Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу (с изменениями на 28 февраля 2024 года)



Глава 4. АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


165.22. Цели и задачи Калининградской области в части развития экспорта.


Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определена цель: достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство. Одним из показателей, характеризующих достижение этой цели, является рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на 70% по сравнению с показателем 2020 года.


165.23. С учетом целей, определенных Президентом Российской Федерации, основными целями реализации Экспортной стратегии на период до 2030 года являются:


1) формирование эффективной модели экспортной специализации Калининградской области, обеспечивающей гармоничное развитие Калининградской области с учетом ее особенностей и преимуществ;


2) рост показателей экспорта несырьевых неэнергетических товаров, характеризующих достижение национальных целей развития Российской Федерации.


165.24. К основным задачам, которые должны быть решены для достижения поставленных целей, относятся:


1) обеспечение роста объемов экспорта продуктов дальнейшей переработки сырья и материалов на основе реализации отраслевых модернизационных программ, совершенствования и повышения эффективности технологических процессов;


2) создание условий для увеличения объемов экспорта готовой продукции, полученной с использованием новых материалов и компонентов с улучшенными свойствами, благодаря применению передовых технологий, а также продукции, произведенной в рамках сформированных инновационных производственно-технологических цепочек;


3) создание условий для увеличения экспортных доходов калининградских компаний, имеющих естественное "природно-географическое" происхождение, в том числе доходов от экспорта возобновляемых природных ресурсов (продукции сельского и лесного хозяйств, рыболовства), транспортных, туристических, рекреационных услуг; при этом расширение экспорта должно обеспечиваться в значительной степени за счет применения новых технологий и инновационных решений в соответствующих сферах, способствующих повышению качества предлагаемых товаров и услуг;


4) поддержка и расширение объемов традиционного и, в ряде случаев, нового капиталоемкого экспорта, где факторами конкурентоспособности являются наличие ключевых технологий, компетенций и эффект масштаба производства; выделяются, во-первых, экспорт продукции и услуг судостроительной отрасли, автомобилей, других видов машин и оборудования и, во-вторых, экспорт продукции сборочных производств с участием иностранного капитала при достижении необходимого уровня локализации;


5) увеличение объемов экспорта наукоемких и интеллектуальных услуг, в первую очередь - в IT-секторе, и других, связанных с реализацией отечественных технологий, в том числе в виде объектов интеллектуальной собственности;


6) синхронизация деятельности институтов поддержки экспорта;


7) обеспечение выхода региональных производителей на зарубежные рынки.


165.25. Анализ отраслевых точек роста несырьевого неэнергетического экспорта.