ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2013 года N 83

О положении об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Калининградской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Калининградской области

В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

1. Установить положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Калининградской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Калининградской области согласно приложению.

2. Органам исполнительной власти Калининградской области, предоставляющим государственные услуги, обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с положением, установленным настоящим постановлением.

3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Исполняющий обязанности

Губернатора Калининградской области А.Н. Силанов

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 22 февраля 2013 года N 83

ПОЛОЖЕНИЕ об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Калининградской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Калининградской области


1. Настоящее положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов исполнительной власти Калининградской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Калининградской области, предоставляющих государственные услуги, при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3. Жалоба подается в орган исполнительной власти Калининградской области, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

4. Заявитель вправе подать жалобу через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).

5. Жалоба подается заявителем или его уполномоченным представителем.

6. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

8. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

9. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами исполнительной власти Калининградской области, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

10. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

11. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

12. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

1) официального сайта органа исполнительной власти Калининградской области, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

14. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 8 настоящего положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен действующим законодательством, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

15. Жалоба рассматривается органом исполнительной власти Калининградской области, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Калининградской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Калининградской области.

16. В случае поступления жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти Калининградской области, предоставляющего государственную услугу, копия жалобы направляется заместителю Председателя Правительства Калининградской области, курирующему соответствующую сферу деятельности, для осуществления контроля за ее рассмотрением.

17. В случае если жалоба подана заявителем в орган исполнительной власти Калининградской области, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 15 настоящего положения, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган исполнительной власти Калининградской области направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Калининградской области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы, за исключением случаев, указанных в подпункте 2 пункта 33 и пункте 34 настоящего положения, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Калининградской области.

18. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Калининградской области в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и соответствующим органом исполнительной власти Калининградской области, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

19. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим положением органом исполнительной власти Калининградской области, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Калининградской области.

20. В органах исполнительной власти Калининградской области, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые в соответствии с должностным регламентом обеспечивают:

1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего положения;

2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган исполнительной власти Калининградской области в соответствии с пунктом 17 настоящего положения.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

22. Органы исполнительной власти Калининградской области, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:

1) оснащение мест приема жалоб;

2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Калининградской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Калининградской области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале;

3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Калининградской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Калининградской области, предоставляющих государственные услуги, в том числе по телефону, посредством электронной почты, при личном приеме;

4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

23. Жалоба, поступившая в письменной форме в орган исполнительной власти Калининградской области, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Калининградской области, предоставляющего государственную услугу, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

24. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом исполнительной власти Калининградской области, уполномоченным на ее рассмотрение.

25. В случае обжалования отказа органа исполнительной власти Калининградской области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

26. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Калининградской области принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, которое принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа исполнительной власти Калининградской области.

27. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Калининградской области принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено действующим законодательством.

28. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

29. В случае направления результата рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти Калининградской области, копия соответствующего документа также направляется органом исполнительной власти, уполномоченным на ее рассмотрение, заместителю Председателя Правительства Калининградской области, курирующему соответствующую сферу деятельности.

30. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа исполнительной власти Калининградской области, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

31. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа исполнительной власти Калининградской области, предоставляющего государственную услугу.

32. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа исполнительной власти Калининградской области, вид которой установлен действующим законодательством.

33. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган исполнительной власти Калининградской области отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном действующим законодательством;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

34. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган исполнительной власти Калининградской области вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»