Действующий

О целевой Программе Калининградской области "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области в 2006-2009 годах"

Министерства здравоохранения Калининградской области за 2005 год


Наименование
 государственной услуги

Ед. изм.

План

Фактическое
 исполнение

%
 исполнения

Амбулаторно-
 поликлиническая помощь

посещения

315219

314350

99,7

Стоматологическая помощь
 (ортрдонтия)

УЕТ

15300

19685

128,7

Стационарная помощь

койко/дни

449663

313116

69,6

Помощь, оказываемая
 в дневных стационарах

дни

11475

11557

100,7

Санаторная помощь

койко/дни

65500

62239

95,0

Помощь, оказываемая
 в домах ребенка

койко/дни

26925

26467

98,3

Среднегодовое количество
 учащихся

человек

579

579

100,0

Выпуск студентов

человек

172

148

86,0

Курсовая подготовка
 медицинских работников

человек

80

80

100,0

Число занимающихся
 в спортивных учреждениях

чел.

4555

3985

87,5

в т.ч. детей 6-15 лет

чел.

3640

2779

76,3

Подготовка спортсменов
 массовых разрядов

чел.

850

793

93,3

Подготовка спортсменов
 высокой квалификации

чел.

145

162

111,7

Оздоровление детей
 и подростков

чел.

1500

1974

131,6

Не проводится и не публикуется соответствие предоставляемых государственных услуг запросам потребителей.

В настоящее время отсутствует единый реестр государственных (бюджетных) услуг, нормативы для расчета стоимости государственных (бюджетных) услуг, оказываемых населению, а также методики расчета объема услуг, необходимого для результативного исполнения полномочий. Наличие этих инструментов должно будет способствовать эффективности управления ресурсами, так как каждый субъект бюджетного планирования рассчитывает потребность в ресурсах, зачастую основываясь на собственных представлениях о требуемом их объеме.

План реформирования

N
 п/п

Мероприятия

Срок
 проведения

Исполнители

1.

Инвентаризация и анализ
 действующего законодательства по
 предоставлению бюджетных услуг,
 изучение опыта регионов

I этап

Министерство
 финансов
 Калининградской
 области,
 отраслевые
 министерства
 Калининградской
 области

2.

Проведение исследований
 общественного мнения о
 достаточности (ожидаемом
 качестве) и необходимости
 предоставления тех или иных
 бюджетных услуг

I этап

Министерство
 финансов
 Калининградской
 области,
 отраслевые
 министерства
 Калининградской
 области

3.

Разработка и утверждение реестра
 бюджетных услуг, перечня
 бюджетных услуг, по которым
 должен производиться учет
 потребности в их предоставлении

I этап

Министерство
 финансов
 Калининградской
 области,
 отраслевые
 министерства
 Калининградской
 области

4.

Разработка и утверждение порядка
 проведения ежегодной оценки
 потребности в предоставлении
 бюджетных услуг и учета
 результатов оценки при
 формировании расходов
 на очередной финансовый год

I этап

Министерство
 финансов
 Калининградской
 области,
 отраслевые
 министерства
 Калининградской
 области

5.

Формирование региональной
 системы социальных норм и
 нормативов по бюджетным услугам

I этап

Министерство
 финансов
 Калининградской
 области,
 отраслевые
 министерства
 Калининградской
 области

6.

Подготовка методических
 рекомендаций для муниципальных
 образований области

II этап

Министерство
 финансов
 Калининградской
 области

7.

Публикация в СМИ и сети
 Интернет на периодической основе
 результатов оценки потребности
 в предоставлении бюджетных услуг
 и фактически произведенных
 (запланированных расходов)

II этап

Министерство
 финансов
 Калининградской
 области,
 отраслевые
 министерства
 Калининградской
 области,
 аппарат
 Правительства
 Калининградской
 области

8.

Учет результатов оценки
 потребности предоставлении
 бюджетных услуг при формировании
 расходов бюджетов на очередной
 финансовый год начиная с бюджета
 2008 года

II этап

Министерство
 финансов
 Калининградской
 области,
 отраслевые
 министерства
 Калининградской
 области

Ожидаемые результаты

1. Достижение соответствия в качественном и количественном аспектах спроса потребителей на бюджетные услуги и предложения производителей услуг.

