ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 1997 года N 81
Об управлении труда и социального развития администрации области
<Утратил силу: постановление главы администрации (губернатора) Калининградской области N 147 от 27.02.1998 г.>
<Изменения: постановление главы администрации Калининградской области N 125 от 23.02.1998 года>
ПОСТАНОВЛЯЮ :
1. Утвердить Положение об управлении труда и социального развития администрации области согласно приложению N 1.
2. Утвердить структуру управления труда и социального развития администрации области согласно приложению N 2.
3. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 30.06.95 г. N 312 "Вопросы организации управления социальной защиты населения администрации области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Демачева Л.В.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации
(губернатор) области Л.Горбенко
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению главы администрации
(губернатора) области от 27 января 1997 года N 81
ОБЩИЕ ПОЖЖЕНИЯ
Управление труда и социального развития является структурным подразделением администрации области,
Управление труда и социального развития администрации
области (далее управление) является правопреемником управления социальной защиты населения администрации области и комитета по труду и социальным вопросам администрации области.
Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба России и своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социального развития РФ, а также по вопросам, входящим в его компетенцию, с другими органами федеральной исполнительной власти, управлениями, комитетами и отделами администрации области, администрациями городов и районов, постоянными комиссиями областной Думы, общественными организациями.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и разъяснениями Министерства труда и социального развития РФ, постановлениями и распоряжениями администрации области. Законами Калининградской области и настоящим Положением.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере.
Социальная защита пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан.
Организация правильного и своевременного рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан, принятие по ним необходимых мер, прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления,
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
Изучение, анализ социального положения населения области, прогнозирование перспектив развития.
Руководство работой центра пенсий и информатики, организация и контроль за своевременным и правильным назначением, перерасчетом, выплатой пенсий, пособий, компенсаций населению в соответствии с действующим законодательством.
Руководство работой органов врачебно-трудовой экспертизы, медико-социальной и трудовой реабилитации инвалидов.
Осуществление организационных мероприятий и подготовка предложений по реализации законодательства РФ о предоставлении гражданам установленных социальных льгот и преимуществ.
Развитие сети учреждений социальной защиты, а также создание новых типовых учреждений для лиц, нуждающихся в медикосоциальной и трудовой реабилитации; укрепление их материальной базы; устройство граждан в эти учреждения; организация обслуживания проживающих в них.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление возложенные на него задачи осуществляет через органы и учреждения, находящиеся в его непосредственном и функциональном подчинении: центр пенсий и информатики, врачебно-трудовые экспертные комиссии, дома-интернаты, пансионаты, техническое училище; комитеты, управления (отделы) социальной защиты населения райгорадминистраций, протезно-ортопедическое предприятие, приюты для детей, временно лишившихся попечения взрослых, отделения социальной помощи на дому лицам пожилого возраста и инвалидам, службы срочной социальной помощи, другиесоциальные учреждения.
Управление организует работу органов труда и социального развития населения на территории области и осуществляет контроль за выполнением законодательства о труде, своевременным и правильным назначением, выплатой пенсий, пособий, компенсаций и оказанием центром пенсий и информатики, комитетами, отделами (управлениями) райгорадминистраций правовой, методической помощи предприятиям, учреждениям и организациям по трудовая, пенсионным и социальным вопросам.
готовит для рассмотрения администрацией области материалы по социальной защите пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных семей и других социально незащищенных групп населения,
Разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию сети учреждений социальной защиты, укреплению их материальной базы, организует материально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание обеспечиваемых.
Организует работу срочной социальной помощи; изучает и вносит предложения администрации по развитию сети отделений социальной помощи на дому; принимает участие в решении вопросов по созданию спецдомов и центров для пожилых людей; решает вопросы обеспечения малоимущих граждан бесплатными обедами, открытия для них магазинов по продаже товаров по социально сниженным ценам.
Совместно о заинтересованными организациями разрабатывает в осуществляет программу по проблемам социальной защиты семьи, материнства и детства; вносит на рассмотрение администрации проекты постановлений по вопросу социальной защиты малообеспеченных, многодетных семей и одиноких матерей.
Решает вопросы создания и функционирования учреждений нового типа (гостиниц, ночлежек, столовых и пр.) для лиц, нуждающихся в социальной адаптации.
Осуществляет контроль за предоставлением льгот и преимуществ гражданам всех категорий, подпадающих под соответствующее законодательство; изучает и вносит предложения главе администрации области по расширению льгот отдельным гражданам.
