62. Анализ рынка медицинских услуг в Калининградской области УФАС по Калининградской области на сегодняшний день не проводился, поэтому монопольное положение ни одного хозяйствующего субъекта не установлено. При этом, по оценке Министерства здравоохранения Калининградской области, в целом по Калининградской области действует достаточное количество медицинских учреждений всех форм собственности, в то время как в отдельных муниципальных образованиях Калининградской области действует единственное лечебно-профилактическое учреждение, таким образом, жители муниципального образования должны прибегать именно к его услугам. В настоящее время в Калининградской области осуществляют деятельность по предоставлению лечебной помощи населению 69 лечебно-профилактических учреждений государственной и муниципальной формы собственности, включая ведомственные учреждения, а также 122 организации частной формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей.
63. Условиями формирования конкурентной среды на рынке медицинских услуг Калининградской области являются:
1) на уровне пациента: право свободного выбора врача и лечебного учреждения, обеспечение свободного доступа пациентов в медицинские учреждения и к врачебным практикам, равный гарантированный доступ к выбору поставщика медицинских услуг, защита прав пациентов, система медицинского страхования, система вневедомственного контроля качества медицинской помощи;
2) на врачебном уровне: лицензирование частнопрактикующих врачей, стандартизация медицинской деятельности, право лечебных учреждений и частнопрактикующих врачей зарабатывать и иметь прибыль;
3) на уровне медицинского учреждения: повышение качества стратегических управленческих решений, система непрерывного обучения кадров;
4) научные, экономические и информационные задачи: экономические методы управления медицинскими учреждениями, информационная открытость рынка медицинских услуг;
5) административно-управленческие и организационные мероприятия: демонополизация предоставления медицинской помощи, реализация оптимальных и функциональных решений по реструктуризации учреждений и служб первичной медико-санитарной помощи, открытие ведомственных медицинских учреждений для всех граждан;
6) государственное регулирование посредством разработки законодательства, создающего условия, гарантии и стимулы для предпринимательства, для конкуренции и структурной перестройки системы здравоохранения, новые программы и проекты в области здравоохранения.
64. В соответствии с Программой государственных гарантий оказания населению Калининградской области медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней, ежегодно утверждаемой Правительством Калининградской области, в Перечень учреждений, участвующих в реализации территориальной Программы обязательного медицинского страхования, могут быть включены учреждения и иные организации, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, имеющие лицензию на осуществление соответствующих видов медицинской деятельности и выразившие желание работать в системе обязательного медицинского страхования в соответствии с правовыми актами Калининградской области и тарифами стоимости медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования Калининградской области. В 2008 году в реализации территориальной Программы обязательного медицинского страхования участвовали 5 организаций частной формы собственности, в 2009 году - 7 организаций.
65. В целях развития конкуренции на рынке медицинских услуг Калининградской области предусмотрено:
1) привлечение частных и ведомственных учреждений здравоохранения к участию в Программе государственных гарантий оказания населению Калининградской области медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования;
2) развитие аутсорсинга непрофильных функций лечебно-профилактических учреждений, связанных с питанием пациентов, прачечных услуг, услуг по содержанию коммунального хозяйства лечебно-профилактических учреждений;
3) ?повышение информационной доступности для населения (информации о предоставляемых услугах, о преимуществах дополнительного медицинского страхования);
4) автономизация амбулаторно-поликлинического звена (разделение поликлиник и стационаров на самостоятельные юридические лица).