ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2009 года N 65
О взаимодействии органов исполнительной власти Калининградской области при обмене электронными документами, заверенными средствами электронной цифровой подписи в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Правительства Калининградской области, в период проведения опытного использования электронной цифровой подписи
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Постановления Правительства Калининградской области от 22.09.2017 N 515.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в целях регулирования взаимодействия органов исполнительной власти Калининградской области при опытном использовании электронной цифровой подписи Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить порядок взаимодействия органов исполнительной власти Калининградской области при обмене электронными документами, заверенными средствами электронной цифровой подписи, в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Правительства Калининградской области в период проведения опытного использования электронной цифровой подписи согласно приложению.
2. Аппарату Правительства Калининградской области (А.В. Торбе):
1) в период с 2 марта по 1 мая 2009 года организовать проведение опытного использования органами исполнительной власти Калининградской области электронной цифровой подписи в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Правительства Калининградской области при согласовании проектов и рассылке протокольных поручений Губернатора Калининградской области по итогам оперативных совещаний и заседаний Правительства Калининградской области;
2) в срок до 2 марта 2009 года организовать обучение сотрудников органов исполнительной власти Калининградской области, участвующих в проведении опытного использования электронной цифровой подписи в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Правительства Калининградской области;
3) до 1 июня 2009 года по результатам опытного использования электронной цифровой подписи в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Правительства Калининградской области разработать и внести на рассмотрение Правительства Калининградской области Регламент использования органами исполнительной власти Калининградской области электронной цифровой подписи в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Правительства Калининградской области.
3. Возложить функции удостоверяющего центра органов исполнительной власти Калининградской области по использованию электронной цифровой подписи на удостоверяющий центр Калининградской области государственного учреждения "Калининградский государственный научно-исследовательский центр информационной и технической безопасности" (С.А. Воронкова).
4. Органам исполнительной власти Калининградской области:
1) в срок до 20 февраля 2009 года получить сертификаты ключей подписей уполномоченных лиц, наделяемых правом использования электронной цифровой подписи в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Правительства Калининградской области;
2) со 2 марта по 1 мая 2009 года принять участие в проведении опытного использования органами исполнительной власти Калининградской области электронной цифровой подписи в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Правительства Калининградской области при согласовании проектов и рассылке протокольных поручений Губернатора Калининградской области по итогам оперативных совещаний и заседаний Правительства Калининградской области.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области:
1) в срок до 20 февраля 2009 года получить сертификаты ключей подписей уполномоченных лиц, наделяемых правом использования электронной цифровой подписи в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Правительства Калининградской области;
2) с 2 марта по 1 мая 2009 года принять участие в проведении опытного использования органами исполнительной власти Калининградской области электронной цифровой подписи в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Правительства Калининградской области при согласовании проектов и рассылке протокольных поручений Губернатора Калининградской области по итогам оперативных совещаний и заседаний Правительства Калининградской области.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя аппарата Правительства Калининградской области А.В. Торбу.
7. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
Г.В. Боос
Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 13 февраля 2009 г. N 65
1. Общие положения:
1) Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Калининградской области при обмене электронными документами, заверенными средствами электронной цифровой подписи, в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Правительства Калининградской области в период проведения опытного использования электронной цифровой подписи (далее - Порядок взаимодействия) разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и направлен на регулирование отношений при опытном использовании электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) органами исполнительной власти Калининградской области (далее - органы исполнительной власти области) только при согласовании проектов и рассылке протокольных поручений Губернатора Калининградской области по итогам оперативных совещаний и заседаний Правительства Калининградской области;
2) электронные документы, участвующие в системе электронного документооборота и делопроизводства Правительства Калининградской области (далее - СЭДО), должны быть подписаны ЭЦП в соответствии с требованиями Порядка взаимодействия;
3) на автоматизированные рабочие места (персональные компьютеры) пользователей, участвующих в опытном использовании ЭЦП, устанавливаются сертифицированные средства криптографической защиты информации и программное обеспечение для осуществления процедуры подписи электронного документа с помощью ЭЦП, а также проверки ЭЦП;
4) пользователи, имеющие право подписи в процессе создания и обмена электронными документами, должны быть обеспечены ключами и сертификатами ЭЦП, позволяющими идентифицировать владельца сертификата ключа подписи и установить авторство, подлинность и целостность электронного документа, подписанного ЭЦП;
5) при работе с электронным документом должна обеспечиваться возможность его воспроизведения на бумажном носителе с сохранением всех реквизитов в соответствии с правилами оформления документов на бумажном носителе;
6) ответственность за содержание реквизитов и правильность оформления электронного документа несут владелец сертификата ключа ЭЦП, подписавший электронный документ, и сотрудник, создавший данный электронный документ;
7) при работе в СЭДО и электронной почте передается, хранится и обрабатывается общедоступная информация, служебная информация и информация ограниченного доступа.
