Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 декабря 1994 года N 554

О социально-экономическом положении Калининградской области и направле ниях деятельности администрации области на ближайший период

<Утратил силу: постановление главы администрации (губернатора) Калининградской области от 09 сентября 2005 года N 113>

В текущем году администрацией области принимались меры по стабилизации социально-экономического положения. Решение основных проблем нашло свое отражение в постановлении Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 года N 531 "О неотложных мерах по стабилизации экономического положения Калининградской области": транзита грузов, предоставления инвестиционного налогового кредита и выделения централизованных капитальных вложений, энергообеспечения, развития пограничных переходов, разработки и утверждения Федеральной программы развития области.

По решению Совета Безопасности Российской Федерации подготовлен и представлен в Администрацию Президента Российской Федерации проект Указа Президента Российской Федерации "О некоторых вопросах экономического развития Калининградской области".

3а счет средств областного бюджета оказывалась финансовая поддержка предприятиям сельского хозяйства, промышленности, строительной индустрии, транспорта. В порядке усиления социальной защиты населения области выделялась дотация для поддержания фиксированных цен на хлеб, сформирован продовольственный фонд зерна, сказывалась помощь наименее обеспеченным жителям.

В результате совместных с администрациями городов и районов области действий сохранен уровень обеспечения социальными благами населения области и функционирования жилищно-коммунального хозяйства.

В сравнении с другими областями Северо-Западного региона России область имеет лучшие показатели по объему товарооборота. Ниже уровень роста потребительских цен, задолженности предприятий.

В области замедлились темпы спада в топливной, мясной и рыбной отраслях. Возросло производство колбасных изделий, увеличились закупки яиц, объемы товарооборота. Укрепляется негосударственный сектор экономики. Внешнеторговый оборот вырос в 2,4 раза.

Вместе с тем социально-экономическое положение остается сложным. Спад производства по сравнению с 1993 годом составил 36 процентов. Удельные неплатежи в промышленности возросли до 40 процентов. Бюджет области не располагает достаточными средствами для обеспечения финансирования расходов народного хозяйства и социальной сферы. Задолженность федерального бюджета превышает 50 миллиардов рублей. Происходит чрезмерное расслоение населения по уровням доходов. Растет безработица. Зарплата выплачивается несвоевременно. Снижается инвестиционная активность.

В I квартале 1995 года администрация области будет вынуждена осуществлять свою деятельность в более жестких условиях. Сократятся дотации, трансфертные поступления из федерального бюджета, объемы централизованных капитальных вложений. Возрастет необходимость усиления адресной социальной помощи наименее обеспеченным гражданам области, сохранения гарантированного уровня социальных благ, а также выполнения мероприятий по смягчению последствий безработицы. Одной из важных задач останется создание внешних условий для эффективного функционирования предприятий различных отраслей хозяйственного комплекса (транспортные проблемы, таможенный режим и др.).

В целях создания условий для устойчивого функционирования предприятий и организаций хозяйственного комплекса и социальной сферы области в ближайший период и с учетом предложений, высказанных участниками расширенного заседания коллегии при главе администрации области 11 ноября 1994 года,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Заместителям главы администрации области, отделам и комитетам администрации области в срок до 20 декабря 1994 года:

разработать предложения к основным направлениям деятельности администрации области на 1995 год в соответствии с проектами прогноза социально-экономического развития и бюджета области;

проанализировать эффективность работы курируемых структурных подразделений по реализации социально-экономической политики администрации области в соответствии с ее основными направлениями деятельности на 1994 год и региональными комплексными программами, дать оценку степени влияния отделов, управлений, комитетов на результаты функционирования народнохозяйственного комплекса области в интересах населения, внести предложения по совершенствованию схемы управления областью, необходимым кадровым изменениям.

2. Первому заместителю главы администрации области Г.Д. Чмыхову, заместителям главы администрации области Л. И. Сергееву, Л, В. Демачеву, Н.Н. Кустову, председателю экспертного Совета при главе администрации области В.Н. Краснокутсксму, председателю комитета по экономике и прогнозированию администрации области B.Ф. Захарову организовать разработку и в срок до 20 декабря 1994 года представить проект программы экономической поддержки промышленных предприятий области.

3. Заместителю главы администрации области И. С. Кузнецовой, директору областного центра занятости А. А. Волику совместно с главами администраций городов и районов области в срок до 20 декабря 1994 года внести предложения о принципиальных подходах к решению проблемы занятости населения и создания рабочих мест.

4. Заместителю главы администрации области, начальнику финансового управления Л.И. Сергееву:

в первоочередном порядке произвести финансирование защищенных статей расходов бюджета на социальную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство;

до 10 декабря т.г. подготовить и представить заключение с возможности, целесообразности и механизме поддержки инвестиций льготами на областном уровне.

