Действующий

О положении об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Калининградской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Калининградской области

ПОЛОЖЕНИЕ об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Калининградской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Калининградской области


1. Настоящее положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов исполнительной власти Калининградской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Калининградской области, предоставляющих государственные услуги, при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3. Жалоба подается в орган исполнительной власти Калининградской области, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

4. Заявитель вправе подать жалобу через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).

5. Жалоба подается заявителем или его уполномоченным представителем.

6. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

8. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

9. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами исполнительной власти Калининградской области, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

10. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

11. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

12. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

1) официального сайта органа исполнительной власти Калининградской области, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

14. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 8 настоящего положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен действующим законодательством, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

15. Жалоба рассматривается органом исполнительной власти Калининградской области, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Калининградской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Калининградской области.

16. В случае поступления жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти Калининградской области, предоставляющего государственную услугу, копия жалобы направляется заместителю Председателя Правительства Калининградской области, курирующему соответствующую сферу деятельности, для осуществления контроля за ее рассмотрением.

17. В случае если жалоба подана заявителем в орган исполнительной власти Калининградской области, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 15 настоящего положения, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган исполнительной власти Калининградской области направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Калининградской области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы, за исключением случаев, указанных в подпункте 2 пункта 33 и пункте 34 настоящего положения, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Калининградской области.

18. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Калининградской области в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и соответствующим органом исполнительной власти Калининградской области, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

19. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим положением органом исполнительной власти Калининградской области, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Калининградской области.

20. В органах исполнительной власти Калининградской области, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые в соответствии с должностным регламентом обеспечивают:

1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего положения;

2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган исполнительной власти Калининградской области в соответствии с пунктом 17 настоящего положения.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.