| | | | |
Наименование государственной услуги | Ед. изм. | План | Фактическое исполнение | % исполнения |
Амбулаторно- поликлиническая помощь | посещения | 315219 | 314350 | 99,7 |
Стоматологическая помощь (ортрдонтия) | УЕТ | 15300 | 19685 | 128,7 |
Стационарная помощь | койко/дни | 449663 | 313116 | 69,6 |
Помощь, оказываемая в дневных стационарах | дни | 11475 | 11557 | 100,7 |
Санаторная помощь | койко/дни | 65500 | 62239 | 95,0 |
Помощь, оказываемая в домах ребенка | койко/дни | 26925 | 26467 | 98,3 |
Среднегодовое количество учащихся | человек | 579 | 579 | 100,0 |
Выпуск студентов | человек | 172 | 148 | 86,0 |
Курсовая подготовка медицинских работников | человек | 80 | 80 | 100,0 |
Число занимающихся в спортивных учреждениях | чел. | 4555 | 3985 | 87,5 |
в т.ч. детей 6-15 лет | чел. | 3640 | 2779 | 76,3 |
Подготовка спортсменов массовых разрядов | чел. | 850 | 793 | 93,3 |
Подготовка спортсменов высокой квалификации | чел. | 145 | 162 | 111,7 |
Оздоровление детей и подростков | чел. | 1500 | 1974 | 131,6 |
Не проводится и не публикуется соответствие предоставляемых государственных услуг запросам потребителей.
В настоящее время отсутствует единый реестр государственных (бюджетных) услуг, нормативы для расчета стоимости государственных (бюджетных) услуг, оказываемых населению, а также методики расчета объема услуг, необходимого для результативного исполнения полномочий. Наличие этих инструментов должно будет способствовать эффективности управления ресурсами, так как каждый субъект бюджетного планирования рассчитывает потребность в ресурсах, зачастую основываясь на собственных представлениях о требуемом их объеме.
План реформирования
| | | |
N п/п | Мероприятия | Срок проведения | Исполнители |
1. | Инвентаризация и анализ действующего законодательства по предоставлению бюджетных услуг, изучение опыта регионов | I этап | Министерство финансов Калининградской области, отраслевые министерства Калининградской области |
2. | Проведение исследований общественного мнения о достаточности (ожидаемом качестве) и необходимости предоставления тех или иных бюджетных услуг | I этап | Министерство финансов Калининградской области, отраслевые министерства Калининградской области |
3. | Разработка и утверждение реестра бюджетных услуг, перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении | I этап | Министерство финансов Калининградской области, отраслевые министерства Калининградской области |
4. | Разработка и утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год | I этап | Министерство финансов Калининградской области, отраслевые министерства Калининградской области |
5. | Формирование региональной системы социальных норм и нормативов по бюджетным услугам | I этап | Министерство финансов Калининградской области, отраслевые министерства Калининградской области |
6. | Подготовка методических рекомендаций для муниципальных образований области | II этап | Министерство финансов Калининградской области |
7. | Публикация в СМИ и сети Интернет на периодической основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и фактически произведенных (запланированных расходов) | II этап | Министерство финансов Калининградской области, отраслевые министерства Калининградской области, аппарат Правительства Калининградской области |
8. | Учет результатов оценки потребности предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов бюджетов на очередной финансовый год начиная с бюджета 2008 года | II этап | Министерство финансов Калининградской области, отраслевые министерства Калининградской области |
Ожидаемые результаты
1. Достижение соответствия в качественном и количественном аспектах спроса потребителей на бюджетные услуги и предложения производителей услуг.
2. Повышение степени удовлетворенности потребителей бюджетных услуг.
3. Снижение издержек в результате ликвидации избыточного предложения.
4. Повышение степени доверия к государственному сектору со стороны населения региона.
5. Разработка региональной системы социальных норм и нормативов позволит оптимизировать бюджетную сеть.
Возможные альтернативы и обоснование выбора принимаемого решения
Альтернативой предлагаемым преобразованиям могла бы стать система предоставления бюджетных услуг, базирующаяся на нормативах финансирования и экспертных оценках. Однако в этом случае будет нарушен принцип бюджетирования, ориентированного на результат, - "расходы должны быть направлены на результат", то есть на удовлетворение запросов потребителей бюджетных услуг.
Оценка рисков
1. Некорректное встраивание механизмов учета потребностей населения в бюджетный процесс.
2. Поверхностность и формальность учета потребностей потребителей услуг.
Направление 2. Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг
Анализ исходного состояния
Стандарты качества бюджетных услуг в Калининградской области по преимуществу не разработаны, их установление носит фрагментарный характер. На федеральном уровне отсутствуют нормативные документы, однозначно и полно определяющие стандарты качества предоставления бюджетных услуг.
План реформирования
| | | |
N п/п | Мероприятия | Срок проведения | Исполнители |
1. | Инвентаризация и анализ действующего законодательства по наличию стандартов качества бюджетных услуг, изучение опыта регионов | I этап | Министерство финансов Калининградской области, Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство труда и социальной политики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Министерство культуры Калининградской области |
2. | Разработка и утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, социальная политика) | II этап | Министерство финансов Калининградской области, Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство труда и социальной политики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Министерство культуры Калининградской области |
3. | Утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам и основных требований к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг | II этап | Министерство финансов Калининградской области, Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство труда и социальной политики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Министерство культуры Калининградской области |
4. | Формирование системы мониторинга за предоставлением бюджетных услуг и их соответствия стандартам качества | II этап | Министерство финансов Калининградской области, Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство труда и социальной политики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Министерство культуры Калининградской области |
5. | Подготовка методических рекомендаций для муниципальных образований области | II этап | Министерство финансов Калининградской области |
6. | Публикация в СМИ и сети Интернет на периодической основе стандартов предоставления бюджетных услуг и результатов работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг | II этап | Министерство финансов Калининградской области, Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство труда и социальной политики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Министерство культуры Калининградской области, аппарат Правительства Калининградской области |
Ожидаемые результаты