Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу (с изменениями на 28 февраля 2024 года)



Глава 4. ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


151. Функционально-планировочная организация территории Калининградской области. Планировочная структура территории Калининградской области характеризуется целесообразностью, удобством, выразительностью, гармонией пространственной организации среды жизнедеятельности, взаимодействием ее природных факторов, зон градостроительного, рекреационного и сельскохозяйственного освоения, а также учетом интересов добывающих отраслей.


Организующая основа планировочной структуры - это природно-ландшафтная организация территории и урбанизированный каркас территории Калининградской области.


Природно-ландшафтная организация территории Калининградской области формируется с целью обеспечения экологически устойчивого развития территории.


Природно-ландшафтная организация территории Калининградской области представляет собой сформировавшуюся естественным путем систему непрерывных природных комплексов, состоящих из лесов, особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения (национального парка, комплексных природных заказников, природных парков), экологических коридоров вдоль наиболее крупных рек - Немана, Преголи с притоками других рек, впадающих в заливы Балтийского моря, и вдоль морского побережья, включая озелененные водоохранные зоны и пойменные земли.


Важной составляющей природно-ландшафтной организации территории Калининградской области являются лесные массивы на землях различных категорий, луга, болота, речные долины.


Основу урбанизированного каркаса составляют планировочные оси различного порядка и система планировочных центров различных категорий. Дополняет урбанизированный каркас трансграничная зона с таможенными зонами и пунктами пропуска, а также площадки разрабатываемых и планируемых к разработке месторождений.


Оси первого порядка - это межрегиональные связи: транспортные коридоры "Запад - Восток" и "Север - Юг".


Оси второго порядка - это областные связи на основе существующих транспортных магистралей и нового Приморского транспортного кольца в западной части Калининградской области.


По всем транспортным направлениям, особенно на транспортных узлах, предусматривается организация многофункциональной системы сервисного обслуживания.


Наиболее значительный и полифункциональный центр - это административный центр Калининградской области - город Калининград.


Вторым по значимости в экономике Калининградской области является город Черняховск, административный центр одноименного муниципального образования.


Другие города, являющиеся центрами муниципальных образований, дополняют систему планировочных центров.


Муниципальные образования "Городской округ "Город Калининград", "Гурьевский муниципальный округ Калининградской области", "Ладушкинский городской округ" Калининградской области и "Светловский городской округ" Калининградской области образуют Калининградскую агломерацию.


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 28.02.2024 N 79-п)