79. Администрация разрабатывает проекты законов Калининградской области в соответствии с Программой законодательной (правотворческой) деятельности Калининградской областной Думы, формируемой на основании предложений главы администрации (губернатора) области, членов Администрации, депутатов областной Думы, постоянных комитетов (комиссий) областной Думы, других субъектов законодательной инициативы, а также программами и планами законопроектной деятельности Администрации.
80. Проекты законов Калининградской области и прилагаемых к ним документов, а также проекты иных документов, направляемых в Калининградскую областную Думу, разрабатываются соответствующими органами исполнительной власти области, структурными подразделениями Аппарата, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, руководители которых несут персональную ответственность за качество представляемых документов.
81. К проекту закона Калининградской области прилагается пояснительная записка, в которой должно содержаться:
- обоснование необходимости принятия закона, характеристика проекта закона с указанием его авторов, изложение его целей, основных положений;
- место проекта ' в системе действующего законодательства, соответствие его основных положений Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Уставу (Основному Закону) Калининградской области;
- прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечень законов и иных нормативных правовых актов области, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного закона;
- предложения о разработке нормативных правовых актов области, принятие которых необходимо для реализации данного закона.
В случае внесения проекта закона Калининградской области, реализация которого потребует материальных и иных затрат, к нему прилагается финансово-экономическое обоснование. Указанный пакет документов готовится в трех экземплярах.
82. Проект закона Калининградской области визируется внизу на лицевой стороне последней страницы первого экземпляра руководителями органов исполнительной власти области, структурных подразделений Аппарата, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, которые принимали участие в разработке данного законопроекта, заместителем главы администрации области, курирующим направление деятельности, которое регулируется законопроектом. В случае, если реализация законопроекта потребует материальных и иных затрат, он также согласовывается с Главным управлением по бюджету и финансам администрации области.
Законопроект, затрагивающий вопросы прохождения гражданской государственной службы, подлежит обязательному согласованию с управлением государственной службы и подготовки кадров администрации области.
83. Согласованные проекты законов Калининградской области с прилагаемыми документами на бумажных и электронных носителях представляются в управление по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой администрации области для подготовки к рассмотрению на заседании Администрации.
84. Подготовленный к рассмотрению на заседании Администрации проект закона Калининградской области визируется управлением по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой администрации области и заместителем главы администрации области, выполняющим обязанности полномочного представителя главы администрации (губернатора) области в областной Думе.
85. Завизированный управлением по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой администрации области и заместителем главы администрация области, выполняющим обязанности полномочного представителя главы администрации (губернатора) области в Калининградской областной Думе, проект закона Калининградской области представляется на согласование вице-губернатору области - руководителю Администрации ОЭЗ.
86. Согласованный законопроект рассматривается на заседании Администрации в порядке, установленном главой 4 настоящего Регламента.
По результатам рассмотрения на заседании принимается решение Администрации о внесении законопроекта в Калининградскую областную Думу и назначении официального представителя при его рассмотрении в Калининградской областной Думе.
87. На основании решения Администрации управлением по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с Калининградской областной Думой администрации области готовится сопроводительное письмо к проекту закона Калининградской области.
Проект закона вносится в Калининградскую областную Думу Администрацией на бумажных и электронных носителях.
Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Калининградской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, проекты законов Калининградской области об утверждении областного бюджета, отчета об их исполнении, об утверждении программ социально-экономического развития Калининградской области, отчетов о выполнении данных программ вносятся в Калининградскую областную Думу главой администрации (губернатором) области.
Сопроводительное письмо о внесении на рассмотрение Калининградской областной Думы законопроектов подписывается главой администрации (губернатором) области или лицом, осуществляющим исполнение обязанностей главы администрации (губернатора) области.
98. Поступившие из Калининградской областной Думы законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Калининградской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, если данные проекты -.: не были внесены в Калининградскую областную Думу по представлению главы администрации (губернатора) области, направляются я Главное управление по бюджету и финансам администрации области для проведения -! финансовой экспертизы.
Заключение Главного управления по бюджету и финансам администрации области по результатам финансовой экспертизы в десятидневный срок со дня получения законопроекта представляется в управление по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой администрации области.
На основании заключения Главного управления по бюджету и финансам администрации области управление по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой администрации области готовит заключение главы администрации (губернатора) области по законопроекту.
Заключение главы администрации (губернатора) области подписывается главой администрации (губернатором) области или лицом, осуществляющим исполнение обязанностей главы администрации (губернатора) области, и направляется в Калининградскую областную Дум) в двадцатидневный срок.
89. Иные законопроекты, поступившие из Калининградской областной Думы, рассматриваются органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
90. Поправки к законопроектам, подготовленные органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, представляются в управление по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой администрации области для обобщения. '
91. Управление по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой администрации области готовит обобщенные поправки Администрации по законопроекту.
Поправки Администрации к проекту закона подписываются заместителем главы администрации области, выполняющим функции полномочного представителя главы администрации (губернатора) области в Калининградской областной Думе.