Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 1997 года N 81

Об управлении труда и социального развития администрации области

<Утратил силу: постановление главы администрации (губернатора) Калининградской области N 147 от 27.02.1998 г.>

<Изменения: постановление главы администрации Калининградской области N 125 от 23.02.1998 года>

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Калининградской области от 15 января 1997 года N 37 "О реорганизации управления социальной защиты населения и комитета по здравоохранению администрации области"

ПОСТАНОВЛЯЮ :

1. Утвердить Положение об управлении труда и социального развития администрации области согласно приложению N 1.

2. Утвердить структуру управления труда и социального развития администрации области согласно приложению N 2.

3. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 30.06.95 г. N 312 "Вопросы организации управления социальной защиты населения администрации области".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Демачева Л.В.

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

(губернатор) области Л.Горбенко

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к постановлению главы администрации

(губернатора) области от 27 января 1997 года N 81

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении труда и социального развития администрации области.


ОБЩИЕ ПОЖЖЕНИЯ

Управление труда и социального развития является структурным подразделением администрации области,

Управление труда и социального развития администрации

области (далее управление) является правопреемником управления социальной защиты населения администрации области и комитета по труду и социальным вопросам администрации области.

Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба России и своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социального развития РФ, а также по вопросам, входящим в его компетенцию, с другими органами федеральной исполнительной власти, управлениями, комитетами и отделами администрации области, администрациями городов и районов, постоянными комиссиями областной Думы, общественными организациями.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и разъяснениями Министерства труда и социального развития РФ, постановлениями и распоряжениями администрации области. Законами Калининградской области и настоящим Положением.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере.

Социальная защита пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан.

Организация правильного и своевременного рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан, принятие по ним необходимых мер, прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления,

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Изучение, анализ социального положения населения области, прогнозирование перспектив развития.

Руководство работой центра пенсий и информатики, организация и контроль за своевременным и правильным назначением, перерасчетом, выплатой пенсий, пособий, компенсаций населению в соответствии с действующим законодательством.

Руководство работой органов врачебно-трудовой экспертизы, медико-социальной и трудовой реабилитации инвалидов.

Осуществление организационных мероприятий и подготовка предложений по реализации законодательства РФ о предоставлении гражданам установленных социальных льгот и преимуществ.

Развитие сети учреждений социальной защиты, а также создание новых типовых учреждений для лиц, нуждающихся в медикосоциальной и трудовой реабилитации; укрепление их материальной базы; устройство граждан в эти учреждения; организация обслуживания проживающих в них.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление возложенные на него задачи осуществляет через органы и учреждения, находящиеся в его непосредственном и функциональном подчинении: центр пенсий и информатики, врачебно-трудовые экспертные комиссии, дома-интернаты, пансионаты, техническое училище; комитеты, управления (отделы) социальной защиты населения райгорадминистраций, протезно-ортопедическое предприятие, приюты для детей, временно лишившихся попечения взрослых, отделения социальной помощи на дому лицам пожилого возраста и инвалидам, службы срочной социальной помощи, другиесоциальные учреждения.

Управление организует работу органов труда и социального развития населения на территории области и осуществляет контроль за выполнением законодательства о труде, своевременным и правильным назначением, выплатой пенсий, пособий, компенсаций и оказанием центром пенсий и информатики, комитетами, отделами (управлениями) райгорадминистраций правовой, методической помощи предприятиям, учреждениям и организациям по трудовая, пенсионным и социальным вопросам.

готовит для рассмотрения администрацией области материалы по социальной защите пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных семей и других социально незащищенных групп населения,

Разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию сети учреждений социальной защиты, укреплению их материальной базы, организует материально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание обеспечиваемых.

Организует работу срочной социальной помощи; изучает и вносит предложения администрации по развитию сети отделений социальной помощи на дому; принимает участие в решении вопросов по созданию спецдомов и центров для пожилых людей; решает вопросы обеспечения малоимущих граждан бесплатными обедами, открытия для них магазинов по продаже товаров по социально сниженным ценам.

Совместно о заинтересованными организациями разрабатывает в осуществляет программу по проблемам социальной защиты семьи, материнства и детства; вносит на рассмотрение администрации проекты постановлений по вопросу социальной защиты малообеспеченных, многодетных семей и одиноких матерей.

Решает вопросы создания и функционирования учреждений нового типа (гостиниц, ночлежек, столовых и пр.) для лиц, нуждающихся в социальной адаптации.

Осуществляет контроль за предоставлением льгот и преимуществ гражданам всех категорий, подпадающих под соответствующее законодательство; изучает и вносит предложения главе администрации области по расширению льгот отдельным гражданам.