2. Повышение степени удовлетворенности потребителей бюджетных услуг.

3. Снижение издержек в результате ликвидации избыточного предложения.

4. Повышение степени доверия к государственному сектору со стороны населения региона.

5. Разработка региональной системы социальных норм и нормативов позволит оптимизировать бюджетную сеть.

Возможные альтернативы и обоснование выбора принимаемого решения

Альтернативой предлагаемым преобразованиям могла бы стать система предоставления бюджетных услуг, базирующаяся на нормативах финансирования и экспертных оценках. Однако в этом случае будет нарушен принцип бюджетирования, ориентированного на результат, - "расходы должны быть направлены на результат", то есть на удовлетворение запросов потребителей бюджетных услуг.

Оценка рисков

1. Некорректное встраивание механизмов учета потребностей населения в бюджетный процесс.

2. Поверхностность и формальность учета потребностей потребителей услуг.

Направление 2. Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг

Анализ исходного состояния

Стандарты качества бюджетных услуг в Калининградской области по преимуществу не разработаны, их установление носит фрагментарный характер. На федеральном уровне отсутствуют нормативные документы, однозначно и полно определяющие стандарты качества предоставления бюджетных услуг.

План реформирования

N
 п/п

Мероприятия

Срок
 проведения

Исполнители

1.

Инвентаризация и анализ
 действующего
 законодательства
 по наличию стандартов
 качества бюджетных услуг,
 изучение опыта регионов

I этап

Министерство финансов
 Калининградской
 области,
 Министерство
 здравоохранения
 Калининградской
 области,
 Министерство труда
 и социальной политики
 Калининградской
 области,
 Министерство
 образования
 Калининградской
 области,
 Министерство культуры
 Калининградской
 области

2.

Разработка и утверждение
 стандартов качества
 предоставления бюджетных
 услуг по видам бюджетных
 услуг (культура,
 образование,
 здравоохранение,
 социальная политика)

II этап

Министерство финансов
 Калининградской
 области,
 Министерство
 здравоохранения
 Калининградской
 области,
 Министерство труда
 и социальной политики
 Калининградской
 области,
 Министерство
 образования
 Калининградской
 области,
 Министерство культуры
 Калининградской
 области

3.

Утверждение порядка
 оценки соответствия
 качества фактически
 предоставляемых бюджетных
 услуг стандартам
 и основных требований
 к результатам работы
 бюджетных учреждений
 в соответствии
 со стандартами качества
 предоставления бюджетных
 услуг

II этап

Министерство финансов
 Калининградской
 области,
 Министерство
 здравоохранения
 Калининградской
 области,
 Министерство труда
 и социальной политики
 Калининградской
 области,
 Министерство
 образования
 Калининградской
 области,
 Министерство культуры
 Калининградской
 области

4.

Формирование системы
 мониторинга за
 предоставлением бюджетных
 услуг и их соответствия
 стандартам качества

II этап

Министерство финансов
 Калининградской
 области,
 Министерство
 здравоохранения
 Калининградской
 области,
 Министерство труда
 и социальной политики
 Калининградской
 области,
 Министерство
 образования
 Калининградской
 области,
 Министерство культуры
 Калининградской
 области

5.

Подготовка методических
 рекомендаций для
 муниципальных образований
 области

II этап

Министерство финансов
 Калининградской
 области

6.

Публикация в СМИ и сети
 Интернет на периодической
 основе стандартов
 предоставления бюджетных
 услуг и результатов
 работы бюджетных
 учреждений в соответствии
 со стандартами качества
 предоставления бюджетных
 услуг

II этап

Министерство финансов
 Калининградской
 области,
 Министерство
 здравоохранения
 Калининградской
 области,
 Министерство труда
 и социальной политики
 Калининградской
 области,
 Министерство
 образования
 Калининградской
 области,
 Министерство культуры
 Калининградской
 области,
 аппарат Правительства
 Калининградской
 области

Ожидаемые результаты