1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Председатель комитета по делам архивов администрации области руководит архивной службой области, осуществляет связи с Государственной архивной службой России, администрацией области, областной Думой и другими государственными органами управления, общественными организациями и негосударственными формированиями по всем направлениям деятельности архивной службы.
1.2. Председатель комитета по делам архивов назначается и освобождается от должности главой администрации области. В своей деятельности подчиняется руководителю аппарата администрации области.
1.3. В период отсутствия председателя комитета по делам архивов его обязанности исполняет заместитель председателя.
1.4. В своей деятельности председатель комитета по делам архивов руководствуется действующим законодательством, нормативными документами и указаниями Росархива, актами администрации области и областной Думы Калининградской области, Положением о комитете по делам архивов администрации Калининградской области, настоящей инструкцией.
1.5. На должность председателя комитета по делам архивов назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж руководящей работы не менее 5 лет.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Председатель комитета по делам архивов руководит работой комитета по делам архивов и подведомственных ему архивных учреждений.
2.2. Осуществляет государственное регулирование архивного дела области, анализирует его состояние, разрабатывает перспективы развития.
2.3. Координирует деятельность органов государственной власти, учреждений, организаций и предприятий области в сфере архивного дела и организации документов в делопроизводстве.
2.4. Обеспечивает подготовку и вносит на рассмотрение администрации области и областной Думы проекты правовых актов и нормативных документов по архивному делу и организации документов в делопроизводстве, предложения по развитию архивной службы.
2.5. Организует реализацию постановлений, распоряжений, решений администрации области и областной Думы, приказов и указаний Росархива, осуществляет контроль за их выполнением.
2.6. Устанавливает и поддерживает деловые контакты с архивами, научными и общественными организациями республик СНГ и зарубежных стран.
2.7. Организует и проводит областные мероприятия по проблемам архивного дела.
2.8. Координирует научно-исследовательскую и информационную деятельность архивных учреждений, работу по использованию и публикации архивных документов.
2.9. Организует перспективное и текущее планирование, планирование и использование финансовых средств, материальных ресурсов.
2.10. Решает вопросы укрепления материально-технической базы государственных и ведомственных архивов, обеспечения сохранности документов.
2.11. Организует труд работников архивной службы, работу по подбору, обучению и расстановке кадров.
2.12. Рассматривает жалобы и заявления граждан, поступившие в комитет по делам архивов, организует ответы на них.
2.13. Ведет устный прием граждан.
2.14. Организует работу научно-творческой лаборатории по созданию публикаций и научных трудов.
2.15. Принимает участие в работе по созданию областной Книги Памяти "Назовем поименно".
2.16. Руководит деятельностью коллегии комитета по делам архивов, является членом Зонального научно-методического Совета архивных учреждений Северо-Западной зоны Российской Федерации, председателем ГО.
3. ПРАВА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ
3.1. Председатель комитета по делам архивов имеет право:
- издавать в пределах своей компетенции приказы, давать указания, обязательные для исполнения работниками комитета и подведомственных архивных учреждений, контролировать их исполнение;
- распоряжаться кредитами и финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
- определять структуру и утверждать в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатные расписания аппарата комитета и непосредственно подведомственных ему учреждений;