Действующий

О целевой Программе Калининградской области "Повышение безопасности дорожного движения в 2008-2012 годах"

Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ


15. Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Калининградская область по уровню автомобилизации занимает ведущее место среди субъектов Северо-Западного федерального округа и входит в тройку самых моторизованных субъектов Российской Федерации. Общий парк транспортных средств (легковые и грузовые автомобили, автобусы/микроавтобусы) достиг 294473 единиц, что составляет 313,4 автомобиля на 1 тысячу населения области.

Существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городе и области фактически соответствует уровню 60-100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения легковыми автомобилями уже превысил 300 автомобилей на 1 тыс. жителей г. Калининграда и 274 автомобиля на 1 тыс. жителей области.

Анализ данных и динамики основных показателей аварийности за период 2003-2007 годов свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма на территории Калининградской области остается крайне высоким и имеет тенденцию к росту.

Опережающие темпы оживления экономики области, портов и курортов, расположенных на берегу Балтийского моря, улучшение качества дорожной сети усиливают проблему безопасности дорожного движения.

За 12 месяцев 2007 года зарегистрировано 1369 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых 215 человек погибли и 1543 получили травмы.

Прирост числа пострадавших в городах опережает прирост количества дорожно-транспортных происшествий. Более 50% дорожно-транспортных происшествий приходится на областной и районные центры.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние пять лет погиб 401 пешеход и ранено 2414.

16. ДТП, совершенные за 12 месяцев 2007 года, в разрезе основных видов нарушений Правил дорожного движения (далее - ПДД) произошли по следующим причинам:

1) управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения - 7,0%;

2) нарушения правил обгона, выезд на полосу встречного движения - 8,0%;

3) несоблюдение очередности проезда - 7,0%;

4) превышение скоростного режима - 19,0%;

5) несоблюдение дистанции - 2,0%;

6) переход проезжей части пешеходами в неустановленном месте - 14,0%;

8) прочие причины ДТП - 43,0%.

17. Увеличение количества ДТП характеризуется следующими основными причинами:

1) постоянно возрастающая мобильность населения;

2) уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

3) нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и геометрическими параметрами улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

18. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.

19. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.

20. Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия системного программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

1) повышается уровень аварийности и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);

2) увеличивается процент (29,3%) людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет);

3) продолжают ухудшаться условия дорожного движения в городах;

4) высокими темпами снижается уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.