83. Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации программных мероприятий, предусмотренных Программой.
84. Методика оценки эффективности Программы включает в себя проведение анализа целевых индикаторов и показателей, выявление отклонений фактических показателей непосредственных и конечных результатов Программы от утвержденных (плановых), установление причин указанных отклонений (внутренних и внешних), проведение анализа официальных данных, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области. В качестве показателей оценки эффективности мероприятий Программы использован индикатор - достижение показателей цели Программы не менее чем на 90 %.
85. Программа может быть в установленном порядке признана неэффективной при превышении допустимых отклонений более - 2 показателей цели Программы.
86. Для реализации единого подхода к выполнению системы программных мероприятий, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на реализацию Программы, необходимо четкое взаимодействие между государственным заказчиком и исполнителями.
87. Реализация Программы основана на следующих принципах:
1) принцип комплексности - комплексная реализация Программы предполагает связанное и последовательное осуществление ее мер и координацию деятельности органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, инвесторов, промышленных организаций, финансовых структур и банков;
2) принцип публичности - предполагает широкое вовлечение и открытое обсуждение принимаемых решений общественностью, предпринимателями, инвесторами, финансовыми организациями и банками, экспертным сообществом, населением, а также масштабное информационно-презентационное освещение работы по формированию благоприятного инвестиционного имиджа Калининградской области, хода реализации инвестиционных процессов;
3) принцип компетентности - использование экспертной компетентности предполагает предоставление ведущих ролей на всех этапах инвестиционных процессов профессиональным бизнес-участникам и экспертному сообществу, высокую конкуренцию стратегий, концепций, подходов и мнений;
4) принцип согласованности - предполагает достижение высокой степени согласованности между основными участниками инвестиционного процесса;
5) принцип использования естественных преимуществ Калининградской области - предполагает обоснованное и гармоничное использование сильных сторон и конкурентных преимуществ Калининградской области, состояния экономики и человеческого потенциала, природно-климатических и ресурсных условий, экологии;
6) принцип эффективности - предполагает учет соизмеримости затрачиваемых и используемых финансовых, инфраструктурных, человеческих, природных ресурсов с ожидаемым полезным результатом и вредными последствиями.
88. Мониторинг ожидаемых результатов реализации Программы осуществляется ежегодно. Система мониторинга ожидаемых результатов включает в себя проведение анализа целевых индикаторов и показателей, анализ официальных данных, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Калининградской области, а также подготовку ежегодного отчета о состоянии инвестиционного климата Калининградской области, в котором отражается результативность реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое положение Калининградской области.
89. Контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области.