АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2003 года N 485
Об утверждении Положения о Главном управлении по бюджету и финансам администрации области
<Изменения: Постановление Правительства Калининградской области от 18 октября 2005 года N 6>
В соответствии с Законом Калининградской области "О схеме управления и структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях" администрация области постановляет:
1. <Утратил силу: Постановление Правительства Калининградской области от 18 октября 2005 года N 6>
2. Признать утратившими силу:
- пункт 2 постановления администрации области от 5 июня 2002 года N 264 "О переименовании комитета по финансам и бюджету администрации области в Главное управление по бюджету и финансам администрации области";
- постановление администрации области от 5 июля 2002 года N 330 "О внесении дополнений в Положение о Главном управлении по бюджету и финансам администрации Калининградской области";
- постановление администрации области от 1 ноября 2002 года N 531 "О внесении дополнений в Положение о Главном управлении по бюджету и финансам администрации области".
3. <Утратил силу: Постановление Правительства Калининградской области от 18 октября 2005 года N 6>
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
(губернатор) области В.Г. Егоров
Приложение
к постановлению администрации области
от 25 августа 2003 года N 485
<Приложение утратило силу: Постановление Правительства Калининградской области от 18 октября 2005 года N 6>
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Главное управление по бюджету и финансам администрации Калининградской области (далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Калининградской области.
2. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
3. В рамках выполнения задач и полномочий, предусмотренных настоящим Положением, Главное управление осуществляет координацию деятельности финансовых органов муниципальных образований области.
4. Основными задачами Главного управления являются:
а) реализация единой государственной финансовой политики в области;
б) совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, исполнения бюджета и отчетности;
в) обеспечение устойчивости финансовой системы области.
II. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
5. Главное управление обладает следующими полномочиями:
- составляет проект областного бюджета и представляет его в администрацию области;
- осуществляет методическое руководство в области составления проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета;
- составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
- разрабатывает прогноз консолидированного бюджета области;
- является владельцем счета областного бюджета и осуществляет операции со средствами областного бюджета;
- организует исполнение и исполняет областной бюджет, а также местные бюджеты в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
- составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации расчет и необходимые материалы к нему на получение финансовой помощи из федерального бюджета;
- получает от органов государственной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета области;
- составляет и представляет отчет об исполнении областного бюджета в администрацию области;
- составляет отчет об исполнении местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета области и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
- получает от кредитных организаций и органов федерального казначейства сведения об операциях с бюджетными средствами;
- по поручению администрации области представляет Калининградскую область в договорах о выделении средств областного бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств областного бюджета в пределах лимита средств, утвержденного законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном администрацией Калининградской области;
- предоставляет по поручению администрации области от имени Калининградской области государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим липам в пределах лимита средств, утвержденного законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном администрацией Калининградской области;
- от имени Калининградской области заключает кредитные договоры, соглашения о получении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении государственных гарантий;
- ведет долговую книгу (реестр) Калининградской области;
- разрабатывает по поручению администрации области проект Программы государственных внутренних заимствований Калининградской области, условия выпуска и размещения государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг;
- осуществляет в порядке, установленном администрацией области, управление государственным долгом Калининградской области;
- принимает нормативные правовые акты об условиях эмиссии государственных ценных бумаг Калининградской области;
- принимает решения о выпуске государственных ценных бумаг Калининградской области на основании зарегистрированных Министерством финансов Российской Федерации условий эмиссии;
- рассматривает и принимает сводную бухгалтерскую отчетность органов исполнительной власти области, следит за соблюдением порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении областного бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций;
- проводит проверки финансового состояния получателей средств областного бюджета, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также местных бюджетов в случае предоставления из областного бюджета финансовой помощи;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, поступаемых в областной бюджет в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области;
- направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
- приостанавливает финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в порядке, установленном администрацией области;
- сокращает финансирование из областного бюджета главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и получателям средств областного бюджета в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- в установленном порядке и на основании договоров принимает меры по взысканию с получателей средств областного бюджета бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
- налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, кредитные организации штрафы в соответствии с договорами и действующим законодательством;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств областного бюджета;
- предоставляет отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Калининградской области;
- осуществляет анализ исполнения доходной части областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, анализирует действия норм налогового законодательства Российской Федерации на территории Калининградской области, в том числе порядок предоставления налоговых льгот;
- в рамках действующего бюджетного законодательства разрабатывает и осуществляет мероприятия по увеличению доходной части областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
- в установленном порядке с участием государственных налоговых органов и заинтересованных органов исполнительной власти области разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы в области;
- осуществляет контроль за использованием имущества, находящегося в государственной собственности области;
- анализирует поступление в областной бюджет доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти Калининградской области;
- принимает участие в планировании и прогнозировании социально - экономического развития области в части финансов, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, формировании финансового баланса Калининградской области;
- осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, производящими отчисление в областной бюджет и бюджета муниципальных образований регулирующих налоговых доходов;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регулирующих региональные налоги и сборы, предоставление областных налоговых льгот;
- принимает участие в разработке нормативных правовых актов, устанавливающих механизм функционирования Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - ОЭЗ);
- осуществляет мероприятия по погашению задолженности организаций - получателей налогового кредита (ссуды за счет средств федерального бюджета) в соответствии с действующим законодательством;
- производит расчет региональных нормативов расходов по организации общеобразовательного процесса для формирования целевой субвенции муниципальным образованиям на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- осуществляет контроль за финансированием и использованием муниципальными образованиями целевой субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- по поручению главы администрации (губернатора) области участвует в международных мероприятиях по вопросам финансовой политики и осуществляет сотрудничество с иностранными финансовыми организациями и институтами;
- участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области;
- организует и проводит мероприятия по выполнению требований Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
- осуществляет через средства массовой информации регулярное информирование населения области об исполнении областного бюджета, реализации единой государственной финансовой политики и обеспечения устойчивости финансовой системы области;
- обеспечивает выполнение Закона Калининградской области "О порядке предоставления информации органами государственной власти Калининградской области";
- осуществляет иные полномочия, определенные правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Калининградской области, либо возложенные администрацией Калининградской области.
6. Главное управление обращается с исками в суд в защиту интересов казны Калининградской области. Главное управление по бюджету и финансам администрации области представляет интересы и выступает от имени областной казны в судебных и иных органах в случаях, установленных законодательством.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
7. Главное управление входит в структуру администрации Особой экономической зоны. Возглавляет Главное управление заместитель главы администрации области - начальник Главного управления по бюджету и финансам администрации области (далее - заместитель главы администрации - начальник Главного управления), назначаемый главой администрации (губернатором) области с последующим утверждением Калининградской областной Думой.
8. Заместитель главы администрации области - начальник Главного управления осуществляет общее руководство деятельностью Главного управления на основе единоначалия и подчиняется главе администрации (губернатору) области и в оперативном плане - вице-губернатору области
- руководителю администрации Особой экономической зоны.
9. Заместитель главы администрации области - начальник Главного управления имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий: