1. Закупки товаров, работ, услуг (далее именуются - продукция) для государственных нужд Калининградской области осуществляются только на конкурсной основе. При сумме заказа менее 2000 минимальных размеров оплаты труда он может быть размещен в установленном законом порядке, способом запроса котировок цен. Иные способы закупок для государственных нужд допускаются в случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства.
2. При организации и проведении закупок продукции для государственных нужд Калининградской области государственные заказчики руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Бюджетным кодексом Калининградской области, иными нормативными правовыми актами Калининградской области и методическими материалами.
3. Под закупками продукции для государственных нужд Калининградской области в целях настоящего Порядка понимается приобретение за счет областных бюджетных средств и средств внебюджетных фондов продукции государственными заказчиками в объемах, требуемых для обеспечения выполнения ими своих функций.
4. Государственными заказчиками являются администрация
Калининградской области либо иные органы исполнительной власти области, бюджетные учреждения, прочие уполномоченные органы и организации, осуществляющие закупку продукции для государственных нужд Калининградской области за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов.
5. Государственный заказчик в процессе проведения закупок:
в установленном порядке обеспечивает предварительную
конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемой продукции и определяет уровень оптовых и средних цен на закупаемую продукцию;
- для организации и проведения конкурсов (торгов), оценки представленных предложений и вынесения решения о победителе конкурса обеспечивает создание конкурсных комиссий; в установленном законом порядке разрабатывает положения о комиссиях;
- для оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) создает котировочную комиссию, которая рассматривает представленные претендентом котировки цен и составляет таблицу заявок, где приводит перечень претендентов, предоставивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен;
- ведет реестр закупок продукции для государственных нужд по установленной форме (приложение N 1).
6. После проведения каждого конкурса (торгов), в целях осуществления контроля за правильностью их проведения, в десятидневный срок, государственные заказчики представляют в комитет экономического развития и торговли администрации области следующие документы:
- копию объявления в средствах массовой информации о проведении конкурса (торгов), приглашения к участию в конкурсе;
- копию сравнительной таблицы цен, составленной на основании предложений участников конкурса (торгов);
- копию утвержденного государственным заказчиком протокола заседания конкурсной комиссии.
7. О проведенных конкурсах (торгах) и их результатах государственные заказчики представляют информацию:
- в областной комитет государственной статистики (в сроки и по формам, установленным Государственным комитетом статистики России);
- в комитет по финансам и бюджету администрации области (в сроки и по формам, установленным комитетом по финансам и бюджету администрации области);
- в комитет экономического развития и торговли администрации области:
- ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным (приложение N 2);
- ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (приложение N 3);
- ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
8. Основанием для финансирования закупок продукции для государственных нужд Калининградской области, наряду с действующими нормативными правовыми актами, являются протокол заседания конкурсной комиссии об итогах конкурса (торгов), заключенный государственный контракт с победителем конкурса и документ, подтверждающий факт поставки продукции.
9. Финансирование закупок продукции для государственных нужд Калининградской области осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, с учетом реального поступления в бюджет финансовых ресурсов.
10. Полученные государственными заказчиками средства из областного бюджета и внебюджетных фондов на оплату произведенных закупок продукции для государственных нужд Калининградской области имеют строго целевое назначение.
Контроль за целевым расходованием указанных средств
осуществляется Главным контрольным управлением администрации области.
11. Государственные заказчики в месячный срок со дня подписания постановления: