Недействующий

О взаимодействии органов исполнительной власти Калининградской области при обмене электронными документами, заверенными средствами электронной цифровой подписи в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Правительства Калининградской области, в период проведения опытного использования электронной цифровой подписи

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Общие положения:

1) Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Калининградской области при обмене электронными документами, заверенными средствами электронной цифровой подписи, в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Правительства Калининградской области в период проведения опытного использования электронной цифровой подписи (далее - Порядок взаимодействия) разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и направлен на регулирование отношений при опытном использовании электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) органами исполнительной власти Калининградской области (далее - органы исполнительной власти области) только при согласовании проектов и рассылке протокольных поручений Губернатора Калининградской области по итогам оперативных совещаний и заседаний Правительства Калининградской области;

2) электронные документы, участвующие в системе электронного документооборота и делопроизводства Правительства Калининградской области (далее - СЭДО), должны быть подписаны ЭЦП в соответствии с требованиями Порядка взаимодействия;

3) на автоматизированные рабочие места (персональные компьютеры) пользователей, участвующих в опытном использовании ЭЦП, устанавливаются сертифицированные средства криптографической защиты информации и программное обеспечение для осуществления процедуры подписи электронного документа с помощью ЭЦП, а также проверки ЭЦП;

4) пользователи, имеющие право подписи в процессе создания и обмена электронными документами, должны быть обеспечены ключами и сертификатами ЭЦП, позволяющими идентифицировать владельца сертификата ключа подписи и установить авторство, подлинность и целостность электронного документа, подписанного ЭЦП;

5) при работе с электронным документом должна обеспечиваться возможность его воспроизведения на бумажном носителе с сохранением всех реквизитов в соответствии с правилами оформления документов на бумажном носителе;

6) ответственность за содержание реквизитов и правильность оформления электронного документа несут владелец сертификата ключа ЭЦП, подписавший электронный документ, и сотрудник, создавший данный электронный документ;

7) при работе в СЭДО и электронной почте передается, хранится и обрабатывается общедоступная информация, служебная информация и информация ограниченного доступа.

2. Средства ЭЦП используются в СЭДО и электронной почте для обеспечения целостности, достоверности и юридической силы электронных документов как общедоступной, так и служебной информации, а также информации ограниченного доступа.

3. Информация ограниченного доступа подлежит защите в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", иными нормативными правовыми актами, устанавливающими режим защиты, хранения и использования информации ограниченного доступа.

4. Требования Порядка взаимодействия не распространяются на порядок накопления, обработки, хранения и передачи электронных документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

5. Термины и понятия:

1) абонент системы - орган исполнительной власти области, структурное подразделение аппарата, орган местного самоуправления, включенные в систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Правительства Калининградской области;

2) система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Правительства Калининградской области - обмен документами, имеющими юридическую силу, представляемыми в электронном виде с использованием вычислительной техники, телекоммуникационных и автоматизированных систем и сертифицированных в соответствии с законодательством Российской Федерации средств криптографической защиты информации;

3) автоматизированное рабочее место обмена электронными документами (далее - АРМ обмена ЭД) - комплекс программных и аппаратных средств, используемых абонентами системы для обмена электронными документами;

4) оператор АРМ обмена ЭД - уполномоченное лицо, назначенное руководителем абонента системы для организации обмена электронными документами с использованием АРМ обмена ЭД.

6. Иные термины и понятия в Порядке взаимодействия используются в значениях, определенных федеральным законодательством.