2. Средства ЭЦП используются в СЭДО и электронной почте для обеспечения целостности, достоверности и юридической силы электронных документов как общедоступной, так и служебной информации, а также информации ограниченного доступа.
3. Информация ограниченного доступа подлежит защите в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", иными нормативными правовыми актами, устанавливающими режим защиты, хранения и использования информации ограниченного доступа.
4. Требования Порядка взаимодействия не распространяются на порядок накопления, обработки, хранения и передачи электронных документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
5. Термины и понятия:
1) абонент системы - орган исполнительной власти области, структурное подразделение аппарата, орган местного самоуправления, включенные в систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Правительства Калининградской области;
2) система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Правительства Калининградской области - обмен документами, имеющими юридическую силу, представляемыми в электронном виде с использованием вычислительной техники, телекоммуникационных и автоматизированных систем и сертифицированных в соответствии с законодательством Российской Федерации средств криптографической защиты информации;
3) автоматизированное рабочее место обмена электронными документами (далее - АРМ обмена ЭД) - комплекс программных и аппаратных средств, используемых абонентами системы для обмена электронными документами;
4) оператор АРМ обмена ЭД - уполномоченное лицо, назначенное руководителем абонента системы для организации обмена электронными документами с использованием АРМ обмена ЭД.
6. Иные термины и понятия в Порядке взаимодействия используются в значениях, определенных федеральным законодательством.
7. Для опытного использования ЭЦП орган исполнительной власти области осуществляет следующие действия:
1) назначает из числа своих сотрудников уполномоченных лиц органа исполнительной власти Калининградской области (далее - уполномоченные лица), ответственных за осуществление обмена электронными документами с использованием ЭЦП;
2) получает сертификаты ключей подписей уполномоченных лиц в соответствии с Регламентом удостоверяющего центра Калининградской области;
3) проводит мероприятия по подготовке средств криптографической защиты информации к эксплуатации в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства в сфере информационной безопасности.
