ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2011 года N 720

О целевой программе Калининградской области "Профилактика правонарушений на 2011-2013 годы"

<Изменения:
постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2011 года N 810;
постановление Правительства Калининградской области от 24 октября 2012 года N 811;
постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2013 года N 169;
постановление Правительства Калининградской области от 06 июня 2013 года N 384>

В целях обеспечения безопасности граждан на территории Калининградской области, в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 года N ПР-1564 и Законом Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:

1. Утвердить целевую программу Калининградской области "Профилактика правонарушений на 2011-2013 годы".

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Калининградской области Н.Н. Цуканов

Приложение
     к постановлению Правительства
     Калининградской области
     от 26 сентября 2011 года N 720

Целевая программа Калининградской области "Профилактика правонарушений на 2011-2013 годы"


РАЗДЕЛ 1. Общие положения


Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области "Профилактика правонарушений на 2011-2013 годы"


1. Наименование программы:


целевая программа Калининградской области "Профилактика правонарушений на 2011-2013 годы" (далее - Программа).

2. Основание для разработки Программы:

1) Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

2) Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

3. Государственные заказчики Программы - органы исполнительной власти Калининградской области, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств.

<В редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2011 года N 810;

постановление Правительства Калининградской области от 24 октября 2012 года N 811;

постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2013 года N 169>

4. Субъект бюджетного планирования Программы:

Правительство Калининградской области.

5. Разработчик Программы:

Управление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства Калининградской области.

6. Исполнители:

Министерство образования Калининградской области, Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство здравоохранения Калининградской области, Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, Агентство по делам молодежи Калининградской области, Агентство по спорту Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Агентство по имуществу Калининградской области, Управление по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации (Пресс-служба) Правительства Калининградской области, Управление по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства Калининградской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Калининградской области (КДН), органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, Управление Министерства внутренних дел России по Калининградской области (УМВД), Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Калининградской области (УФСКН), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области (УФСИН), Управление Федеральной миграционной службы по Калининградской области (УФМС), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области (ГУ МЧС), организации, определенные по результатам конкурсов.

7. Цель Программы: обеспечение безопасности граждан на территории Калининградской области, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, предупреждение фактов террористических актов и проявлений экстремизма.

8. Задачи Программы:

1) организация мониторинга криминальной ситуации и социальных проблем;

2) организация деятельности по совершенствованию системы профилактики асоциальных явлений;

3) организация деятельности по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений, профилактики террористических актов и проявлений экстремизма;

4) проведение информационной кампании, направленной на формирование общественного мнения, способствующего укреплению правосознания населения.

9. Сроки реализации Программы: 2011-2013 годы.

10. Объемы и источники финансирования Программы:

Объем финансирования за счет средств областного бюджета и бюджета

городского округа "Город Калининград" составляет 67846,2 тысяч

рублей, в том числе по годам:

1) 2011 год - 36145 тыс. рублей, в том числе 27000 тыс. рублей - из бюджета городского округа "Город Калининград";

2) 2012 год - 24255 тыс. рублей;

3) 2013 год - 7446,2 тыс. рублей;

<В редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 24 октября 2012 года N 811;

постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2013 года N 169;

постановление Правительства Калининградской области от 06 июня 2013 года N 384>

11. Ожидаемые результаты реализации Программы:

1) снижение уровня преступности на территории Калининградской области;

2) снижение количества погибших в результате преступлений;

3) снижение количества несовершеннолетних, совершивших преступления;

4) снижение числа лиц, ранее судимых и совершивших преступления вновь;

5) снижение количества преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах;

6) недопущение террористических актов и массовых экстремистских акций на территории Калининградской области.

12. Система организации контроля за исполнением мероприятий Программы устанавливается действующими нормативными правовыми актами.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2013 года N 169>

Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


13. Значимость профилактики правонарушений определяется прежде всего тем, что она позволяет предупредить угрозу общественно опасного противоправного посягательства на стадии ее формирования и не дать реализовать ее деструктивный потенциал. Достижение положительных результатов профилактической работы позволяет существенно снизить нагрузку на правоохранительные органы по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений и иных правонарушений, способствуя более качественному решению правоохранительными органами данных задач. Эти и многие другие факторы предопределяют первостепенную важность профилактической составляющей в государственной системе борьбы с правонарушениями.

Президентом Российской Федерации по итогам заседаний Государственного Совета Российской Федерации в г. Казани 26 сентября 2005 года и в г. Ростове-на-Дону 29 июня 2007 года была поставлена задача создания государственной системы профилактики преступлений и иных правонарушений.

В соответствии с пунктом 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N ПР-1293ГС по итогам указанного заседания Государственного Совета в г. Ростове-на-Дону органам государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с МВД России было рекомендовано разработать и принять региональные программы профилактики преступлений и иных правонарушений.

