40. Основная задача данного направления - оптимизировать нормативную правовую и методическую базу, координирующую инвестиционную деятельность на территории Калининградской области.
41. Необходимость реализации мероприятий по формированию и модернизации нормативной правовой базы, обеспечивающей условия для развития инвестиционной деятельности в Калининградской области, обусловлена тем, что реализация инвестиционной политики в качестве необходимого условия своей эффективности требует создания институциональной основы и соответствующих процедурных механизмов.
42. Нормативная правовая основа развития инвестиционной деятельности к настоящему времени в значительной степени уже сформирована, однако существует необходимость в детализации отдельных аспектов.
43. Необходимо разработать порядок оказания государственной поддержки инвесторам в форме сопровождения приоритетных инвестиционных проектов, который закреплен в действующем Законе Калининградской области "О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области".
44. В соответствии с вышеуказанным законом Калининградской области государственная поддержка инвесторов также оказывается в форме субсидирования части процентной ставки по привлеченным кредитам, которая осуществляется в случае, если расходы на эти цели предусмотрены законом об областном бюджете на текущий финансовый год.
45. Несмотря на то что данные расходы не предусмотрены в областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, необходимо разработать порядок субсидирования из областного бюджета разницы процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.
46. В качестве предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, связанных с упрощением строительных процедур, необходимо подготовить следующие рекомендации:
1) Министерству регионального развития Российской Федерации - о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (о развитии системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о создании механизмов обеспечения ответственности и аккредитации организаций, осуществляющих такую экспертизу, с учетом того что положительное заключение указанной экспертизы будет являться основанием для получения разрешения на строительство объектов капитального строительства (за исключением объектов капитального строительства пункта 5.1 статьи 6 главы 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации), о сокращении сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (за исключением жилых объектов) до 60 дней с закреплением возможности заказчика устранять замечания в течение срока проведения такой экспертизы);
2) Министерству регионального развития Российской Федерации - о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении административной ответственности за необоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушение порядка и сроков выдачи таких разрешений, а также за истребование документов, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации);
3) Министерству регионального развития Российской Федерации - о внесении в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (об установлении возможности определения отдельных видов подготовительных работ, которые могут быть выполнены до выдачи разрешения на строительство (при наличии прав застройщика на земельный участок);
4) Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору - о внесении в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения критериев отнесения производственных объектов к категории опасных производственных объектов;
5) Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору - о внесении в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы контроля за деятельностью организаций, проводящих экспертизу промышленной безопасности, уточнения процедур подготовки и изменения нормативно-технический документации в области промышленной безопасности.
47. С целью сохранения нагрузки на фонд оплаты труда на уровне 2010 года предлагается направить в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения по разработке механизма снижения тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное социальное и обязательное медицинское страхование с 01 января 2012 года до уровня, близкого к уровню, установленному до 01 января 2011 года.
48. В качестве предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на совершенствование таможенного администрирования, необходимо подготовить следующие рекомендации:
1) Федеральной таможенной службе (далее - ФТС России) – о подготовке ведомственных актов ФТС России, реализующих положения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства о таможенном регулировании в Российской Федерации, по упрощению таможенного администрирования при экспорте товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, и импорте высокотехнологичного оборудования, сырья и комплектующих для производственных нужд;
2) ФТС России - о внесении в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации, утверждающего систему показателей для оценки работы таможенных органов по критериям, установленным статьей 18 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
49. С целью организации публичных консультаций по принимаемым решениям необходимо внедрить в деятельность Правительства Калининградской области процедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Калининградской области.