<Абзац исключен: постановление главы администрации Калининградской области N 125 от 23.02.1998 года>
Принимает меры по повышению роли тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками, подготавливает предложения по повышению за счет соответствующих бюджетов ставок и окладов работников бюджетной сферы, осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки (ETС), осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда.
Подготавливает предложения по разработке основных направлений социальной политики в регионе, комплексных программ по социальной защите населения, стабилизации и повышению уровня жизни населения, осуществляет контроль за их реализацией.
Организует на территории области социальную защиту граждан, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, других промышленных катастроф и стихийных бедствий; осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за выполнением Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС".
В вопросах социального партнерства управление участвует в создании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение соглашений между администрацией области, соответствующими профсоюзами, иными уполномоченными работниками, представительными органами и работодателями, объединениями работодателей. Осуществляет организационно-методическое руководство на территории области работой по подготовке и заключению специальных соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством.
Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров, осуществляет контроль за их выполнением.
Принимает участие в разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов),
В вопросах рынка труда, занятости и народонаселения управление составляет баланс трудовых ресурсов области, дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий в части развития и размещения трудовых ресурсов,
Организует разработку и реализацию программы развития народонаселения на территории области.
Осуществляет организационно-методическое руководство по установлению предприятиям квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Подготавливает предложения по созданию и сохранению рабочих мест, организации общественных работ в регионе.
Совместно со службой занятости:
разрабатывает предложения по формированию политики занятости на территории области, прогнозирует рынок труда, безработицу, неполную занятость.
Координирует планирование выпуска специалистов по профессиям с учетом потребности на рынке труда в различных формах профессионального обучения, переподготовку персонала.
Определяет основные направления профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда.
По охране и условиям труда, социальному страхованию управление осуществляет управление охраной труда, организует .работу по реализации на предприятиях, в организациях и учреждениях единой государственной политики в области охраны и улучшения условий труда.
Разрабатывает проекты долгосрочных программ по охране и улучшению условий труда.
Осуществляет методическое руководство службами охраны труда предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности.
Содействует внедрению единых государственных нормативных требований по охране труда, межотраслевых правил и норм по охране труда, отраслевых правил и иных нормативных актов по охране труда.
Проводит обязательную сертификацию постоянных рабочих мест производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда.
Осуществляет руководство входящей в состав управления государственной экспертизой условий труда и обеспечивает выполнение ее функций в соответствии с утвержденным Правительством российской Федерации Положением о государственной экспертизе условий труда Российской Федерации. Осуществляет проверку условий труда, предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, соблюдения законодательства о рабочем времени, времени отдыха, применением труда женщин и подростков на предприятиях.
Содействует развитию системы социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением установленного порядка ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, подтверждающих право на льготное пенсионное обеспечение.
Управление осуществляет контроль за работой протезно-ортопедического предприятия, качеством и сроками изготовления протезно-ортопедических изделий, совместно с управлением здравоохранения администрации области и протезно-ортопедическим предприятием разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на своевременное выявление лиц, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи.
Взаимодействует с областными обществами инвалидов, слепых, глухих. Советами ветеранов и другими общественными организациями, содействует укреплению их материальной базы, развитию учебно-производственных и других предприятий этих обществ.
РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЯ
Управление возглавляет начальник, имеющий заместителей. Начальник управления, заместители начальника управления назначаются и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) области. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
Начальник управления утверждает штатное расписание аппарата управления в пределах установленных администрацией области численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах выделенных средств.
Издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение постановлений и распоряжений главы администрации (губернатора) области, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает с руководителями других управлений и отделов администрации области совместные приказы.
Распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований.
Назначает и освобождает от должности работников управления и работников подведомственных учреждений и организаций в соответствии с установленной номенклатурой должностей.
Имеет право привлекать на договорной основе специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.
Управление осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
В управлении образуется коллегия. Состав коллегии утверждается администрацией области.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы труда и социального развития, заслушивает и обсуждает вопросы о работе подведомственных органов, учреждений и организаций, подбора, расстановки и обучения кадров, назначения и освобождения работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей, проекты важнейших приказов и другие вопросы деятельности управления.
В случае разногласий между начальником и коллегией начальник проводит в жизнь свое решение, докладывая администрации области о возникших разногласиях.
Управление непосредственно подчиняется главе администрации (губернатору) области и его заместителю - руководителю Департамента социальной политики.
Управление отчитывается о своей работе перед администрацией области. Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ
Управление может иметь в оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иное имущество.
Источниками формирования имущества управления являются средства федерального и областного бюджета.
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Деятельность управления прекращается по решению администрации области в соответствии с действующим законодательством.