146. Стратегической целью Программы является содействие формированию развитой конкурентной среды на областном рынке товаров и услуг на основе снижения инфраструктурных и административных барьеров, совершенствования ценовой политики, развития малого и среднего предпринимательства, создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса на потребительские товары, услуги общественного питания и бытовые услуги высокого качества по доступным ценам.
147. Тактические задачи Программы:
1) сокращение административных барьеров, которые препятствуют и усложняют начало и ведение предпринимательской деятельности;
2) сокращение прямого участия государственных органов и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;
3) организация сбора и публикация информации об областном рынке, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей;
4) повышение информационной "прозрачности" деятельности органов власти и органов местного самоуправления;
5) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы конкуренции;
6) развитие конкурентной среды в отдельных отраслях.
148. В настоящее время в Калининградской области, как и в Российской Федерации в целом, отсутствует комплексная система мониторинга состояния конкурентной среды, которая включала бы показатели и критерии ее оценки, а также существует дефицит глубоких научных исследований состояния конкурентной среды.
149. В отсутствие подобной системы мониторинга крайне сложно оценить эффективность и целесообразность мер по введению и пересмотру государственного регулирования, в том числе предлагаемых Программой развития конкуренции, что повышает риск негативного воздействия на конкурентную среду.
150. В связи с этим необходимо разработать систему показателей (в том числе количественных и качественных) регулярного мониторинга конкурентной среды, а также систему постоянного анализа и оценки воздействия на конкурентную среду решений, принимаемых органами власти.
151. Основой разрабатываемой системы показателей непосредственных результатов реализации Программы будут являться, в частности, следующие показатели:
1) различия между ценами в Калининградской области и в среднем по Российской Федерации, а также мировыми ценами на отдельные виды товаров и услуг (в том числе с учетом наличия объективных оснований таких различий);
2) дисперсия областных цен (на отдельные виды важнейших товаров);
3) доля продукции и услуг, производимых новыми участниками отрасли (вошедшими на рынок в течение последних трех лет) с учетом специфики отраслей;
4) доля оборота продукции, в отношении которой действуют импортные тарифы, в общем обороте продукции, реализуемой на российских рынках (с классификацией по высоте импортных тарифов);
5) доля сэкономленных бюджетных средств в общем объеме денежных средств, выставленных на торги (в процентах);
6) доля открытых аукционов в общем объеме размещаемых торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (в процентах);
7) доля хозяйствующих субъектов от общего числа опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды улучшилось за истекший год;
8) доля производства субъектов малого предпринимательства в ВРП Калининградской области;
9) показатели усредненных издержек бизнеса на предусмотренное законами взаимодействие с органами власти по вопросам создания организации, лицензирования, надзора (контроля), на систему налогового администрирования, разрешение арбитражных споров и т.п.;
10) показатели усредненных издержек бизнеса на взаимодействие с субъектами естественных монополий;
11) доля хозяйствующих субъектов от общего числа опрошенных, считающих, что антиконкурентные действия органов государственной власти и местного самоуправления сократились за истекший год;
12) показатели концентрации в ряде важнейших товарных рынков, в том числе показатели численности и долей участников рынка.
152. Показатели конечных результатов реализации Программы, позволяющие определить степень решения задач и достижение цели, представлены в таблице 2.