ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2012 года N 755
О целевой Программе Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2013-2015 годы
____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 февраля 2015 года на основании Постановления Правительства Калининградской области от 06.02.2015 N 54.
____________________________________________________________________
<Изменения:
постановление Правительства Калининградской области от 27 декабря 2012 года N 1076;
постановление Правительства Калининградской области от 09 апреля 2013 года N 217;
постановление Правительства Калининградской области от 14 августа 2013 года N 586;
постановление Правительства Калининградской области от 22 января 2014 года N 16>
В соответствии со статьей 8 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2013-2015 годы.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области
Е.М. Морозов
Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 26 сентября 2012 г. N 755
1. Наименование Программы:
целевая Программа Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2013-2015 годы (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы: Жилищный кодекс Российской Федерации.
3. Государственный заказчик Программы:
главный распорядитель средств областного бюджета в соответствии с законом Калининградской области об областном бюджете.
4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области.
5. Разработчик Программы:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области.
6. Исполнители основных мероприятий Программы:
1) Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области (далее - Министерство ЖКХ и ТЭК Калининградской области);
<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 09 апреля 2013 года N 217>
2) органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее - органы местного самоуправления);
3) организации, определенные в установленном законодательством порядке.
7. Стратегическая цель Программы - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
8. Тактические задачи Программы:
1) проведение капитального ремонта многоквартирных домов на условиях софинансирования;
2) улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации;
3) повышение энергетической эффективности многоквартирных домов.
9. Сроки и этапы реализации Программы:
Программа реализуется в один этап в 2013-2015 годах.
10. Объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице 1:
Таблица 1
N п/п | Источники финансирования | Потребность в средствах, тыс.руб. | |||
всего | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Областной бюджет | 1800000,00 | 500000,00 | 1000000,00 | 300000,00 |
2 | Местные бюджеты и средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах (далее -внебюджетные средства) | 1103646,24 | 329078,70 | 595821,18 | 178746,36 |
3 | Всего по Программе | 2903646,24 | 829078,70 | 1595821,18 | 478746,36 |
<Пункт в редакции:
постановление Правительства Калининградской области от 09 апреля 2013 года N 217;
постановление Правительства Калининградской области от 22 января 2014 года N 16>
11. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) выполнение собственниками помещений обязательств по содержанию и капитальному ремонту жилищного фонда;
2) осуществление капитального ремонта и повышение энергетической эффективности включенных в Программу многоквартирных домов;
3) обеспечение повышения финансовой дисциплины потребителей при оплате жилищно-коммунальных услуг.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
1) снижение степени физического износа жилищного фонда;
2) сокращение нерационального использования материально-технических ресурсов в процессе эксплуатации жилищного фонда;
3) повышение качества жизни путем удовлетворения спроса населения на жилье, отвечающее современным техническим и экологическим требованиям.
13. Система организации контроля за исполнением Программы:
контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, контрольно-ревизионная служба Калининградской области.
14. Жилищный фонд Калининградской области увеличился за 2011 год на 641 тыс. кв. м и составил 22,2 млн. кв. м общей площади жилья. Столь значительные темпы жилищного строительства (0,7 кв. м в расчете на одного жителя Калининградской области) позволили довести обеспеченность жильем до 24 кв. м на душу населения.
За период 2008-2012 годов в рамках реализации на территории Калининградской области целевой Программы Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2008-2012 годы капитально отремонтировано 828 многоквартирных домов общей площадью 895 тыс. кв. метров, в которых проживает 36,7 тыс. человек, при этом за период с 2007 года доля жилищного фонда с физическим износом от 31 до 65 процентов сократилась с 45 до 39 процентов. В то же время еще 4008 многоквартирных домов требуют капитального ремонта, и эта задача не может быть решена в отсутствие целевой программы Калининградской области.
15. Характер проблемы требует концентрации организационно-методических, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов, включая привлечение к финансовому обеспечению ее решения средств собственников помещений, а также средств областного и местных бюджетов.
16. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социальной остротой проблемы обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан, которая требует принятия неотложных мер программно-целевого характера.
17. Комплексный программно-целевой подход к решению проблемы позволит осуществить во включенных в Программу многоквартирных домах:
1) капитальный ремонт;
2) снижение степени физического износа;
3) повышение энергетической эффективности.
18. Применение программно-целевого метода к решению проблемы обеспечения гражданам, проживающим в жилищном фонде с высокой степенью физического износа, жилищных условий, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны риски, связанные с неэффективным управлением Программой, которые могут привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленные:
1) срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
2) неэффективным использованием ресурсов;
3) нецелевым использованием субсидий из областного бюджета.
19. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
1) контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
2) четкое распределение функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
3) мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей, а также мероприятий Программы.
20. Стратегическая цель Программы - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
21. Программа носит заявительный характер и базируется на принципе использования бюджетных средств для вовлечения внебюджетных средств в капитальный ремонт многоквартирных домов на условиях софинансирования.
22. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие тактические задачи:
1) проведение капитального ремонта многоквартирных домов на условиях софинансирования; для выполнения поставленной задачи планируется проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу, с осуществлением государственной поддержки мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов путем их софинансирования средствами областного бюджета;
2) улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации; для выполнения поставленной задачи планируется при проведении капитального ремонта многоквартирных домов осуществить следующие виды работ:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов;
- ремонт крыш;
- установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и (или) узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа),
при этом муниципальные образования вправе самостоятельно определять приоритетные виды ремонтных работ (в том числе по отдельным системам, а также с учетом уточнения критериев бальной оценки) как обособленные разделы муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта исходя из вышеперечисленного перечня разрешенных видов работ;