<Абзац исключен: постановление главы администрации Калининградской области N 125 от 23.02.1998 года>

Принимает меры по повышению роли тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками, подготавливает предложения по повышению за счет соответствующих бюджетов ставок и окладов работников бюджетной сферы, осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки (ETС), осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда.

Подготавливает предложения по разработке основных направлений социальной политики в регионе, комплексных программ по социальной защите населения, стабилизации и повышению уровня жизни населения, осуществляет контроль за их реализацией.

Организует на территории области социальную защиту граждан, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, других промышленных катастроф и стихийных бедствий; осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за выполнением Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС".

В вопросах социального партнерства управление участвует в создании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение соглашений между администрацией области, соответствующими профсоюзами, иными уполномоченными работниками, представительными органами и работодателями, объединениями работодателей. Осуществляет организационно-методическое руководство на территории области работой по подготовке и заключению специальных соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством.

Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров, осуществляет контроль за их выполнением.

Принимает участие в разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов),

В вопросах рынка труда, занятости и народонаселения управление составляет баланс трудовых ресурсов области, дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий в части развития и размещения трудовых ресурсов,

Организует разработку и реализацию программы развития народонаселения на территории области.

Осуществляет организационно-методическое руководство по установлению предприятиям квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Подготавливает предложения по созданию и сохранению рабочих мест, организации общественных работ в регионе.

Совместно со службой занятости:

разрабатывает предложения по формированию политики занятости на территории области, прогнозирует рынок труда, безработицу, неполную занятость.

Координирует планирование выпуска специалистов по профессиям с учетом потребности на рынке труда в различных формах профессионального обучения, переподготовку персонала.

Определяет основные направления профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда.

По охране и условиям труда, социальному страхованию управление осуществляет управление охраной труда, организует .работу по реализации на предприятиях, в организациях и учреждениях единой государственной политики в области охраны и улучшения условий труда.

Разрабатывает проекты долгосрочных программ по охране и улучшению условий труда.

Осуществляет методическое руководство службами охраны труда предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности.

Содействует внедрению единых государственных нормативных требований по охране труда, межотраслевых правил и норм по охране труда, отраслевых правил и иных нормативных актов по охране труда.

Проводит обязательную сертификацию постоянных рабочих мест производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда.

Осуществляет руководство входящей в состав управления государственной экспертизой условий труда и обеспечивает выполнение ее функций в соответствии с утвержденным Правительством российской Федерации Положением о государственной экспертизе условий труда Российской Федерации. Осуществляет проверку условий труда, предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, соблюдения законодательства о рабочем времени, времени отдыха, применением труда женщин и подростков на предприятиях.

Содействует развитию системы социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением установленного порядка ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, подтверждающих право на льготное пенсионное обеспечение.

Управление осуществляет контроль за работой протезно-ортопедического предприятия, качеством и сроками изготовления протезно-ортопедических изделий, совместно с управлением здравоохранения администрации области и протезно-ортопедическим предприятием разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на своевременное выявление лиц, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи.

Взаимодействует с областными обществами инвалидов, слепых, глухих. Советами ветеранов и другими общественными организациями, содействует укреплению их материальной базы, развитию учебно-производственных и других предприятий этих обществ.

РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЯ

Управление возглавляет начальник, имеющий заместителей. Начальник управления, заместители начальника управления назначаются и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) области. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.

Начальник управления утверждает штатное расписание аппарата управления в пределах установленных администрацией области численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах выделенных средств.

Издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение постановлений и распоряжений главы администрации (губернатора) области, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает с руководителями других управлений и отделов администрации области совместные приказы.

Распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований.

Назначает и освобождает от должности работников управления и работников подведомственных учреждений и организаций в соответствии с установленной номенклатурой должностей.

Имеет право привлекать на договорной основе специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.

Управление осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.

В управлении образуется коллегия. Состав коллегии утверждается администрацией области.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы труда и социального развития, заслушивает и обсуждает вопросы о работе подведомственных органов, учреждений и организаций, подбора, расстановки и обучения кадров, назначения и освобождения работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей, проекты важнейших приказов и другие вопросы деятельности управления.

В случае разногласий между начальником и коллегией начальник проводит в жизнь свое решение, докладывая администрации области о возникших разногласиях.

Управление непосредственно подчиняется главе администрации (губернатору) области и его заместителю - руководителю Департамента социальной политики.

Управление отчитывается о своей работе перед администрацией области. Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ

Управление может иметь в оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иное имущество.

Источниками формирования имущества управления являются средства федерального и областного бюджета.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

Деятельность управления прекращается по решению администрации области в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»