133. Электроэнергетика Калининградской области ориентирована на внутренний рынок. Производство электроэнергии в Калининградской области осуществляют вновь введенный филиал "Калининградская ТЭЦ-2" открытое акционерное общество "Интер РАО ЕЭС", Калининградская генерирующая компания, а также открытое акционерное общество "Янтарьэнерго", целлюлозно-бумажные организации, автономные дизельные электростанции.
134. Для небольшой по размерам территории Калининградской области добыча полезных ископаемых является хорошо развитой.
135. Добываемая в Калининградской области нефть высокого качества: характеризуется большим объемом легких фракций и малым содержанием серы, что делает экономически невыгодным ее использование для нужд коммунальной энергетики.
136. Монополистом на рынке добычи нефти является общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-Калининградморнефть", на долю которого приходится более 98% извлекаемой нефти.
137. Основные запасы бурого угля расположены в приморской рекреационной зоне, на территории курортов федерального значения. Добыча почти не осуществляется из соображений экологической безопасности.
138. Добыча торфа ведется организациями: открытое акционерное общество "Торфопредприятие "Нестеровское", общество с ограниченной ответственностью "Торфо", закрытое акционерное общество "Торфпромэкспорт". Всего за 2008 год добыто 35,7 тыс. тонн торфа, что на 77,6% выше уровня 2007 года.
139. Потребляемые в Калининградской области топливно-энергетические ресурсы представлены электроэнергией, теплоэнергией, жидким, твердым и газообразным топливом.
140. По данным Калининградской областной таможни и территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области деятельность, связанную с реализацией автомобильного бензина и дизельного топлива, осуществляют 85 хозяйствующих субъектов. Анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке оптовой реализации автомобильного бензина и дизельного топлива свидетельствует о том, что конкуренция является неразвитой.
141. Оптовый рынок реализации бензина и дизельного топлива в Калининградской области относится к типу рынка с неразвитой конкуренцией и характеризуется как высококонцентрированный. Выявлен хозяйствующий субъект - общество с ограниченной ответственностью "Питерснаб", имеющий на рынке оптовой продажи дизельного топлива долю более 35%. Анализ информации, представленной хозяйствующими субъектами, не выявил наличие барьеров входа на товарный рынок оптовой реализации автомобильного бензина и дизельного топлива. В то же время коэффициенты рыночной концентрации свидетельствуют о наличии субъективных причин, препятствующих развитию данного товарного рынка.
142. На рынке розничной реализации нефтепродуктов в настоящее время действует более 30 хозяйствующих субъектов. Розничный рынок Калининградской области относится к типу рынка с недостаточно развитой конкуренцией и характеризуется как умеренноконцентрированный. Доминирующее положение занимают 4 хозяйствующих субъекта - общество с ограниченной ответственностью "Рос&Нефть" (27% рынка), общество с ограниченной ответственностью "Калининграднефтепродукт" (19,2%), общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" (17,5%), общество с ограниченной ответственностью "ВестойлБалт" (10,7%), совокупная доля которых превысила 70%.
143. В настоящее время выявлены отдельные административные барьеры входа на товарный рынок розничной реализации бензинов автомобильных марок АИ-92, ЕВРО-92, ЭКТО-92 в городе Калининграде:
1) экологические ограничения;
2) наличие среди участников рынка вертикально интегрированных хозяйствующих субъектов.
144. Также выявлены экономические ограничения, выраженные в необходимости значительных капитальных вложений для возведения автозаправочных станций.
145. В целях повышения конкуренции на рынке оптовой и розничной торговли нефтепродуктами необходимо обеспечить:
1) проведение анализа и исключение избыточных административных барьеров при получении разрешений на строительство автозаправочных станций, а также выделение участков под такое строительство;
2) осуществление контроля за поведением операторов (компаний) розничного рынка на предмет обоснованности цен, устанавливаемых организациями;
3) равный доступ организаций, занятых в сфере розничной торговли нефтепродуктами, к оптовым поставкам.