностью на 100 км пробега (по сравнению со средними показателями выпускаемых легковых автомобилей);
2) обновление парка грузовых автомобилей и автобусов на основе введения с 2015 года стандартов на наилучшие показатели выбросов CO2 и (или) топливной экономичности на 100 км пробега новых грузовых автомобилей и автобусов по классам грузоподъемности и вместимости (по сравнению со средними показателями выпускаемых грузовых автомобилей);
3) организация курсов по эффективному вождению;
4) применение интегрированного подхода к планированию работы транспорта (перспективный городской план работы транспорта), что позволит снизить показатель среднего пробега автомобилей;
5) оценка возможности применения альтернативных видов топлива; замена автобусов, работающих на дизельном топливе, на автобусы, работающие на газообразном топливе, позволит снизить вредные выбросы в 1,5-2,0 раза, а выбросы твердых частиц (сажи) - в 4-5 раз; экономичность двигателей таких автобусов увеличивается на 10-20% при снижении цены топлива за один литр на 50%, при этом ресурс двигателей увеличивается на 20%.
112. За счет реализации всего комплекса мер на транспорте годовая экономия первичной энергии достигнет к 2020 году 186,4 тыс. т.у.т.