8. Правила обмена электронными документами и использования ЭЦП:
1) электронные документы должны быть подготовлены, переданы и обработаны в соответствии с главой 3 Порядка взаимодействия;
2) обмен электронными документами осуществляется в рамках СЭДО, а также по электронной почте между зарегистрированными абонентами системы;
3) электронные документы, оформленные в соответствии с главой 3 Порядка взаимодействия, признаются абонентами системы, равнозначными документам на бумажных носителях;
4) документы подготавливаются пользователями при помощи СЭДО и программно-технических средств соответствующих автоматизированных рабочих мест;
5) уполномоченные лица абонентов системы осуществляют формирование и подготовку электронных документов, их заверение ЭЦП, отправку/получение электронных документов, проверку подлинности ЭЦП на электронных документах, хранение и обработку электронных документов, их учет и регистрацию;
6) используемые абонентами системы электронные документы включают в себя содержательную и сопроводительную части;
7) оформление содержательной части электронных документов аналогично порядку подготовки документов на бумажных носителях;
8) электронный документ, содержательная часть которого оформлена с нарушением установленных требований, исполнению не подлежит; абонент системы, на исполнение которому был направлен такой электронный документ, немедленно сообщает об этом абоненту системы, подготовившему электронный документ; ответственность за неисполнение или нарушение сроков исполнения электронных документов несет абонент системы, допустивший нарушение установленных требований;
9) сопроводительная часть электронного документа содержит одну или несколько ЭЦП, заверяющих содержательную часть электронного документа, другую служебную информацию (метки времени, замечания и т.д.); сопроводительная часть является неотъемлемой составной частью электронного документа и обеспечивает подтверждение его подлинности (контроль авторства и целостности) и признание юридической силы электронного документа;
10) электронные документы, являющиеся основанием для совершения юридически значимых действий, заверяются ЭЦП соответствующих лиц абонентов системы, наделенных правом собственноручной подписи аналогичных документов на бумажных носителях;
11) электронные документы, не используемые непосредственно для совершения юридически значимых действий, могут заверяться ЭЦП лиц, ответственных за прием/отправку и (или) исполнение таких электронных документов, например, операторов АРМ обмена ЭД;
12) электронные документы, в которых проверка подлинности ЭЦП в сопроводительной части дала отрицательный результат, а также электронные документы, заверенные ЭЦП до момента ввода в обращение и регистрации соответствующего сертификата ключа подписи, или в момент приостановки его действия, или после окончания срока его действия, исполнению не подлежат; абонент системы, которому на исполнение был направлен такой электронный документ, немедленно сообщает об этом абоненту системы, подготовившему электронный документ;
13) ответственность за правовые последствия, ставшие следствием исполнения электронного документа, заверенного подлинными ЭЦП, несет абонент системы, уполномоченные лица которого заверили подготовленный электронный документ;
14) при наличии в электронном документе конфиденциальной информации абоненты системы обязаны соблюдать установленные требования по защите конфиденциальной информации на всех этапах ее обработки, хранения и передачи; абонент системы, допустивший нарушения требований по защите конфиденциальной информации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) подготовленному электронному документу присваиваются реквизиты, однозначно определяющие абонента системы и сам электронный документ (дата и регистрационный номер электронного документа); указанные реквизиты могут быть оформлены в виде имени файла содержательной части электронного документа;
16) подготовленный электронный документ, заверенный ЭЦП соответствующих уполномоченных лиц абонента системы, передается оператору АРМ обмена ЭД;
17) абонент системы вправе отозвать направленный электронный документ до момента принятия его к исполнению; в случае необходимости отзыва электронного документа абонент системы направляет заверенный ЭЦП соответствующего уполномоченного лица абонента системы запрос об его отзыве; в запросе указываются основания отзыва и реквизиты, идентифицирующие отзываемый электронный документ;
18) учет электронных документов осуществляется оператором АРМ обмена ЭД путем автоматизированного ведения электронных журналов учета.
9. Перед отправкой электронного документа абоненту системы, а также при получении электронного документа оператор АРМ обмена ЭД обязан:
- проверить подлинность ЭЦП электронного документа;
- проверить статус соответствующих сертификатов ключей подписи;
- сверить полномочия лиц, сформировавших ЭЦП;
- сохранить полученный электронный документ с ЭЦП в архиве.
10. В случае получения положительного результата проверок оператор АРМ обмена ЭД направляет электронный документ абоненту системы. Электронные документы, не прошедшие проверку, сохраняются в оригинальном виде в отдельном архиве на случай разрешения возникших конфликтных ситуаций в отношении них. В случае обнаружения ошибок при проверке электронного документа оператор АРМ обмена ЭД немедленно извещает уполномоченное лицо абонента системы, заверившее данный электронный документ.
11. Учет электронных документов ведется с обязательным указанием следующих реквизитов: даты и регистрационного номера электронного документа, номеров сертификатов ключей подписи лиц, заверивших электронный документ ЭЦП, времени формирования ЭЦП, времени отправки (получения) электронного документа, времени отправки/получения уведомления о доставке электронного документа, результатов проверки электронного документа в порядке, установленном для учета документов на бумажных носителях.