ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2011 года N 636

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калининградской области от 29 марта 2011 года N 218

В соответствии со статьей 12 Закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 29 марта 2011 года N 218 "О целевой программе Калининградской области "Программа модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012 годы" следующие изменения и дополнения:

1) в приложении:

- главу 8 раздела II, раздел V изложить в редакции согласно приложению N 1;

- в подпунктах 1, 2 пункта 604 слова "средств бюджета ТФОМС, направленных на реализацию территориальной программы государственных гарантий," заменить словами "средств нормированного страхового запаса ТФОМС в составе бюджета ТФОМС";

- таблицу N 52 изложить в редакции согласно приложению N 2;

- в пункте 609:

подпункт 12 изложить в следующей редакции:

"12) Управление Роспотребнадзора по Калининградской области;";

дополнить подпунктом 13 следующего содержания:

"13) Агентство по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области.";

- пункт 611 после слов "укрепления материально-технической базы медицинских учреждений" дополнить словами "и внедрения современных информационных систем в здравоохранение";

- пункт 620 после слова "соглашение" дополнить словами "(дополнительное соглашение)";

- подпункт 1 пункта 622:

после слов "Агентством по имуществу Калининградской области," дополнить словами "Агентством по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области,";

после слов "в соответствии со стандартами их оказания" дополнить словами "и мероприятиями, направленными на внедрение современных информационных систем в здравоохранение";

- таблицы N N 48-53 считать соответственно таблицами N N 54-59;

- пункты 576-643 считать соответственно пунктами 596-663;

2) в приложении N 2 к целевой программе Калининградской области "Программа модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012 годы":

- в таблице N 55:

после слов "Задача 2. Внедрение современных информационных систем в сфере здравоохранения" дополнить строками 86-434 согласно приложению N 3;

строки 86, 216-272 изложить в редакции согласно приложению N 4;

строки 86-272 считать соответственно строками 435-621.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Калининградской области Н.Н. Цуканов

    Приложение N 1
     к постановлению Правительства
     Калининградской области
     от 30 августа 2011 года N 636

Глава 8. Информационное обеспечение здравоохранения


158. В учреждениях здравоохранения Калининградской области по состоянию на 01 января 2011 года эксплуатируется 1 558 единиц компьютерной техники. Оснащенность компьютерами в расчете на 100 занятых работников в лечебно-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ) составила 13,6 компьютера (в среднем по Российской Федерации – 12,9 компьютера), на одно учреждение здравоохранения, в среднем, приходится 25,1 компьютера. Медицинские учреждения оснащены необходимым количеством устройств для считывания штрихкода.

159. Все учреждения здравоохранения Калининградской области имеют доступ к сети Интернет, однако лишь 17 % учреждений имеют подключение по оптоволоконным каналам. В целях повышения эффективности работы учреждений здравоохранения в части обмена информацией необходима модернизация интернет-подключений учреждений здравоохранения путем перехода с коммутируемых соединений и соединений по DSL-технологии на технологии подключения по оптоволоконным каналам.

160. На территории Калининградской области разработан и внедрен программный комплекс "Реестры стационара", который позволяет формировать счета-реестры на оплату стационарной помощи, получать необходимые статистические формы, информацию о расходах по отдельным нозологиям, возрастным и половозрастным категориям пациентов, оценить уровень госпитализации.

161. Для персонифицированного учета посещений в амбулаторно-поликлиническом звене разработан и внедрен программный комплекс "Талон амбулаторного пациента". В программном комплексе реализованы возможности формирования персонифицированных реестров пролеченных больных, счетов на оплату медицинской помощи, данных по реализации национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения, данных статистического учета, а также получения информации о лекарственном обеспечении льготных категорий граждан.

162. В муниципальном автономном учреждении здравоохранения "Гурьевская центральная районная больница" Калининградской области отрабатывается внедрение программного продукта, обеспечивающего ведение электронных медицинских карт пациентов, запись к врачу в электронном виде, в том числе на фельдшерско-акушерском пункте. Ведение электронных медицинских карт организовано также в государственном автономном учреждении Калининградской области "Региональный перинатальный центр" и в консультативно-диагностической поликлинике государственного учреждения здравоохранения "Калининградская областная клиническая больница". Указанные учреждения являются "пилотными".

163. В целях развития информационно-технологической инфраструктуры учреждений здравоохранения необходимо построение областной телекоммуникационной сети с учетом требований действующего законодательства в области защиты информации в целях организации эффективного информационного обмена, коллективного доступа к информационным ресурсам по различным разделам здравоохранения всех субъектов информационного обмена, ведения актуальных баз данных о состоянии здоровья и деятельности системы здравоохранения.

