1. Общие положения
1.1. Комитет по транспорту администрации области, далее именуемый "комитет" - является структурным подразделением администрации Калининградской области и правопреемником комитета по управлению и развитию транспорта и дорожного хозяйства администрации области в вопросах проведения государственной политики развития водного, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта транспортного комплекса Калининградской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, соглашениями между администрацией Калининградской области, Министерством транспорта Российской Федерации Министерством путей сообщения Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции, законами Калининградской области, постановлениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет работу в соответствии с основными направлениями деятельности администрации области, перспективными и координационными планами мероприятий по развитию транспортных систем Калининградской области.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетный "счет в учреждении банка.
1.5. Комитет не отвечает по обязательствам государства, его органов. Комитет отвечает по своим обязательствам в пределах выделенных средств.
1.6. Местонахождение и юридический адрес комитета: 236000 г. Калининград, ул. Алябьева, 22-24.
2. Основные задачи
2.1. Проведение на территории области государственной политики развития транспортного комплекса, планирование государственных мероприятий, направленных на решение задач комплексного социальноэкономического развития Калининградской области.
2.2. Разработка перспективных направлений развития транспортного комплекса.
2.3. Разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере деятельности комитета.
2.4. Подготовка предложений по созданию региональной программы развития транспортного комплекса.
2.5. Подготовка предложений по развитию государственных инвестиционных программ и организация контроля за их реализацией.
2.6. Организация тендеров (торгов)по внутриобластной (межрайонной) автобусной маршрутной сети.
3. Основные функции.
3.1. Комитет готовит предложения, разрабатывает и коррелирует долгосрочные программы развития транспортного комплекса области, перспективные и годовые планы, обеспечивает их реализацию и финансирование, в пределах своей компетенции.
3.2. Осуществляет анализ состояния транспортного комплекса области и выполненных работ по перевалке грузов и перевозке пассажиров.
3.3. Обеспечивает единую нормативно-техническую государственную политику и координацию развития транспортного комплекса области, исходя из его технического состояния, экономической целесообразности и интересов региона.
3.4. Обеспечивает разработку и принятие комплекса мероприятий, призванных обеспечить оптимизацию транзитного грузопассажирского движения по территории области и сопредельных государств.
3.5. Формирует внутриобластную (межрайонную) автобусную маршрутную сеть, согласовывает маршруты и расписания движения в межрайонном автобусном, пригородном железнодорожном сообщении
3.6. В установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением транспортного законодательства.
3.7. В установленном порядке участвует в разработке и проведении политики в вопросах цен и тарифов, платежей и сборов в области транспорта.
3.8. Подготавливает предложения по реструктуризации предприятий транспорта и формированию конкурирующих структур.
3.9. Обосновывает государственную поддержку отдельных видов деятельности транспортного комплекса и осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств.
3.10. Взаимодействует с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по входящим в его компетенцию вопросам.
4. Обеспечение деятельности комитета
4.1. Комитет получает в установленном порядке информацию от органов исполнительной власти области, предприятий и организаций, необходимую для осуществления своих задач и функций.
4.2. Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.