При разработке предложений по финансово-кредитной политике администрации области на 1995 год предусмотреть:

увеличение доли и абсолютной величины бюджетных средств, направляемых на финансирование бюджетной сферы;

сокращение финансирования из бюджета области хозяйственного комплекса;

значительное сокращение расчетов в денежно-наличной форме и введение в оборот государственных ценных бумаг в целях решения проблемы неплатежей;

консолидацию в. областной бюджет средств внебюджетных фондов в целях повышения эффективности использования финансовых ресурсов области.

5. Заместителям главы администрации области Л. И. Сергееву, Н.Н. Кустову, председателю фонда имущества области П.А. Тихонову:

в целях защиты населения принять конкретные меры по усилению контроля на фондовом рынке области в соответствии с действующим законодательством;

в срок до 20 декабря 1994 года подготовить предложения о перечне предприятий, подлежащих банкротству;

в срок до 20 декабря 1994 года внести предложения по развитию рынка ценных бумаг в области, включая выпуск областного займа.

6. Заместителю главы администрации области Л. В. Демачеву:

считать одной из важнейших задач осуществление экономических и организационных мер по улучшению ситуации в сельском хозяйстве области, созданию рыночной инфраструктуры, формированию оптового продовольственного рынка и продовольственной корпорации, подготовить и внести предложения по источникам финансирования целевых программ развития агропромышленного комплекса в 1995 году;

в срок до 5 декабря 1994 года внести предложения по основным направлениям политики в агропромышленном комплексе области и программе развития сельского хозяйства и введению в оборот продовольственных сертификатов;

на основе предложений Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Калининградской области продолжить работу по совершенствованию банковского обслуживания предприятий агропромышленного комплекса на основе учреждений Россельхозбанка;

разработать мероприятия по переориентации спецпотребителей, находящихся на территории области, на заготовку и закупку продукции, производимой на предприятиях области, и, прежде всего, предприятиями сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей, рыбной промышленности.

7. Заместителю главы администрации области И. С. Кузнецовой в срок до 25 декабря 1994 года разработать с учетом принципиально новых подходов администрации области в сфере финансово-кредитных отношений и управления имуществом области проект основных направлений социальной политики и программы социальной защиты населения на 1995 год, уделив особое внимание адресной социальной помощи наименее обеспеченным гражданам, смягчению последствий безработицы.

8. Заместителю главы администрации области, председателю строительного комитета С.О. Бучельникову:

принять меры по повышению эффективности капитальных вложений (сокращение объемов незавершенного строительства, концентрация ресурсов на пусковых и важнейших стройках и объектах, устранение их распыления);

совместно с финансовым управлением до 15 декабря т.г. разработать порядок выпуска в обращение векселей для взаиморасчетов за выполненные строительно-монтажные работы между заказчиками и подрядчиками и погашения образовавшейся задолженности на стройках и объектах;

до 25 декабря т.г. разработать концепцию структурной перестройки производственной базы жилищного строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов области;

внести предложения о совершенствовании финансовых отношений между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и АО "Янтарьэнерго".

9. Заместителю главы администрации области, председателю комитета по управлению имуществом области Н.Н. Кустову с учетом решений экономического Совета при главе администрации области в срок до 10 декабря 1994 года внести предложения по уточнению программы приватизации с целью привлечения инвестиций.

10. Главам администраций городов и районов области: принять меры по устойчивой деятельности предприятий и организаций муниципальной собственности, прежде всего, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, своевременно и полно осуществлять их финансирование;

в срок до 10 января 1995 года разработать основные направления социально-экономического развития соответствующих территорий на основе принципиальных подходов администрации области к социально-экономической политике в 1995 году.

11. Руководителю аппарата администрации области А. И. Григорьеву в срок до 15 декабря 1994 года подготовить проект постановления администрации области о сокращении численности аппарата органов исполнительной власти области, финансируемых из областного бюджета.

12. Контрольному управлению администрации области (Булкину) совместно с экспертным Советом при администрации области (Краснокутским) проанализировать выполнение структурными подразделениями, администрациями городов и районов области постановлений и распоряжений администрации области по реализации социально-экономической политики. Информацию представить в срок до 10 декабря 1994 года. При необходимости внести предложения о привлечении к персональной ответственности должностных лиц, не исполняющих акты администрации области.

13. Руководителю аппарата администрации области А.И. Григорьеву, начальнику организационного управления администрации области И.И. Тихомировой в срок до 5 декабря 1994 года подготовить проект постановления о мерах по совершенствованию взаимодействия администрации области с территориальными службами федеральных министерств и ведомств Российской Федерации и усилению их роли в социально-экономическом развитии области.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по экономике и прогнозированию администрации области В.Ф.Захарова и руководителя аппарата администрации области А.И.Григорьева.

Глава администрации области Ю.Маточкин

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»