Во исполнение данного поручения во всех субъектах Российской Федерации такие программы были приняты, в том числе в июле 2007 года Правительством Калининградской области была утверждена целевая программа "Профилактика правонарушений на 2007 - 2010 годы". В ходе реализации региональной программы профилактики правонарушений достигнуты заметные положительные результаты. Так, на территории Калининградской области ежегодно увеличивалось количество действующих спортивно-массовых и других досуговых учреждений (в 2007 году - 2429, в 2008 году – 2602, в 2009 году – 3265, в 2010 году - 6462). Заметно снизилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, по сравнению с 2007 годом общее снижение составило 46,1 % (-413, с 896 до 483). Также достигнуто ежегодное снижение количества несовершеннолетних, совершивших преступления (в 2008 году - 574, в 2009 году - 534; в 2010 году - 521). Наметилось определенное оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах, уровень уличной преступности по сравнению с 2007 годом снизился на 25,4 % (-702: с 2762 до 2060). Удалось существенно сократить число преступлений, совершенных на территории Калининградской области. По сравнению с 2007 годом оно снизилось на 22,3 % (-4829, с 21682 до 16853). Динамика некоторых видов преступлений также свидетельствует о положительных изменениях, характеризующих криминогенную ситуацию в Калининградской области.

Следует отметить, что помимо снижения показателей состояния преступности в Калининградской области, реализация программных мероприятий привела к положительному социальному эффекту. На территории Калининградской области зафиксированы позитивные тенденции возвращения доверия населения правоохранительным органам. Как результат реализации программных профилактических мероприятий отмечается создание условий для формирования в сознании граждан уверенности в способности правоохранительных органов обеспечить безопасность населения, сохранения контроля над криминогенной обстановкой, содействия правовому воспитанию граждан, устранения негативных факторов преступности, влияющих на социально-экономическое развитие Калининградской области.

Вместе с тем социально-экономическая ситуация на территории Калининградской области остается достаточно сложной, что в первую очередь связано с последствиями финансово-экономического кризиса и географическим положением области. О фактах социальной напряженности свидетельствует рост общественно-политических мероприятий (на 38,4 %, с 167 до 271), в которых приняли участие более 35 тыс. человек. Количество несанкционированных акций возросло в 3 раза (с 3 до 10).

Основными причинами проведения различных протестных мероприятий остаются неудовлетворенность граждан своим социально-экономическим положением, высокий уровень безработицы, повышение тарифов ЖКХ, значительный рост цен на продовольствие и товары первой необходимости на фоне снижения уровня доходов населения.

Указанные негативные факторы объективно влияют на уровень преступности. В 2010 году на территории Калининградской области зарегистрировано увеличение тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах (на 10,5%), в том числе отмечен рост таких видов преступлений как убийства (на 150 %), изнасилования (на 100 %), хулиганства (на 100 %) и причинения тяжкого вреда здоровью (на 33,3 %).

При этом преступления, совершаемые на улицах и в других общественных местах, наиболее негативно формируют общественное мнение об уровне защищенности от преступных посягательств.

В целом по Российской Федерации сохраняется высокий уровень террористической опасности не только на транспорте, но и в иных местах массового пребывания граждан. Отмечается повышенный рост активности экстремистски настроенных групп и организаций.

Реформирование МВД России и сокращение штатной численности сотрудников органов внутренних дел обусловливает необходимость тесного взаимодействия субъектов профилактики, что невозможно без решения проблемы противодействия преступности программно-целевым методом.

Принятие Программы позволит обеспечить должную целеустремленность, организованность и последовательность профилактических мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.

Особую актуальность реализации Программы приобретает ввиду принятия решения о включении города Калининграда в число городов, претендующих на право проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года, что потребует от органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления принятия дополнительных мер для обеспечения безопасности жителей и гостей Калининградской области.

РАЗДЕЛ II. Цели, задачи, мероприятия, показатели результатов реализации Программы


Глава 1. Цели и задачи Программы, индикаторы и показатели


14. Целью Программы является обеспечение безопасности граждан на территории Калининградской области, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, предупреждение фактов террористических актов и проявлений экстремизма.

15. Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:

1) организация мониторинга криминальной ситуации и социальных проблем;

2) организация деятельности по совершенствованию системы профилактики асоциальных явлений;

3) организация деятельности по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений, профилактики террористических актов и проявлений экстремизма;

4) проведение информационной кампании, направленной на формирование общественного мнения, способствующего укреплению правосознания населения.

16. Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2011 по 2013 год.

17. Поскольку проблемная ситуация требует постоянного анализа и корректировки мер реагирования, предусматриваемые Программой цель и задачи могут быть достигнуты и решены в течение всего периода реализации Программы. По этой причине Программа не разбивается на этапы.

18. Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей и решение задач Программы, являются:

1) количество преступлений на 10 000 человек населения;

2) количество погибших в результате преступлений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»