164. В целях повышения качества оказания медицинской помощи на основе персонифицированного учета оказанных медицинских услуг необходимо инсталлировать автоматизированные системы по ведению электронных медицинских карт пациентов во все учреждения здравоохранения Калининградской области.

165. Использование современных информационных систем в учреждениях здравоохранения определяет необходимость обучения медицинских работников навыкам работы с персональным компьютером и прикладным специализированным программным обеспечением.

РАЗДЕЛ V. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


571. Основной целью внедрения комплекса мероприятий по развитию информатизации в сфере здравоохранения является обеспечение эффективной информационной поддержки органов управления и учреждений здравоохранения, а также граждан в процессе оказания медицинской помощи.

572. Развитие информационных технологий позволит решить комплекс задач по следующим направлениям:

1) повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационной поддержки задач прогнозирования и планирования объемов медицинской помощи и расходов на ее оказание, а также контроля за качеством предоставляемых медицинских услуг;

2) повышение доступности и качества оказываемой медицинской помощи на основе совершенствования информационного обеспечения деятельности медицинского персонала учреждений здравоохранения;

3) повышение информированности населения в вопросах ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний и получения медицинской помощи.

573. Основные значения показателей реализации задачи 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" представлены в таблице N 48.

Основные значения показателей реализации задачи 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение"

Таблица N 48

N п/п

Наименование индикатора

Едини-ца измере-ния

2009 год
 (по состоя-нию на 01.01.2010)

2010 год (по состоянию на 01.01.2011)

по состоянию на 01.01.2012 (прогноз)

по состоянию на 01.01.2013 (прогноз)

1

2

3

4

5

6

7

1

Количество пациентов, на которых заводятся  электронные медицинские карты

коли-чество  и доля (%) от общей числен- ности населе-ния

57024

115068

06,00

12,00

2

Число государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), в общем количестве амбулаторных государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

коли-чество учреж-дений и доля (%) от общего коли-чества учреж-дений

1

2

10

53

1,50

3,22

18,30

100,00

3

Число государственных  (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

коли-чество учреж-дений и доля (%) от общего коли-чества учреж-дений

10

73

13,20

100,00

574. С учетом уровня оснащенности учреждений здравоохранения в 2011 году целесообразно обеспечить:

1) все медицинские учреждения компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением; общесистемное и базовое прикладное программное обеспечение, установленное на персональный компьютер, приобретаемое за счет средств ФФОМС, распространяется под свободной лицензией и удовлетворяет требованиям законодательства Российской Федерации в части обработки персональных данных соответствующей категории;

2) организацию локальных сетей в медицинских учреждениях;

3) защиту персональных данных пациентов во всех медицинских учреждениях;

4) все медицинские учреждения программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учета, а также интеграцию данного программного обеспечения с федеральными регистрами, в том числе с федеральным регистром медицинского персонала, паспортом медицинского учреждения, паспортом здравоохранения Калининградской области;

5) организацию регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках;

6) организацию широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом;

7) организацию широкополосных каналов связи и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, органом управления здравоохранением Калининградской области, ТФОМС и другими участниками системы ОМС;

8) внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также для мониторинга реализации программы модернизации здравоохранения Калининградской области.

575. С учетом уровня результатов работ в 2011 году в 2012 году целесообразно обеспечить:

1) внедрение медицинской информационной системы (далее - МИС) в Калининградской области, интеграцию МИС с федеральным компонентом;

2) масштабирование существующих МИС, интеграцию с федеральным компонентом;

3) запись пациентов к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи и интеграцию с федеральным компонентом;

4) внедрение систем передачи телемедицинских данных, интеграцию с федеральным компонентом.

576. К концу 2012 года в результате проведения мероприятий по внедрению современных информационных технологий в сфере здравоохранения:

1) будет обеспечена возможность не менее 50 % сотрудникам профильных структурных подразделений Министерства здравоохранения Калининградской области использовать создаваемые на федеральном уровне системы, приложения:

- паспорта медицинских организаций;

- регистр медицинского оборудования и медицинской техники;

- регистр медицинского и фармацевтического персонала;

- данные мониторинга реализации программ в сфере здравоохранения;

- обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;

- ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан;

2) не менее 50 % сотрудников профильных структурных подразделений Министерства здравоохранения Калининградской области, ТФОМС будут иметь возможность использования создаваемых на областном уровне систем и подсистем:

- управления кадрами медицинских учреждений;

- управления материально-техническим обеспечением и основными средствами органов управления здравоохранением, ТФОМС;

- управления финансами органов управления здравоохранением;

- организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг органами управления здравоохранением, ТФОМС;

- электронного документооборота органов управления здравоохранением, ТФОМС;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»