Действующий

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2015 ГОДЫ С ПЕРСПЕКТИВОЙ ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 05.05.2014)

Глава 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ


102. Годовое потребление ТЭР в зданиях, финансирование содержания которых осуществляется из областного и местных бюджетов Калининградской области, в расчете на 1 кв. м составляет 32,8 кг у.т.

103. Типовые технические мероприятия, реализуемые на объектах бюджетной сферы, обеспечивают решение задачи снижения удельного расхода энергии на 1 кв. м площади этих объектов на 15% к 2015 году и на 32,1% к 2020 году, увеличения доли энергоресурсов и воды, расчеты за которую производятся по приборам учета, и включают:

1) оснащение приборами учета тепловой энергии, природного газа и электроэнергии всех объектов в учреждениях, финансируемых из консолидированного бюджета Калининградской области; для реализации этого мероприятия до 1 января 2011 года необходимо установить 302 шт. приборов учета воды, 18 шт. приборов учета электрической энергии, 131 шт. приборов учета тепловой энергии;

(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 26.12.2011 N 973)

2) проведение энергетических обследований (аудита) один раз в пять лет на всех объектах бюджетной сферы и их паспортизацию; общее количество учреждений бюджетной сферы Калининградской области, подлежащее обязательному энергетическому обследованию, составляет 1157 ед.;

(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 26.12.2011 N 973)

3) заключение энергосервисных договоров (контрактов) и договоров купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, заключаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) строительство новых зданий в соответствии с требованиями к тепловой защите зданий в целях экономии энергии при обеспечении санитарно-гигиенических и оптимальных параметров микроклимата помещений (не ниже требований, описанных в СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий"), в которых вводятся требования к снижению удельного расхода энергии на цели отопления;

5) подготовку типовых решений по снижению тепловых потерь зданий и сооружений с высокой долей остекления наружных ограждающих конструкций;

6) повышение доли зданий, содержание которых осуществляется за счет областного и местных бюджетов, ежегодно подлежащих комплексному капитальному ремонту;

7) замену старых отопительных котлов в индивидуальных системах отопления бюджетных зданий;

8) поэтапный отказ от закупки ламп накаливания и повышение эффективности систем освещения бюджетных зданий;

9) оптимизацию работы вентиляционных систем, установку автоматического регулирования приточных камер систем вентиляции в зависимости от температуры наружного воздуха, утилизацию теплоты вентиляционных выбросов;

10) закупку энергопотребляющего оборудования высоких классов энергоэффективности для организаций бюджетной сферы за счет введения соответствующих требований в конкурсную документацию о закупке товаров для государственных и муниципальных нужд;

11) экспериментальное проектирование и строительство пилотных демонстрационных объектов, организацию системы их сервисного обслуживания, опытной эксплуатации.

104. За счет реализации комплекса мер в бюджетной сфере годовая экономия первичной энергии достигнет: к 2015 году - 26,3 тыс. т.у.т.; к 2020 году - 53,7 тыс. т.у.т.

105. В организации бюджетной сферы всех уровней целесообразно направлять средства, образуемые в результате осуществления программных энергосберегающих мероприятий, для дальнейшего энергосбережения (порядка 70% стоимости экономии), оснащения приборами учета и регулирования расхода энергоресурсов (10-15%) и поощрения участников реализации данных энергосберегающих мероприятий (15-20%) в течение трех лет после их осуществления.

106. Сводный перечень технических мероприятий Региональной программы по направлению "Бюджетная сфера" и ожидаемая экономия первичной энергии содержатся в приложении N 6 к Региональной программе.