32. Цели данного направления - увеличение объемов инвестиций в развитие АПК, стимулирование внедрения современных ресурсосберегающих технологий хозяйствующими субъектами АПК, привлечение средств финансово-промышленных групп, стимулирование использования технологий фондового рынка в инвестиционном процессе и создание соответствующей инфраструктуры, ориентированной на работу с ценными бумагами субъектов агропродовольственного рынка, развитие системы маркетинга в АПК.
33. В целях стимулирования инвестиционной активности субъектов АПК, а также обеспечения долгосрочной экономической эффективности инвестиций как для хозяйствующего субъекта, так и для отрасли в целом предусматривается создание действенной системы организационно-правовой поддержки и сопровождения инвесторов.
34. В каждом муниципальном образовании Калининградской области должна быть разработана и вестись база данных по потенциальным объектам для инвестирования, площадкам под строительство организаций АПК.
35. В рамках данного направления предусматривается разработка системы мер по стимулированию инвестиционной активности в аграрном секторе, в том числе системы государственных льгот и гарантий прав собственности инвесторов на основные производственные факторы, и одновременно ответственности инвестора.
36. Приоритет будет отдаваться инвестиционным проектам, которые предусматривают в том числе развитие социальной сферы и находятся в контексте развития кластера в АПК.
37. Формированию благоприятного инвестиционного климата в АПК будет способствовать организация областных выставок и участие в федеральных и международных выставках инвестиционных проектов, осуществление рекламно-информационной кампании в печатных изданиях, открытие сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
38. С учетом задач создания кластера в АПК выделяются следующие приоритетные направления для инвестирования:
1) инвестиции в сельское хозяйство: молочное животноводство, свиноводство, мясное животноводство, растениеводство;
2) переработка рапса местного производства;
3) переработка зерна;
4) птицеводство;
5) переработка фруктов и производство соков;
6) строительство теплиц для производства овощей закрытого грунта;
7) строительство производственного комплекса по убою скота и разделке мяса;
8) строительство элеватора мощностью до 100 тыс. т единовременного хранения зерна;
9) строительство организаций по производству кормов для свиноводческих комплексов, организаций мясомолочного животноводства.
39. Реализация продукции - задача хозяйствующих субъектов рынка, органы государственной власти не должны при этом вмешиваться в конкретные частные сделки купли-продажи, в то же время предусматривается поддержка отрасли в целом и содействие повышению конкурентоспособности продукции АПК, повышению эффективности работы организаций, защита интересов Калининградской области как на общероссийском рынке аграрной продукции, так и на международном.
40. Развитие системы маркетинга в АПК предусматривается за счет:
1) выстраивания "тянущих" производственных систем во всех организациях каждой из отраслей АПК, то есть за счет ориентации производства на возможности рынка, потребности потребителей, а не на собственные производственные возможности, основанные на имеющихся мощностях;
2) создания областной маркетинговой информационной системы в АПК, внедрения во всех организациях принципов и механизмов маркетинга;
3) создания эффективной рыночной инфраструктуры, направленной на обеспечение реализации продукции организаций АПК, обеспечение свободного равного доступа на рынки сбыта для всех организаций АПК;
4) создания эффективной системы продвижения продукции отраслей АПК;
5) выстраивания взаимовыгодных и равных отношений между участниками рынка, содействия развитию ассоциаций производителей в каждой из отраслей АПК.